Эссе «Моя педагогическая профессия»

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 03.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я - воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. "Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию" (Л.Н.Толстой)Эссе «Моя педагогическая профессия»
Иконка файла материала эссе.docx
Эссе            «Моя педагогическая профессия» Детство ­ важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, ­ от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский Эти слова говорят о многом. Ребенок растет сам. Можно росту помешать, можно   его   задержать   и   заглушить,   а   можно   создать   благоприятные условия   для   расцвета   и   развития   тех   способностей,   которыми   природа одарила   ребенка.   И   в   этом   состоит   цель   воспитания. Воспитатель   –  это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.   Воспитателю   доверено   будущее   детей.   Быть   воспитателем   –   это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, познавать мир вместе с ним. Быть воспитателем – это ответственность.   Это   значит   видеть   неповторимость   каждого   ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и душа. Быть воспитателем – это радость. Это значит видеть, как растет малыш, ощущать его привязанность и   доверие,   отдавать   ему   бескорыстно   свою   любовь.   Почему   я   выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа ­ это призвание, состояние моей души, образ жизни. Я часто задавала себе вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Сейчас я могу с уверенностью ответить – «ДА, правильно.Я   ­   счастливый   человек!   Мне   позволено   судьбой,   быть   рядом   с   нашим будущим   –   с   нашими   детьми!   Каждая   мать   счастлива,   когда   вновь проживает   период   детства   со   своим   ребенком.   А   мне   посчастливилось наслаждаться   этим   возрастом   многократно,   каждый   раз   "уча   других, учиться самой"! Я могу назвать себя "Мамой" с большой буквы, ведь у меня  больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала   частичку   своей   души,   своего   сердца!   Кто­то   из   них   уже   ходит  в школу, кто­то только недавно начал ходить в детский сад ­ но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать.  Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение  любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья,  другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве,  другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него  подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии»  У меня прекрасная миссия ­ дарить свою Любовь детям! И я с большим  удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей  этому чувству.                                                                                                           Как  говорил  Л.Н. Толстой: "Любить ­ значит жить жизнью того, кого  любишь."  Каждый день, встречаясь со своими воспитанниками, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня  нет большего  счастья,  чем  постоянно  ощущать себя нужной детям! Дети – мое главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе и дома. Я ­ воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту  профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не  бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.                                         "Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у  кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не  может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть  доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию"  (Л.Н.Толстой)                                                                                                          Людей, несущих  гордое звание ­ воспитатель, объединяет одно ­ они с  радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!        Я согласна с тем, что есть "Педагоги" с большой буквы. Это не всегда  обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё   человеческие качества.                                                                                           "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если  учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать ­ он будет лучшетого учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к  ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он ­  совершенный учитель" (Л.Н.Толстой).  Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание   складывается   из   отзывов   родителей   и,   конечно   же,   моих воспитанников. Важен процесс ежеминутного взаимодействия с детьми.   С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно­ролевую игру "Детский сад" дома, непременно становясь именно на твоё место ­ вот наивысшая оценка для любого воспитателя. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники  при встрече улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и  достижениями. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе  своей профессии. Но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это  нелегко – воспитывать детей!                                                                                 Я стремлюсь совершенствовать свое мастерство, осваиваю инновационные  технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю доброе старое,  например, устное народное творчество. Мне необходимы разнообразные  знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. Я  стремлюсь стать авторитетом для детей и их родителей и вместе с семьей  решать ответственные задачи воспитания. Это мой долг, к которому я  подхожу со всей ответственностью, потому что я люблю свою профессию –  профессию «ВОСПИТАТЕЛЬ» Избрали в жизни вы дорогу верную И вам сходить с нее, причины нет. Нельзя забыть учительницу первую – Наставницу детей дошкольных лет! Порой веселая, подчас и трудная, Не назовешь забавное игрой, Из всех профессий мирная и нужная Дошкольная работа с детворой.