Профессия учителя – это моя жизнь, которой я живу каждый день, 24 часа в сутки. И мне еще многому предстоит учиться, изменять себя, работать над недостатками, приобретать достоинства, чтобы стать Учителем с большой буквы. Мой девиз: «Образование через всю жизнь». Ведь, «чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому» (М.Монтень).
эссе.doc
Эссе
«Моя учительская миссия»
: Ростовская область, г. Зерноград, МОУ СОШ №2
Ф.И.О.: Орлова Наталья Александровна
Место работы
Должность: учитель русского языка и литературы
Стаж работы
Категория: нет
: 10 лет "Учитель должен обладать
всем тем, в чем нуждается ученик".
Восточная мудрость
«Скажи мне и я забуду.
Покажи мне и, возможно, я не запомню.
Задействуй меня и я пойму».
Индейская мудрость
Какое безграничное море афоризмов, сказанных в разное время разными
людьми…. . Но все они о нас – учителях. Нам дано так много – детские
сердца, любовь, ожидание чуда и новых впечатлений. От нас ждут многого. И
мы стараемся «рыхлить и удобрять ту почву, на которой и растет дар ребенка,
создавать и лелеять тот климат, в котором расцветают способности».
Не знаю, насколько мой выбор профессии был осознанным, но я не
помню о том, что были разговоры в семье на тему "кем быть?", "куда пойти
учиться?".
Обращаясь к воспоминаниям своих детских лет, отчетливо и ярко в
сознании всплывает картина, как я, семилетняя девочка, прихожу из школы
домой, рассаживаю на диване свои любимые куклы и начинаю урок… . Тогда
я даже и не подозревала о том, что эти детские игры станут моим будущим,
моей профессией, моим призванием.
Глядя на свою первую учительницу, я мечтала стать учителем. И в школе,
и в институте мне очень везло с педагогами. Общаясь с ними, я всегда чемуто
училась, менялась, становилась другим человеком. Сначала это были всего
лишь детские игры с куклами, потом с подругами.
Повезло ли мне с выбором профессии, не ошиблась ли я 14 лет назад,
поступая в Зерноградское педагогическое училище? Нет, не ошиблась. Я
чувствую: всё, что я делаю, нужно людям, будь то ученики или их
родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности, ведь учить имеет
право лишь тот, кто сам постоянно учится. Этот момент можно считать
моментом рождения меня как учителя. Я начала вести в школе уроки.
Известно, что учительский труд нелегок. Сколько «розовых очков»
разбилось «в пух и прах»?! Открытием стало для меня то, что это не только
проверка тетрадей, подготовка и проведение уроков, но и постоянная работа
над собой. Долгая, кропотливая, тяжелая, однако интересная и увлекающая.
Оказалось, что преподавание, например, литературы, не заканчивается
простым комментированным чтением и пересказом. Я начала заново
учиться. Никогда не скрывала от учеников своего частичного незнания.
Ученики с интересом помогали мне открывать всё новое, неизведанное. Вместе с ними вновь и вновь учусь любить, быть терпимой и терпеливой,
постигать простые истины жизни. "Учиться, учиться и еще раз учиться!"
как актуально звучат сегодня уже почти забытые слова. Хочется быть
интересным своим ученикам, а для этого нужно быть интересным самому
себе.
Следствием этого явился мой принцип: чтобы учить других, надо
учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы
развивать других, самому надо постоянно развиваться. Конечно, не всегда
все получается, но ради сияющих глаз детей всему этому хочется учиться.
Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в
нем умирает учитель. Если будет интересно мне, значит, я смогу сделать так,
чтобы было интересно ученикам. Готовясь к очередному уроку, я стараюсь
найти какуюто изюминку, неожиданность, чтобы увлечь школьников,
заставить их удивляться. Главное не только то, что видят и слышат дети, но и
то, что они сами ищут истину. Только то, что он пропустил через себя,
проработал, будет его настоящим достоянием. Самому важному нельзя
обучить, но можно только научиться.
Вот уже десятый год я работаю в школе с детьми. Это годы
поисков, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю
мою жизнь. Сегодня я чётко и уверенно осознаю, что педагогом надо быть 24
часа в сутки, т.к. педагог это образ жизни. Личностное и профессиональное
у учителя неотделимо связаны. Нельзя быть учителем только 3 урока в день,
а затем вне работы сбрасывать маску педагога и давать себе право
расслабиться.
В моем понимании учитель – человек, постоянно
находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели,
достигающий результата.
В этом году мне дали классное руководство в 5 классе. Когда мы
встречаемся с моими ребятами на переменах, они спешат обнять меня,
рассказать обо всем случившемся. Они называют меня "второй мамой". В эти
моменты я вижу, как нужна им, и как они нужны мне. И на уроках, и на
внеклассных мероприятиях мы обмениваемся позитивной энергией. И
сейчас я понимаю, что не только я учу ребят, но они меня многому учат.
Вместе мы учим Правила поведения на дороге, на воде, при пожаре и при
терактах, учимся надевать противогаз, разучиваем песни и современные
танцы. Но самое главное, мы учимся дружить и принимать людей такими,
какие они есть.
Таким образом, многое нужно сделать, многое узнать, надо осваивать
новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники,
способные воздействовать на сознание учеников. И я учусь. Мой девиз:
«Образование через всю жизнь». Ведь, «чтобы научить другого, требуется
больше ума, чем чтобы научиться самому» (М.Монтень). Не знаю, как в дальнейшем сложится моя судьба и что меня ждет, но
школа для меня – это бесценный опыт. Профессия учителя – это моя жизнь,
которой я живу каждый день, 24 часа в сутки. И мне еще многому предстоит
учиться, изменять себя, работать над недостатками, приобретать достоинства,
чтобы стать Учителем с большой буквы.
Эссе «Моя учительская миссия»
Эссе «Моя учительская миссия»
Эссе «Моя учительская миссия»
Эссе «Моя учительская миссия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.