"Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет". Аристотель
Известный писатель С.А. Соловейчик сказал об учителе: « Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться».
Эссе.docx
Золотарева Людмила Николаевна учитель начальных классов МОУ СШ №2» г.Богородицк
Моё призвание учитель!
«Если вы удачно выберете труд и
вложите в него свою душу, то
счастье само вас отыщет»
(Аристотель)
Моё педагогическое кредо: «Всегда в поиске! Поощрять любые успехи учащихся,
считая ситуацию успеха залогом счастливого будущего ребенка».
Я работаю в школе 26 лет. В моём профессиональном опыте было много различных
ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих
учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате какихто неудач, но
никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия
настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует
постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и
заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д. Бывали
моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за
спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что
знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось,
что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в школу и увидев детей, я
понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и
подходы в работе с ними.
Учитель… Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что
работа каждого педагога это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что
в настоящее время учитель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы
современного общества идут в разрез с тем академическим образованием, которое
даёт школа. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества,
способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть
ответственными за своё дело, учитель, прежде всего, должен выступать как
организатор и координатор воспитательного процесса учащихся и научить детей
добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать
самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
Известный писатель С.А. Соловейчик сказал об учителе: « Он артист, но его
слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не
видит. Он врач, но пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда
хотят лечиться».
Для меня также одним из главных качеств является артистизм. Занятие
становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика учителя
показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют,
что учитель заинтересован в них. Сейчас я уже научилась
абстрагироваться от собственных проблем и начинать занятие с улыбкой. Золотарева Людмила Николаевна учитель начальных классов МОУ СШ №2» г.Богородицк
Роль ученика как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Современное
занятие основывается на деятельностном подходе, в котором
ученики являются активными субъектами учебновоспитательного процесса и
приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.
Чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь
этого. Как это сделать? Для каждого педагога очень важны эмоционально
ценностная и творческая сфера деятельности, а также, знаниевая компетентность.
Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к
качественному осуществлению своей деятельности.
Он должен обладать
творческим потенциалом саморазвития.
Радикальная смена представлений о мире требует и соответствующего
пересмотра взглядов на человека, на его развитие и образование. Подумать за
другого нельзя, даже если очень хочется, поэтому не стоит и пытаться; каждый
мыслит сам, хотя помощь со стороны возможна и желательна. Ребенок, конечно, не
маленький взрослый, но и не заготовка для взрослого, а более или менее
самостоятельный человек. Думаю, нет смысла навязывать ему какие бы то ни было
знания, даже с самыми лучшими намерениями, — надо просто пробудить
внутреннюю потребность в знаниях или умениях и создать внешние возможности
для того, чтобы эти знания или умения найти и освоить. Я руководствуюсь
правилом: незачем механически загружать память ученика набором сведений —
лучше показать, где и как эти сведения можно взять, найти и получить.
Пять китов, на которых строится работа педагогов:
1. Профессионализм
2. Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы развиваются наши дети!
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку
4. Активное творческое начало в любом виде деятельности
5. Любовь к детям не просто слова это терпение, помощь,
уважение маленького человека!
Вот великолепный пример постановки цели (автор барон Мюнхгаузен): каждый
день начинать с открытия. Аналогично на урок: каждому ученику и учителю сделать
своё открытие по теме урока (далее идет перечень возможных типов открытий,
средств для их совершения, форм деятельности, контроля и оценки).
На мой взгляд, одним из главных качеств учителя является готовность помочь.
Помощь является одной из основ воспитания.
Одним из неотъемлемых качеств учителя является его профессионализм. В
настоящее время учащиеся могут получить практически любую информацию
самостоятельно, поэтому учителю просто необходимо обновлять и расширять свои
знания.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм учителя,
является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и
технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка представителя нового
поколения практически невозможно заставить чтото сделать, если с ним не
договоришься или не заинтересуешь. Золотарева Людмила Николаевна учитель начальных классов МОУ СШ №2» г.Богородицк
Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы
возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность,
информационнокоммуникационные технологии являются такими педагогическими
средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии
способствуют развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских,
социально–личностных, коммуникативных, организаторских,
личностно–адаптивных,
информационных и ключевых компетентностей:
способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя
ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо
знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и
применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.
В современной школе уровень обучености и обучаемости учащихся, а также их
интересы и будущая профессиональная направленность, находятся на разных
уровнях и в разных областях. Среди учащихся есть дети, которые осознают, чего
они хотят добиться в школе и жизни, а также слабо мотивированные ученики. Такая
специфика определяет использование ресурсного подхода к учащимся, а также
создание условий для личностно – ориентированного обучения. Я считаю, что
любое направление, любая технология в педагогической деятельности направлена
на достижение установления дружеских демократических взаимоотношений между
учителем и учащимися.
Следовательно, моя педагогическая деятельность построена так:
Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что
преподаю, и тех, кому преподаю.
Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в
содружестве.
Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.
Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением
знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что
мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи
Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.
А вообще, мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а
систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный,
наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
В качестве заключения, хочу напомнить еще одну истину, высказанную Паоло
Коэльо: «У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»
».
Эссе "Моё призвание-учитель!"
Эссе "Моё призвание-учитель!"
Эссе "Моё призвание-учитель!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.