Эссе на тему: «Инклюзивное образование: за и против» + презентация
Оценка 4.7

Эссе на тему: «Инклюзивное образование: за и против» + презентация

Оценка 4.7
Памятки
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
08.05.2017
Эссе на тему: «Инклюзивное образование: за и против» + презентация
доклад .docx
Эссе «Инклюзивное образование: за и против» Сегодня модно говорить о гуманности, толерантности, искоренении того или   иного   вида   дискриминации.   Одной   из   популярных   тем   в   этом   ряду является   инклюзивное   образование,   относительно   новое   для   России   и достаточно распространённое в Европе. Что   же   такое   инклюзивное   образование?   В   1994   году   под   эгидой ЮНЕСКО   в   г.   Саламанка   (Испания)   прошла   Всемирная   конференция   по образованию   лиц   с   особыми   потребностями,   на   которой   был   введён   в международный   обиход   термин   «инклюзия»   и   провозглашены   принципы инклюзивного образования.  Инклюзивное образование (фр. inclusif ­ включающий в себя, лат. include ­ заключаю, включаю, вовлекаю) ­ один из процессов трансформации общего образования,   основанный   на   понимании,   что   инвалиды   в   современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум.  Включённое образование базируется на восьми принципах: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5.   Подлинное   образование   может   осуществляться   только   в   контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Какие правильные принципы, не правда ли? Вот, казалось бы, бери их, живи   по   ним   и   будет   тебе   счастье.   Но   в   реальной   жизни   всё   не   так однозначно,   и   мнения   по   поводу   внедрения   инклюзивного   образования биполярны. Есть ярые сторонники и такие же истовые противники. На чьей стороне правда? Инклюзия касается всех субъектов образовательного процесса: детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их родителей; физически здоровых   обучающихся   и   членов   их   семей;   педагогов   и   специалистов образовательного   пространства;   администрации;   структур   дополнительного образования. И именно их мнение следует учитывать. Вот некоторые мнения «За». Главный принцип инклюзивного образования – «не ребенок подгоняется под   существующие   в   образовательном   учреждении   условия   и   нормы,   а, наоборот,   вся   система   образования   подстраивается   под   потребности   и возможности конкретного ребенка». Одним словом, утопия. Прекрасная идея, несущая   разочарование   всем   участникам   образовательного   процесса.   И вопрос не в том, насколько внедрение инклюзивного образования реально, а в том, насколько реально сделать это качественно. Первые   шаги   инклюзивного   образования   в   России   оказались   сразу семимильными   –   без   глубокого   общественного   и   профессионального обсуждения,   без   обеспечения   образовательных   учреждений   тьюторами (сопровождающими),   без   сокращения   наполняемости   классов   до   6­8 обучающихся и т.д. и т.п. Так высокая идея на практике начала превращаться в профанацию… А   учителей   интересует   именно   это   «как»:   как   в   рамках   инклюзива учитывать   специфику   обучения   детей   с   различными   ограниченными возможностями. К примеру, в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида (для детей с умственной отсталостью) математику преподают только в   предметно­практической   направленности,   то   есть   для   использования   в повседневной жизни.  Коррекционные   образовательные   учреждения   ­   это   специально созданные,   с   учётом   всех   потребностей   ,   образовательные   учреждения обеспечивающие   обучающимся   воспитанникам   с   отклонениями   в   развитии; обучение, воспитание, лечение, способствующие их социальной адаптации и интеграции в общество. Специальные (коррекционные) учреждения в России делятся на 8   (коррекционное)   учреждение I образовательное видов: 1.Специальное   вида создаётся для обучения и воспитания неслышащих детей 2. Коррекционное учреждение II вида создается для обучения и воспитания слабослышащих детей и позднооглохших детей  3,4.   Коррекционные   учреждения III   и   IV   видов обеспечивают   обучение, воспитание,   коррекцию   первичных   и   вторичных   отклонений   в   развитии   у воспитанников с нарушениями зрения 5. Коррекционное учреждение V вида создается для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией  6. Коррекционное учреждение VI вида создается для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно­двигательного аппарата  7. Коррекционное учреждение VII вида создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития  8.Коррекционное учреждение VIII вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью  Вот   и   возникает   вопрос   так   кто   же   лучше   социализирует,   адаптирует   и интегрирует особых детей к жизни в макросоциуме при таких значительно разных   подходах?   Стоит   ли   так   безжалостно   рушить   то,   что   веками накапливалось, отрабатывалось, создавалось для особых детей ? Магазины, дворы,   игровые   площадки,   детская   инфраструктура,   сотрудничество массовых и коррекционных школ ­ вполне достаточный стадион для внедрения особых детей в общество. Так в чём же суть инклюзии? И дейтвительно ли так уж остро она нам нужна?

Эссе на тему: «Инклюзивное образование: за и против» + презентация

Эссе на тему: «Инклюзивное образование: за и против» + презентация

Эссе на тему: «Инклюзивное образование: за и против» + презентация

Эссе на тему: «Инклюзивное образование: за и против» + презентация

Эссе на тему: «Инклюзивное образование: за и против» + презентация

Эссе на тему: «Инклюзивное образование: за и против» + презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017