Эссе "Моё призвание-учитель!"
Оценка 5

Эссе "Моё призвание-учитель!"

Оценка 5
Особые потребности
docx
классное руководство
4 кл
28.04.2017
Эссе "Моё призвание-учитель!"
"Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет". Аристотель Известный писатель С.А. Соловейчик сказал об учителе: « Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться».
Эссе.docx
Золотарева Людмила Николаевна учитель начальных классов МОУ СШ №2» г.Богородицк                                                                                                                  Моё призвание ­учитель!                                                                                 «Если вы удачно выберете труд и                                                                                   вложите в него свою душу, то                                                                                        счастье само вас отыщет»                                                                                                                                                                                                                                                         (Аристотель) Моё педагогическое кредо: «Всегда в поиске! Поощрять любые успехи учащихся, считая ситуацию успеха залогом счастливого будущего ребенка».  Я работаю в школе  26 лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций,   эмоций,   чувств:   и   радость,   чувство   гордости   за   достижения   моих учащихся,   и   боль,   чувство   несостоятельности   в   результате   каких­то   неудач,   но никогда   я   не   испытывала   чувство   скуки   и   пустоты.   Я   думаю,   наша   профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно   быть   в   курсе   всех   событий,   начиная   от   глобальных     мировых   и заканчивая   изменениями   в   молодёжном   сленге,   моде,   музыке   и.т.д.   Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что   всё,  все  мои   возможности   исчерпаны,  но   придя   в  школу   и   увидев   детей,  я понимала,   что нужна им, что нужно работать над собой и искать   новые пути и подходы в работе с ними.         Учитель… Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога ­ это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время учитель  не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества идут в разрез с тем академическим образованием, которое даёт   школа.   Поскольку   в   нашей   стране   необходимы   люди   нового   качества, способные   действовать   самостоятельно,   обеспечивать   себя   и   других,   быть ответственными   за   своё   дело,   учитель,   прежде   всего,   должен   выступать   как организатор и координатор воспитательного процесса учащихся и научить детей добывать   знания,   объективно   оценивать   себя   и   свои   возможности,   работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Известный   писатель   С.А.   Соловейчик   сказал   об   учителе:   «   Он   артист,   но   его слушатели  и  зрители  не аплодируют  ему. Он скульптор, но его  труда  никто  не видит. Он врач, но пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться».              Для меня также одним   из главных качеств является артистизм. Занятие становится   ярче,   живее   и   интереснее,     если   мимика   и   пантомимика   учителя показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что учитель заинтересован в них. Сейчас я уже научилась  абстрагироваться от собственных проблем и начинать занятие с улыбкой. Золотарева Людмила Николаевна учитель начальных классов МОУ СШ №2» г.Богородицк Роль ученика как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Современное занятие основывается на деятельностном подходе, в котором  ученики   являются   активными   субъектами   учебно­воспитательного   процесса   и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.  Чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого.   Как   это   сделать?   Для   каждого   педагога   очень   важны   эмоционально­ ценностная и творческая сфера деятельности, а также, знаниевая компетентность. Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному   осуществлению   своей   деятельности.     Он   должен   обладать творческим потенциалом саморазвития.        Радикальная   смена   представлений   о   мире   требует   и   соответствующего пересмотра   взглядов   на   человека,   на   его   развитие   и   образование.   Подумать   за другого нельзя, даже если очень хочется, поэтому не стоит и пытаться; каждый мыслит сам, хотя помощь со стороны возможна и желательна. Ребенок, конечно, не маленький   взрослый,   но   и   не   заготовка   для   взрослого,   а   более   или   менее самостоятельный человек. Думаю, нет смысла навязывать ему какие бы то ни было знания,   даже   с   самыми   лучшими   намерениями,   —   надо   просто   пробудить внутреннюю потребность в знаниях или умениях и создать внешние возможности для   того,   чтобы   эти   знания   или   умения   найти   и   освоить.   Я   руководствуюсь правилом:   незачем   механически   загружать   память   ученика   набором   сведений  — лучше показать, где и как эти сведения можно взять, найти и получить.  Пять китов, на которых строится работа педагогов:  1. Профессионализм  2. Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы ­ развиваются наши дети!  3. Индивидуальный подход к каждому ребенку  4. Активное творческое начало в любом виде деятельности  5.   Любовь   к   детям   ­   не   просто   слова   ­   это   терпение,   помощь,  уважение маленького человека!        Вот великолепный пример постановки цели (автор ­ барон Мюнхгаузен): каждый день начинать с открытия. Аналогично на урок: каждому ученику и учителю сделать своё открытие по теме урока (далее идет перечень возможных типов открытий, средств для их совершения, форм деятельности, контроля и оценки).          На мой взгляд, одним из главных качеств учителя является готовность помочь. Помощь является одной из основ воспитания. Одним   из   неотъемлемых   качеств   учителя   является   его   профессионализм.   В настоящее   время   учащиеся   могут   получить   практически   любую   информацию самостоятельно, поэтому учителю просто необходимо обновлять и расширять свои знания.               Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм  учителя, является,   на   мой   взгляд,   самообразование.   Поиск   новых   приёмов,   методов   и технологий   актуален   особенно   в   наше   время.   Ребёнка   ­   представителя   нового поколения   практически   невозможно   заставить   что­то   сделать,   если   с   ним   не договоришься или не заинтересуешь. Золотарева Людмила Николаевна учитель начальных классов МОУ СШ №2» г.Богородицк Следовательно,   необходимо   выбирать   такие   технологии,   которые   давали   бы возможность   это   осуществить.   Я   считаю,   что   проектная   деятельность, информационно­коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют   развитию   ключевых   компетенций   учащихся:   исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских,  личностно–адаптивных,   информационных   и   ключевых   компетентностей: способность   работать   без   постоянного   руководства,   способность   брать   на   себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо знания   по   собственной   инициативе,   умение   анализировать   новые   ситуации   и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.         В современной школе уровень обучености и обучаемости учащихся, а также их интересы   и   будущая   профессиональная   направленность,   находятся   на   разных уровнях и в разных областях. Среди учащихся есть дети, которые осознают, чего они хотят добиться в школе и жизни, а также слабо мотивированные ученики. Такая специфика   определяет   использование   ресурсного   подхода   к   учащимся,   а   также создание   условий   для   личностно   –   ориентированного   обучения.   Я     считаю,   что любое направление, любая технология в педагогической деятельности направлена на достижение установления дружеских демократических взаимоотношений между учителем  и учащимися. Следовательно, моя педагогическая деятельность построена так:  ­ Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.  ­   Если   я   хочу,   чтобы   ребенок   любил   учиться,   я   должна   работать   с   ним   в содружестве.  ­ Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.        Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что  «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.         А вообще, мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический,   кропотливый   поиск   и   труд,   часто   черновой,   будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.        В качестве заключения, хочу напомнить еще одну истину, высказанную   Паоло Коэльо: «У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»  ».

Эссе "Моё призвание-учитель!"

Эссе "Моё призвание-учитель!"

Эссе "Моё призвание-учитель!"

Эссе "Моё призвание-учитель!"

Эссе "Моё призвание-учитель!"

Эссе "Моё призвание-учитель!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017