ЭССЕ «Моё учительское счастье». МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 13.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Кто же он школьный Учитель? Это не тот, кто имеет полученную квалификацию и даже не тот, кто каждый день приходит в школу и дает уроки… Учитель – в буквальном смысле - «ведущий дитя» Тот,кто сможет повести за собой велением и щедростью души, добротой сердца, силой таланта. Об этом я рассказала в своем эссе рассуждение .
Иконка файла материала МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.doc

ЭССЕ

«Моё учительское счастье».

 

МОЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.

 

        

                     

Любить можно то, чему уже отдал частицу души.

В.А. Сухомлинский

 

Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы.

 

Нам детство дано, чтоб, играя, расти,

Чтоб радость с собою всю жизнь пронести.

Не надо ругать! В глаза посмотри

И тихо, спокойно всё сам объясни.

 

            Размышляя о своём жизненном пути, я понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к сердцам моих учеников. Я не работаю учителем. Я – учитель!

Теперь педагог я – и это призванье.

И есть у меня большое желанье:

Хочу, чтобы дети здоровыми были,

Смеялись, играли и маму любили.

 

            И я не просто учитель, я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя,  зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками классному руководителю, помощниками во всех школьных делах. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика и, возможно, стану хорошим другом ребёнку и его родителям на всю жизнь.

            Я – счастливый человек, потому что я нахожусь всегда рядом с подрастающим поколением, вижу себя всегда в детях, как бы заново повторяется моё детство. Я живу жизнью детей.

Четырнадцать лет работаю в школе одной.

И всем говорю: «Это дом мой второй!»

Хочу я добиться той цели большой,

Я не ищу здесь дороги простой.

 

            Очень важным мне кажется стиль отношений с учениками, родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Если учитель страдает от синдрома эмоционального выгорания, то работать в школе нельзя. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка

                                                                                                                                                                                                     С.В. Мартынова

 Эссе                                                                                                                                                                                           учитель начальных классов

«Моё  учительское счастье»                                                                                                                                                    МБОУ «СОШ № 5»

 

подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня ориентиром в воспитательной деятельности.

            Я всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, пытаюсь создать благоприятную атмосферу в классе. Я доверяю своим ученикам, и они отвечают мне благодарностью. Становится всё сложнее привить детям понятия о бескорыстной любви, сочувствии, но малыши чувствуют отношение учителя и с удовольствием откликаются на зов его души. Перефразируя известного поэта, можно сказать, что «душа с душою говорит». И неважно, сколько лет этой «душе», диалог всегда может состояться.

            Когда я вижу, как мои первоклашки, недавно пришедшие из детского сада, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я верю, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, не поддаваться воле обстоятельств, не идти на поводу у злых и хитрых людей. Мне хочется вложить ребячьи ладошки в свою руку и повести их в далёкий мир познания.

И верю и надеюсь, что именно они – дети – будут помогать учителю всю его жизнь искать ответы на такие трудные и мучительные вопросы: как учить? Чему учить?

 

Не спорю, на свете все разные дети,

Из разных районов, из разных семей.

Всегда я готова с улыбкой их встретить,

Помочь им стать лучше, умней и добрей.

 

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, способность к самовыражению и ещё много других нужных качеств. Главное – чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                     С.В. Мартынова

 Эссе                                                                                                                                                                                               учитель начальных классов

«Моё учительское счастье»                                                                                                                                                        МБОУ «СОШ № 5»


Посмотрите также