ЭССЕ" МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ" сокровищница педагога.
Оценка 4.9

ЭССЕ" МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ" сокровищница педагога.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
технология
Все классы
16.05.2018
ЭССЕ" МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ" сокровищница педагога.
Разработка примерного мини- сочинения, эссе по теме:" Моя педагогическая философия" сокровищница педагога. где в своём эссе я поделилась своими наработками( жемчужинами) за 19 лет работы в школе. Начиная с работы учителем начальных классов и до настоящего времени, работая учителем технологии в среднем звене.
esse.docx
ЭССЕ" МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"  Учитель  технологии  Качалова Людмила Николаевна «Тысячелетиями накапливаются и вечно живут несметные сокровища человеческой мысли и опыта». М. А. Шолохов СОКРОВИЩНИЦА ПЕДАГОГА. Моя педагогическая  сокровищница  пополнялась «жемчужинами» более 18 лет. Вспомнила  я свои школьные годы: сижу за партой, учитель Строгий, боюсь неправильно ответить, получить двойку. ... И вот я сама уже учитель Строгий, слышу неправильные ответы ­ и хочется поставить двойку! Но нельзя обижать низкой   оценкой   моих   ребят   ­   первоклашек!!!   Задалась     вопросом:  "А   как сделать обучение приятным и желанным для ребёнка, без страха и без двоек?" Ведь малыш никогда не будет делать то, что ему не нравится! А если пытаться заставить его   работать против воли, тогда  какой смысл во мне, в педагоге? Так стала искать свой путь, свой подход к каждому. Хотела понять, как учить маленького ребёнка. Пришлось   задуматься   о   таком   обучении,   которое     ребёнок   примет   сам. Уверена:   маленькие   дети   должны   учиться   по   другим   законам!   Поэтому технологии обучения я стала строить таким образом, чтобы ребёнок сам захотел учиться! Педагог Шаталов В.Ф. не раз подчёркивал:  "Ученик должен учиться победно!"  Мои   педагогические   наблюдения   подтвердили   эту   идею:   ребёнок любит делать то, за что его хвалят! Я стала восхищаться достижениями своих ребят. Как преображается в этот момент ученик! Он горд, он старается делать задание   лучше   и   лучше.   Я   начала   ставить   «солнышки»   и   увидела,   что   дети буквально на глазах  стали расцветать и сиять под моим «солнышком». Ведь теперь   все   они   –   мои   подсолнышки!   Этот     педагогический   приём   по   праву считаю   волшебным!   Так   в     моих   руках   оказалось   самое  первое     мощное средство   педагогического   воздействия!  Я   всегда   стараюсь   лишний   раз похвалить   ребёнка,   даже   тогда,   когда   его   успехи   очень   скромны.   Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. А для меня важно, чтобы ребёнок верил в себя и поверил мне, сохранил уважение.  Оправдать его доверие – большая и почётная миссия педагога. Чем   выше   взаимоуважение   учителя   и   ученика,   тем   легче   идёт учёба.  Так   звучит  закон   уважения.   Великие   педагоги   всегда   призывали относиться к ребёнку уважительно. Вот и  я стала учиться считаться с мнением детей. Оказалось, трудно стать для ребёнка другом. Психологически трудно. Ведь законы дружбы предполагают равноправие. Но и родители, и педагоги в общении   с   детьми   демонстрируют   особую   важность,   добиваются беспрекословного   и   моментального   подчинения.   Уважение   ­   это   всегда обоюдный процесс (впрочем, неуважение ­ тоже  взаимно). Следующим  секретом педагогики оказался давно известный   закон Тома Сойера: когда обучение ­ весёлая игра, то знания усваиваются сами собой. В этот   момент   ребёнок     свободен   и   не   подвергается   какому   бы   то   ни   было принуждению.  Далее ежедневная практика показала, что любой малыш в первую очередь реагирует   не   на   смысл   сказанного,   а   на   интонацию.   Это   подвело   меня  к открытию закона хорошего настроения.   От радостных эмоций обучение идёт   в   сотни   раз   эффективнее!     Поэтому     во   время   процесса   обучения   я стараюсь сохранять весёлое настроение. Дети   ­   страшные   «обжоры».   Особенно   это   касается   поглощения   новой информации. Сначала ребёнка не оторвать, он   в неутомимой страсти требует ещё и ещё!  Как это здорово, когда ученик ненасытен, когда он с нетерпением ждёт встреч со мной, а во время занятий жадно поедает глазами новый материал. Но   скоро   у   них   наступает   состояние   пресыщения,   после   которого   желание воспринимать информацию ослабевает и даже может пройти вовсе.   Создать "познавательный голод",  успеть остановиться раньше, чем устанет ребёнок, пообещать   продолжение   истории   при   следующей   встрече,   сохранить интригу  ­  вот основа мастерства.  Здесь важно переключать детское внимание: всегда   запоминается   лучше   не   то,   что   всё   время   перед   глазами,   а   то,   что мелькает: то оно есть, то его нет (телевизионная реклама тому подтверждение). Действие гораздо привлекательнее бездествия! Это наблюдение позволило   закон   скорости:  этот   закон   продолжает использовать   на   занятиях   предыдущий. Дети обожают действие. Им нравится, когда вокруг них что­то происходит: движется, взлетает, вертится, прыгает, стучит и т.д. Я ошибочно предполагала,   что   детям   нужно   всё   разжёвывать,   методично,   медленно, доступно. Всё, что проникает в мозг детей через зрение и слух, приводит мозг в интенсивное   движение.   Моя   практика   показывает,   что   медленные   действия гораздо меньше нравятся детям, чем быстрые, стремительные. Именно движение приковывает наше внимание на продолжительное время. Педагогическая   мудрость   «как   можно   чаще   вводите   новый   материал», позволила   сформулировать   ещё   один   эффективный   закон   обучения   ­  закон новой темы. Новая тема всегда интереснее старой. Опыт показывает, что дети не любят повторять. Приобретать новые знания, новые впечатления им нравится, а вот повторять  уже известное ­ нет. Поэтому я со своими учениками смело иду вперёд. Регулярные занятия дают больше результата, чем хаотичные, таков закон соблюдения   режима.  Чем   старше   ребёнок,   тем   важнее   для   него   режим занятий, тем значимость этого закона становится выше. Дети быстро привыкают к установленному режиму, к определённой последовательности. Это даёт начало становлению  традиций  и на занятиях  и на внеурочной  деятельности. А самый главный секрет моего успеха  состоит в том, что и  Я, и МОИ УЧЕНИКИ должны чувствовать, что МЫ прекрасно проводим время ВМЕСТЕ!   В этом и состоит  СЧАСТЬЕ  от   моего труда. Я открыто радуюсь перспективе вырастить детей талантливыми, творческими, увлекающимися, способными, а главное хорошими  людьми. Все эти законы безотказно работают уже много лет.Уже давно я приняла эти  "законы"  всем   сердцем   и   стараюсь   их   беспрекословно   соблюдать.    Ведь теперь   я   могу   воспитать   в   детях   ум,  красоту,  благородство,   юмор   и   все   те качества личности, которые в нашем мире имеют ценность. Однако самым главным открытием в моей работе явилось осознание того, что не только Я их учу, но правда в том, что в большей мере ОНИ  учат меня!   Именно   мои   ученики   научили   меня  настоящему   педагогическому мастерству.   Без   пафоса   могу   утверждать,   что   именно   благодаря   моим выпускникам,   а   их   у   меня   не   мало,   я   стала   МАСТЕРОМ.В   основу   моего педагогического труда легли личностно­ориентированные технологии и приёмы. А     законы   мастерства   стали   теми   «жемчужинками»,   которые   я   ежедневно достаю из моей педагогической сокровищницы, щедро делюсь ими с детьми, с их родителями,   с   коллегами.   С   годами   моя   сокровищница   обогатилась   новыми идеями,   мыслями,   наблюдениями,   творчеством.   Большие   возможности предоставляют   современные   технологии   обучения,   информационно­ коммуникативные технологии, позволяющие расширить спектр педагогического общения с коллегами и просто с интересными людьми. Для   кого­то   работа   тяжкий   труд.     Я   знаю   педагогов,   которые     просто «отрабатывают   программу».   Я   же   с   каждым   годом   замечаю,   что   работать   с детьми мне становится всё радостнее и интереснее: они дают мне силы идти вперёд,  к   новым  открытиям  и   «жемчужинкам».   С   моими     девчонками   и мальчишками я чувствую себя востребованной, озорной, молодой, энергичной, творческой, деятельной – и это здорово!

ЭССЕ" МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ" сокровищница педагога.

ЭССЕ" МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ" сокровищница педагога.

ЭССЕ" МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ" сокровищница педагога.

ЭССЕ" МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ" сокровищница педагога.

ЭССЕ" МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ" сокровищница педагога.

ЭССЕ" МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ" сокровищница педагога.

ЭССЕ" МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ" сокровищница педагога.

ЭССЕ" МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ" сокровищница педагога.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018