ЭССЕ «Моё учительское счастье». МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
Оценка 4.9

ЭССЕ «Моё учительское счастье». МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
воспитательная работа
Взрослым
13.01.2017
ЭССЕ «Моё учительское счастье».  МОЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
Кто же он школьный Учитель? Это не тот, кто имеет полученную квалификацию и даже не тот, кто каждый день приходит в школу и дает уроки… Учитель – в буквальном смысле - «ведущий дитя» Тот,кто сможет повести за собой велением и щедростью души, добротой сердца, силой таланта. Об этом я рассказала в своем эссе рассуждение .
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.doc

ЭССЕ

«Моё учительское счастье».

 

МОЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.

 

        

                     

Любить можно то, чему уже отдал частицу души.

В.А. Сухомлинский

 

Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы.

 

Нам детство дано, чтоб, играя, расти,

Чтоб радость с собою всю жизнь пронести.

Не надо ругать! В глаза посмотри

И тихо, спокойно всё сам объясни.

 

            Размышляя о своём жизненном пути, я понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к сердцам моих учеников. Я не работаю учителем. Я – учитель!

Теперь педагог я – и это призванье.

И есть у меня большое желанье:

Хочу, чтобы дети здоровыми были,

Смеялись, играли и маму любили.

 

            И я не просто учитель, я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя,  зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками классному руководителю, помощниками во всех школьных делах. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика и, возможно, стану хорошим другом ребёнку и его родителям на всю жизнь.

            Я – счастливый человек, потому что я нахожусь всегда рядом с подрастающим поколением, вижу себя всегда в детях, как бы заново повторяется моё детство. Я живу жизнью детей.

Четырнадцать лет работаю в школе одной.

И всем говорю: «Это дом мой второй!»

Хочу я добиться той цели большой,

Я не ищу здесь дороги простой.

 

            Очень важным мне кажется стиль отношений с учениками, родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Если учитель страдает от синдрома эмоционального выгорания, то работать в школе нельзя. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка

                                                                                                                                                                                                     С.В. Мартынова

 Эссе                                                                                                                                                                                           учитель начальных классов

«Моё  учительское счастье»                                                                                                                                                    МБОУ «СОШ № 5»

 

подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня ориентиром в воспитательной деятельности.

            Я всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, пытаюсь создать благоприятную атмосферу в классе. Я доверяю своим ученикам, и они отвечают мне благодарностью. Становится всё сложнее привить детям понятия о бескорыстной любви, сочувствии, но малыши чувствуют отношение учителя и с удовольствием откликаются на зов его души. Перефразируя известного поэта, можно сказать, что «душа с душою говорит». И неважно, сколько лет этой «душе», диалог всегда может состояться.

            Когда я вижу, как мои первоклашки, недавно пришедшие из детского сада, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я верю, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, не поддаваться воле обстоятельств, не идти на поводу у злых и хитрых людей. Мне хочется вложить ребячьи ладошки в свою руку и повести их в далёкий мир познания.

И верю и надеюсь, что именно они – дети – будут помогать учителю всю его жизнь искать ответы на такие трудные и мучительные вопросы: как учить? Чему учить?

 

Не спорю, на свете все разные дети,

Из разных районов, из разных семей.

Всегда я готова с улыбкой их встретить,

Помочь им стать лучше, умней и добрей.

 

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, способность к самовыражению и ещё много других нужных качеств. Главное – чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                     С.В. Мартынова

 Эссе                                                                                                                                                                                               учитель начальных классов

«Моё учительское счастье»                                                                                                                                                        МБОУ «СОШ № 5»


ЭССЕ «Моё учительское счастье»

ЭССЕ «Моё учительское счастье»

Эти слова стали для меня ориентиром в воспитательной деятельности

Эти слова стали для меня ориентиром в воспитательной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017