ЭССЕ
«Моё учительское счастье».
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
Любить можно то, чему уже отдал частицу души.
В.А. Сухомлинский
Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы.
Нам детство дано, чтоб, играя, расти,
Чтоб радость с собою всю жизнь пронести.
Не надо ругать! В глаза посмотри
И тихо, спокойно всё сам объясни.
Размышляя о своём жизненном пути, я понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к сердцам моих учеников. Я не работаю учителем. Я – учитель!
Теперь педагог я – и это призванье.
И есть у меня большое желанье:
Хочу, чтобы дети здоровыми были,
Смеялись, играли и маму любили.
И я не просто учитель, я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками классному руководителю, помощниками во всех школьных делах. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика и, возможно, стану хорошим другом ребёнку и его родителям на всю жизнь.
Я – счастливый человек, потому что я нахожусь всегда рядом с подрастающим поколением, вижу себя всегда в детях, как бы заново повторяется моё детство. Я живу жизнью детей.
Четырнадцать лет работаю в школе одной.
И всем говорю: «Это дом мой второй!»
Хочу я добиться той цели большой,
Я не ищу здесь дороги простой.
Очень важным мне кажется стиль отношений с учениками, родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Если учитель страдает от синдрома эмоционального выгорания, то работать в школе нельзя. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка
С.В. Мартынова
Эссе учитель начальных классов
«Моё учительское счастье» МБОУ «СОШ № 5»
подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня ориентиром в воспитательной деятельности.
Я всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, пытаюсь создать благоприятную атмосферу в классе. Я доверяю своим ученикам, и они отвечают мне благодарностью. Становится всё сложнее привить детям понятия о бескорыстной любви, сочувствии, но малыши чувствуют отношение учителя и с удовольствием откликаются на зов его души. Перефразируя известного поэта, можно сказать, что «душа с душою говорит». И неважно, сколько лет этой «душе», диалог всегда может состояться.
Когда я вижу, как мои первоклашки, недавно пришедшие из детского сада, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я верю, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, не поддаваться воле обстоятельств, не идти на поводу у злых и хитрых людей. Мне хочется вложить ребячьи ладошки в свою руку и повести их в далёкий мир познания.
И верю и надеюсь, что именно они – дети – будут помогать учителю всю его жизнь искать ответы на такие трудные и мучительные вопросы: как учить? Чему учить?
Не спорю, на свете все разные дети,
Из разных районов, из разных семей.
Всегда я готова с улыбкой их встретить,
Помочь им стать лучше, умней и добрей.
Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, способность к самовыражению и ещё много других нужных качеств. Главное – чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.
С.В. Мартынова
Эссе учитель начальных классов
«Моё учительское счастье» МБОУ «СОШ № 5»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.