Эссе. Моя педагогическая философия.
Оценка 4.6

Эссе. Моя педагогическая философия.

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
дефектология
Детсад
05.06.2017
Эссе. Моя педагогическая философия.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Василий Ключевский) Мое эссе - это небольшие рассуждения, из которых как из мозаики складывается картина профессионального взгляда на дело всей моей жизни: –воспитание и развитие любознательных и открытых Миру дошколят, рассуждения, которые с научной точки зрения называют педагогической философией.Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Василий Ключевский) Мое эссе - это небольшие рассуждения, из которых как из мозаики складывается картина профессионального взгляда на дело всей моей жизни –воспитание и развитие любознательных и открытых Миру дошколят, рассуждения, которые с научной точки зрения называют педагогической философией.
эссе.docx
Сенич Анна Николаевна учитель­логопед МДОУ «Детский сад «Огонек» города Надыма». Эссе.      Моя педагогическая философия Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Василий Ключевский) Мое   эссе   ­     это   небольшие   рассуждения,   из   которых   как   из   мозаики складывается   картина   профессионального   взгляда   на   дело   всей   моей   жизни   – воспитание и развитие любознательных и открытых Миру дошколят, рассуждения, которые с научной точки зрения называют педагогической философией. Если ты найдешь свой огонь, то узнаешь, что такое счастье. Однажды   мне   рассказали   удивительную   легенду,   которая   перевернула хрупкое   юношеское представление о выборе профессионального пути. Когда Бог сотворил мир, он рассыпал по земле множество огней. Ярких и не очень, маленьких и больших, но все они были прекрасны. Адам спросил у Бога: «Что это за огни?» «Это твое  призвание, ­ ответил  тот, человеку  может принадлежать  только один огонь, найди его, и ты узнаешь, что такое счастье».  Мое   призвание   –   логопед.   Счастлива   ли   я?..   Размышлять   об   этом   можно бесконечно, так же как о смысле жизни. Занимаясь своим ремеслом, ощущаю себя на   вершине   мироздания,   нет,   не   от   амбиций   и   гордыни,   от   гордости   за   свою многогранную   профессию,   ведь   каждый   день   для   моих   ребят   я   ­   волшебница, художник,  актриса   и   просто   мастер   на   все   руки.  Я   верю,  что   в   гармонии   этих частичек мое счастливое предназначение, нет, верю не совсем правильно и точно, я уверена…Свою счастливую уверенность, идеи, творческий энтузиазм и увесистые сумки,  с изготовленным вечером дидактическим материалом, несу в детский сад – страну   детства,   туда,   где   я,   взрослая,   состоявшаяся   и   полная   сил,   закладываю стремление к познанию нового, неизведанного своим воспитанникам. Пусть будут счастливы. Когда как не в детстве… Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым. (Оскар Уайльд) Основа педагогической профессии неизменна с начала времен – это любовь к детям, наивным и чистым маленьким существам, которые всегда разные: веселые и задорные, доверчивые и любознательные, которым все интересно: почему у льва 2 есть грива, а у львицы нет, откуда берется радуга, сколько звуков в слове «мир»… Дети   видят   и   понимают   все,   что   происходит   вокруг   по­своему,   с   наивным удивлением   и   неподдельной   радостью,   с   желанием   узнавать,   играть   и экспериментировать, с гордостью за свои успехи и успехи друзей. В огромном мире освоения   родной   речи   мы   со   своими   маленькими   спутниками   партнеры,   вместе придумываем, рассказываем, играем, создаем и перевоплощаемся.  Все   главнейшие   иностранные   языки   можно   выучить   за   шесть   лет,   но   для изучения своего недостаточно целой жизни. (Вольтер) Русский   язык   сложен   и   многогранен.   Несомненно,   красивая,   чистая   и правильная   речь   –   культурное   достояние   нашего   народа,   наряду   с   великими полотнами Васнецова и литературным творчеством Льва Толстого. Переживет ли этот   шедевр   века,   как   не   утерять   мелодичность   и   своеобразие   речи?   Вопросы, вопросы, вопросы… Не секрет, что зачастую дети теряют интерес к живому слову, речевые игры становятся для них скучными, а словотворчество наводит тоску. Ради того, чтобы увидеть блеск и интерес в их глазах, нужен артистический дар, вот я ­ экскурсовод, вот   –   Василиса   Премудрая,   вот   ­   капитан   космического   корабля.   Каждый   раз, приходя в детский сад, стараюсь чем­то удивить своих воспитанников, придумывая новые игры. Ведь ребята живут игрой в чудесной стране детства во все времена.  Думаю, что эмоциональный контакт со значимым взрослым также важен для ребенка, как познание. Всегда радует, когда мои воспитанники с удовольствием спешат в логопедический кабинет, тогда и звуки начинают получаться правильно, и речь журчит как говорливый ручеек. В таких простых вещах заключается прелесть детской непосредственности, позволяющей мне учиться у ребят радости жизни, а им у меня ­ правильной и красивой речи.  Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. (Шарль Луи Монтескье) Веяние   времени   ­   меняется   социальный   статус   дошкольного   детства,   оно становится важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем   школьный   этап.   Одновременно   возрастает   социальный   статус   педагогов дошкольных   учреждений,   и   прежде   всего   по   уровню   профессиональной компетентности. Держать руку на пульсе становится актуальной потребностью. Перелистаем интернет. РИА «Новости»: интересное интервью с А. Г. Асмоловым, академиком 3 РАО,   директором   ФГАУ   «Федеральный   институт   развития   образования»,   о необходимости   создать   нормативно­правовые   и   экономические   основы   нового механизма   повышения   квалификации   педагогов,   повышать   уровень психологической   культуры   работников   образования.   В   числе   регионов,   где   эти инициативы успешно реализуются, названа Тюменская область. Приятно, это про нас. Муниципальная   система общего  образования  Надымского  района  много  лет подряд эффективно реализует оба эти подхода. Диссеминация   педагогического   опыта?   Участие   районного   методического объединения   учителей­логопедов   дошкольных   образовательных   учреждений   в выставке   методических   продуктов.   Всегда   интересно   познакомится   с   опытом коллег, и поделиться собственными достижениями. Работая более двадцати лет с дошкольниками, я не перестаю   удивляться, насколько   личность   ребенка   многогранна   и   удивительна,   как   юное   поколение хорошо   ориентируется   в   планшетах   и   гаджетах.   Вперед,   вперед,   к   новым информационно­компьютерным технологиям. Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть Человеком. (Николай Пирогов) Важность воспитания положительных взаимоотношений в группе сверстников неоспорима. Почему дошкольники не всегда умеют договариваться и уступать друг другу?   Этот,   казалось   бы   простой   вопрос,   требует   системного   рассмотрения   в каждом конкретном случае.  Часто наблюдаешь, как ребята легко отвечают на вопросы одним кликом на компьютере, а сказать, почему, объяснить, затрудняются. Не хватает слов, речевой практики,  нет  активности   речи.  Самое   время  решать  как   речевые   задачи,  так  и нравственные, используя индивидуальный подход сформировать у одного ребенка умение   уступить,   поделиться,   у   другого   ­   инициативу,   умение   отстаивать   свое мнение, у третьего ­ сдерживать свои желания, учитывая интересы сверстников, у четвертого   ­   умение   спокойно   и   дружелюбно   договариваться   о   совместном пользовании   игрушкой,   у   всего   коллектива   детей   ­   положительные взаимоотношения.  Главное   ­   не   остаться   равнодушным   к   любым   мелочам,   которые   в   жизни маленького   человека   являются   значимыми:   принесенная   из   дома   игрушка, сломанная постройка, помятый листок раскраски. Каждая ситуация, каждое слово примирения имеет весомое значение в воспитании личности ребенка. 4 Вся   гордость   учителя   в   учениках,   в   росте   посеянных   им   семян.   (Дмитрий Менделеев) Когда ребенок приходит к логопеду, его речь малопонятна. Проходит день за днем, еще и еще, и в речи появляются сначала одни звуки, потом другие, вот уже маленький   трогательный   человечек   научился   «рычать».   Сколько   нескрываемой радости у него и родителей. Мне часто приходится слышать восторженные детские слова:  «Мама,  смотри,  как   я   умею:   трава,  трап,  тропинка».   С   удовлетворением понимаешь, что в этой маленькой победе есть частица моего педагогического труда. Вот он момент истины – мой огонь дарит Добро и я счастлива!

Эссе. Моя педагогическая философия.

Эссе. Моя педагогическая философия.

Эссе. Моя педагогическая философия.

Эссе. Моя педагогическая философия.

Эссе. Моя педагогическая философия.

Эссе. Моя педагогическая философия.

Эссе. Моя педагогическая философия.

Эссе. Моя педагогическая философия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017