Российский историк Василий Осипович Ключевский писал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».
Я полюбила предмет историю ещё со школьной скамьи. Родословная моей семьи была этапами развития моей Родины. Я рано стала понимать, что учитель – это не профессия, это – моё призвание. Образцом педагогического мастерства стал для меня известный педагог Василий Александрович Сухомлинский, который не просто работал в школе, а отдавал своё сердце детям.Эссе раскрывает систему работы преподавателя истории
№ 11 Эссе.docx
Эссе «Моя педагогическая миссия»
Иващенко Галина Николаевна,
преподаватель истории
ГАПОУ «Еланский аграрный колледж»
Российский историк Василий Осипович Ключевский писал:
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что
преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».
Я полюбила предмет историю ещё со школьной скамьи.
Родословная моей семьи была этапами развития моей Родины. Я
рано стала понимать, что учитель – это не профессия, это – моё
призвание. Образцом педагогического мастерства стал для меня
известный педагог Василий Александрович Сухомлинский,
который не просто работал в школе, а отдавал своё сердце
детям. А моя первая учительница, Надежда Стефановна
Маракова, стала моей путеводной звездой.
В 2015 году исполнилось 40 лет моей педагогической
деятельности в Еланском аграрном колледже. Для меня это 40-
летие творчества, любви к детям, нелёгкий путь испытаний и
успехов, счастья. Действительно, я не просто работаю в
колледже, я там по-настоящему «живу». Об этом знают все: и
коллеги, и мои дети, и моя семья. Я безгранично благодарна
своей сестре, дочери, внуку за их помощь и глубокое понимание
моей педагогической миссии. Обычно жизнь человека принято
делить на личную и общественную, которая проходит в трудовом
коллективе. Да только как знать, где эта граница, когда работа
становится домом, а дом – продолжением работы.
складывалась из многих «кирпичиков»:
А дорога моего педагогического мастерства
1. Личность преподавателя истории значит всё в деле
воспитания подростков. 2. Создание благоприятного психологического климата на
3. Уважительное отношение к студентам. Каждый студент –
уроке и после уроков.
неповторимая личность.
4. Постоянное создание атмосферы творчества в
образовательном процессе.
5. Доброе, внимательное отношение к подростковому порыву.
6. Стимулирование успеха, пусть и маленького.
7. Безграничная любовь к детям, сочетающаяся с разумными
8. Неустанное привитие любви к Родине и своему родному
требованиями.
краю.
На моих уроках воспроизведённые исторические образы
«оживают», студенты погружаются в историческую атмосферу
России. Одни на весь урок становятся крепостными крестьянами,
другие видят себя в образе Дмитрия Донского, Маршала Жукова,
защитников Сталинграда. А как интересно почувствовать себя в
роли российских императриц! И вот здесь мне мало быть
преподавателем, нужно быть актёром, режиссёром, психологом.
Современная концепция преподавания истории помогает
мне определить своё жизненное кредо – « В каждом есть талант,
каждый человек уникален». Для этого я всегда нахожу новые
формы и методы развития у студентов познавательных
интересов, творческого мышления, нравственного потенциала.
Как же интересно моим студентам работать на уроках по
современным образовательным технологиям!
Проектная
деятельность на протяжении нескольких лет стала для нас с
ними временем творчества и самореализации.
А
исследовательские работы не только звучат на уроках, но и
часто принимают участие в исторических чтениях регионального
уровня. Я охотно помогаю ребятам раскрыть свои таланты и
проявить индивидуальность.
Вся моя педагогическая жизнь – это познание нового,
интересного, творческого. Таким творчеством уже 8 лет в
колледже является работа в моей поисковой группе
«Сталинградский прорыв». Это – моя гордость, мои достижения!
Гимн, написанный мной для поисковой группы, вошёл в сборник
местных поэтов Елани. Сегодня мои студенты с тревогой следят за событиями на
Украине. Они правильно понимают причины надругательства над
памятью павших героев. Ведь только тот, кто помнит, знает и
любит свою историю, может называться духовно богатым
человеком. Если их пытливые души услышат то, что я хочу до
них донести на уроке и после уроков, я точно буду знать, что моя
педагогическая миссия на планете Земля выполняется!
Эссе "Моя педагогическая миссия"
Эссе "Моя педагогическая миссия"
Эссе "Моя педагогическая миссия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.