Эссе "Моё педагогическое кредо"
Оценка 4.7

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
английский язык
Взрослым
14.03.2017
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Эссе"Моё педагогическое кредо"-это самоанализ педагогической и учебной деятельности преподавателя английского языка, с тридцати пятилетним стажем. В эссе раскрыты педагогические технологии и их внедрение в практику проведения уроков английского языка. В эссе описаны формы проведения уроков, и те изюминки, которые делают урок творческим.
кредо.docx
«Моё педагогическое кредо» Мареева Л.В преподаватель английского языка ГПОУ «Сыктывкарский торгово­технологический техникум»  За продолжительные годы моей работы в профтехобразовании менялись  методики преподавания, появлялись новые формы, методы, приёмы работы,  кардинально изменились педагогические установки, а именно — сместились  акценты со слов «надо учиться» на «хочу учиться», «хочу познавать  новое», «хочу развиваться», «хочу уметь общаться», «хочу уметь  представлять себя и свои работы, идеи и проекты» и, наконец, «хочу  добиваться успеха»!  Из этих установок и определились цели образования XXI века.      уметь жить;    уметь работать;    уметь жить вместе;   уметь учиться мое педагогическое кредо зиждется на трех китах:  1. творчество преподавателя 2. мультимедийные и проектные технологии ; 3.творчество студентов Именно их гармоничное сочетание позволяет студентам стать в будущем  активными и творческими личностями,   личностями самостоятельными и  самодостаточными, идущими в ногу со временем. Они должны  достичь самоопределения и самоутверждения путём саморазвития и  самореализации. Цели и задачи моей профессиональной деятельности напрямую зависят от  стратегии развития профессионального образования в России и Республике  Коми и, конечно, от тех целей, которые ставит перед собой наш техникум.  Поэтому, система моей урочной и внеурочной деятельности направлена на то ,чтобы быть верным путеводителем своего студента по дороге к знаниям,  научить студента учиться, создать мотивацию в изучении иностранного  языка, активизировать деятельность студентов за счёт включения их в  проектную и исследовательскую деятельность, развить навыки всех видов  учебной деятельности, творческие способности студентов.  Технологии обучения и воспитания в учебных заведениях сегодня,  предполагающие усиление его личностных качеств, потребовали от меня  изменений и в самой себе. Прежде всего, это приобретение таких качеств,  как профессиональная мобильность, способность и готовность к  постоянному профессиональному развитию и совершенствованию.  Необходимым условием такого саморазвития и самосовершенствования  стала постоянная рефлексия своей профессиональной деятельности и опыта  своих коллег. Постоянно развиваю и углубляю знания, профессиональные  умения, участвуя в методических заседаниях. Приобретаю новинки  методической литературы, пособия по английскому языку. Прослушивание  кассет, дисков, репетиторство во время летних каникул, выполнение  различных переводов способствует языковой практике. В моем  распоряжении компьютер с выходом в Интернет, ксерокс, принтер; имеются  достаточные библиотечные фонды. Это создаёт благоприятные условия для  самосовершенствования в работе и над моей методической темой: «  Проектная деятельность на уроках английского языка».  Множество образовательных технологий дают мне возможность как  преподавателю плодотворно использовать в своей работе наиболее  оптимальные деятельности. На уроках я совмещаю традиционную  технологию с элементами игровых методов организации студентов,  проектной методикой, технологией сотрудничества, личностно –  ориентированные, ИКТ ­ технологии. Основная форма обучения – урок: урок усвоения новых знаний, урок обобщения знаний, урок проверки, оценки и  коррекции.  На традиционных уроках использую словесно­иллюстративный метод,  репродуктивный метод, метод изучения нового материала, метод  закрепления. Средствами обучения на уроке являются иллюстрации,  наглядности, разноуровневые тесты, презентации и учебные фильмы. Модернизация системы образования открывает нам преподавателям новые  горизонты и возможности, но в то же время, предъявляет повышенные  требования к профессиональной компетенции преподавателя. Задача  воспитания специалиста, всесторонне развитого и подготовленного к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе, может быть  решена только преподавателем, владеющим современными педагогическими  и информационными технологиями. В процесс преподавания английского языка внедряю ИКТ, которые  позволяют студенту приобретать знания по собственной воле, приобретать  знания становится интересно и престижно, студент может легко  продемонстрировать результаты своего учебного труда, что ведёт к  формированию правильной самооценки. Внедрение компьютерных  технологий в схему традиционного урока позволяет мне переложить часть  своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным,  разнообразным, интенсивным. ПК не заменяет, а только дополняет  преподавателя. В результате внедрения ИКТ ­ технологий ребята умеют  работать с информацией: форматировать, сканировать, копировать на  различные носители, работают в сети Интернет, умеют работать в Microsoft  Оffice Word, Power Point, Publisher, Exсel. Таким образом, внедрение ИКТ  способствует достижению основной цели модернизации образования –  улучшению качества обучения, увеличению доступности образования,  обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в  информационном пространстве, приобщенной к информационно­ коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей  информационной культурой.  Изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На  промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется  дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким  стимулом для меня и моих ребят становится проектная работа. Проектная  деятельность всегда дает возможность студентам выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление  коллажей, проведение  интервью и исследований, составление планов  посещения различных  интересных мест с иллюстрациями, картой. В  процессе проектной работы ответственность за обучение возлагаю на самого  студента как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что  студент, а не я как преподаватель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Не предлагаю студенту задание, которое он не может выполнить. Задания должны соответствовать уровню,  на котором находится студент. Проектная работа может быть использована  на любом уровне, в любой группе. Выбор тем и видов работ зависит от многих факторов, включая возраст, уровень знаний, интересы студентов,  материалы, которые доступны обучаемым, временные рамки.  Всегда думаю, что оценка проектной работы – нелегкое дело. Не оцениваю  проект только на основе лингвистической правильности. Выставляю оценку  за многоплановость характера проекта, уровень проявленного творчества,  четкость презентации. Всегда помню, что проект – это только часть общего  объема работы. Грамотность ребят можно оценить и в других видах  деятельности.  Кроме проектной методики широко на уроках применяю игровые  технологии как средство развития интереса к английскому языку. Меня как  любого другого учителя иностранного языка не нужно убеждать в том, что  игра ­ это мощный стимул к овладению языком, что она ведет за собой  развитие. Развивающее значение игры заложено в самой природе, ибо игра ­  это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, там внимание и  воображение, там работает мышление. Игры превращают урок в живое  интересное занятие, а интерес является одним из условий хорошей  успеваемости. На мой взгляд, самыми эффективными являются такие игры,  как ролевые, грамматические, лексические, фонетические, творческие,  деловые и орфографические.  Хорошим примером творческих игр служат игры, основанные на популярных телепередачах. При изучении темы «Одежда» играем в «Модный приговор»,  берем интервью у знаменитости, Игра «Смак» помогает усвоить лексику по  теме «Еда» и учит составлять рецепты.  Чтобы студенты совершенствовали свои речевые навыки и умения, а также  попробовали свои силы в актёрском мастерстве провожу творческие уроки­ спектакли, посвящённые знаменательным датам или традиционным  английским праздникам. В процессе проведения таких уроков студенты более охотно вступают в  диалог с преподавателем, такая форма обучения позволяет студентам  получить опыт общения на иностранном языке, который далеко не всегда  можно приобрести на обычном уроке по языку.  В своей работе использую технологию сотрудничества, которая, с моей  точки зрения весьма продуктивна, так как студенты раскрепощены и  способны творить на уроке. Сотрудничество на уроках проявляется в работе в парах, при взаимопроверке стихов, письма по памяти и проверке пересказа  текста, при применении игровых моментов. Особо ярко технология  сотрудничества выражена в мероприятиях «Декады английского языка», когда студенты готовятся к КВНу, рисуют эмблемы, придумывают девиз,  разучивают роли спектаклей, готовятся  к конкурсам стихов, рисунков,  стенгазет.  Использование этих педагогических технологий помогает мне: не нагрузить трудностями, а облегчить обучение, придерживаясь позиции: « я могу что­то делать, когда что­то делаю.»­  «I can do something, when I do something.»  А закончить своё выступление я хочу словами:  «Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил.»

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Эссе "Моё педагогическое кредо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017