Российский историк Василий Осипович Ключевский писал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».
Я полюбила предмет историю ещё со школьной скамьи. Родословная моей семьи была этапами развития моей Родины. Я рано стала понимать, что учитель – это не профессия, это – моё призвание. Образцом педагогического мастерства стал для меня известный педагог Василий Александрович Сухомлинский, который не просто работал в школе, а отдавал своё сердце детям.Эссе раскрывает систему работы преподавателя истории
Эссе «Моя педагогическая миссия»
Иващенко Галина Николаевна,
преподаватель истории
ГАПОУ «Еланский аграрный колледж»
Российский историк Василий Осипович Ключевский писал:
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что
преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».
Я полюбила предмет историю ещё со школьной скамьи.
Родословная моей семьи была этапами развития моей Родины. Я
рано стала понимать, что учитель – это не профессия, это – моё
призвание. Образцом педагогического мастерства стал для меня
известный педагог Василий Александрович Сухомлинский,
который не просто работал в школе, а отдавал своё сердце
детям. А моя первая учительница, Надежда Стефановна
Маракова, стала моей путеводной звездой.
В 2015 году исполнилось 40 лет моей педагогической
деятельности в Еланском аграрном колледже. Для меня это 40-
летие творчества, любви к детям, нелёгкий путь испытаний и
успехов, счастья. Действительно, я не просто работаю в
колледже, я там по-настоящему «живу». Об этом знают все: и
коллеги, и мои дети, и моя семья. Я безгранично благодарна
своей сестре, дочери, внуку за их помощь и глубокое понимание
моей педагогической миссии. Обычно жизнь человека принято
делить на личную и общественную, которая проходит в трудовом
коллективе. Да только как знать, где эта граница, когда работа
становится домом, а дом – продолжением работы.
складывалась из многих «кирпичиков»:
А дорога моего педагогического мастерства
1. Личность преподавателя истории значит всё в деле
воспитания подростков.2. Создание благоприятного психологического климата на
3. Уважительное отношение к студентам. Каждый студент –
уроке и после уроков.
неповторимая личность.
4. Постоянное создание атмосферы творчества в
образовательном процессе.
5. Доброе, внимательное отношение к подростковому порыву.
6. Стимулирование успеха, пусть и маленького.
7. Безграничная любовь к детям, сочетающаяся с разумными
8. Неустанное привитие любви к Родине и своему родному
требованиями.
краю.
На моих уроках воспроизведённые исторические образы
«оживают», студенты погружаются в историческую атмосферу
России. Одни на весь урок становятся крепостными крестьянами,
другие видят себя в образе Дмитрия Донского, Маршала Жукова,
защитников Сталинграда. А как интересно почувствовать себя в
роли российских императриц! И вот здесь мне мало быть
преподавателем, нужно быть актёром, режиссёром, психологом.
Современная концепция преподавания истории помогает
мне определить своё жизненное кредо – « В каждом есть талант,
каждый человек уникален». Для этого я всегда нахожу новые
формы и методы развития у студентов познавательных
интересов, творческого мышления, нравственного потенциала.
Как же интересно моим студентам работать на уроках по
современным образовательным технологиям!
Проектная
деятельность на протяжении нескольких лет стала для нас с
ними временем творчества и самореализации.
А
исследовательские работы не только звучат на уроках, но и
часто принимают участие в исторических чтениях регионального
уровня. Я охотно помогаю ребятам раскрыть свои таланты и
проявить индивидуальность.
Вся моя педагогическая жизнь – это познание нового,
интересного, творческого. Таким творчеством уже 8 лет в
колледже является работа в моей поисковой группе
«Сталинградский прорыв». Это – моя гордость, мои достижения!
Гимн, написанный мной для поисковой группы, вошёл в сборник
местных поэтов Елани.Сегодня мои студенты с тревогой следят за событиями на
Украине. Они правильно понимают причины надругательства над
памятью павших героев. Ведь только тот, кто помнит, знает и
любит свою историю, может называться духовно богатым
человеком. Если их пытливые души услышат то, что я хочу до
них донести на уроке и после уроков, я точно буду знать, что моя
педагогическая миссия на планете Земля выполняется!