Эссе на тему «Почему я выбрала профессию воспитателя»
Оценка 4.9
Документация +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
06.11.2019
Эссе на тему «Почему я выбрала профессию воспитателя»
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно
любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.Ю.Ключевский
«Все профессии хороши – выбирай на вкус». Под таким призывом всегда неизменно вставал вопрос о выборе будущей профессии, пожалуй, перед каждым выпускником школы. И к этому серьезному вопросу многие подходят обдуманно, осознавая, что от правильного выбора будущей профессии зависит то, с какой отдачей человек будет заниматься той или иной деятельностью.
Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал».
Эссе на тему.docx
Эссе на тему «Почему я выбрала профессию воспитателя»
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно
любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.Ю.Ключевский
«Все профессии хороши – выбирай на вкус». Под таким призывом всегда неизменно
вставал вопрос о выборе будущей профессии, пожалуй, перед каждым выпускником
школы. И к этому серьезному вопросу многие подходят обдуманно, осознавая, что от
правильного выбора будущей профессии зависит то, с какой отдачей человек будет
заниматься той или иной деятельностью.
Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я
любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем:
чтото объяснять, выставлять оценки в «журнал».
Когда сама пошла в школу, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть
похожей. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в
глазах и в душе. Ведь ученик всегда безошибочно чувствует, как к нему расположен
учитель.
Не зря говорят, что школа – это второй дом, в котором ребенок проводит половину
своего детства. А детство – это старт во взрослую жизнь. Хорошо, когда для ребенка школа
становится настоящей путевкой в жизнь, когда в школе учат быть подготовленными к
взрослой жизни. Безусловно, на учителей возложена серьезная ответственность: выпустить
из школьной среды человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного
внутренней духовнонравственной культурой. Не зря И.Гете писал: «Те, у которых мы
учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает
это имя». Воспитатель – сложная и ответственная профессия, это человек, который
формирует личность, и человек, который может искалечить ее. Ребенок, словно губка,
впитывает все, что в него вкладывают. Ребенок – это открытая книга, и только от взрослых
зависит то, что будет написано на ее страницах.
Профессия воспитателя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и
эмоциональных затрат. Также эта профессия сложна тем, что отнимает много свободного
времени. Быть воспитателем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них
ответы каждый день.
Быть воспитателем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над
тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все
время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые
знания.
Быть воспитателем – это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе остающейся
немного ребенком: часто чегото не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим.
Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь воспитатель
учит до тех пор, пока сам учится.
Кем для ребенка является воспитатель? Человеком, который дает знания или
человеком, который учит находить новые знания и использовать их в своей жизни? Мне
ближе вторая позиция, потому что воспитатель должен быть не просто «кладезем знаний»,
а проводником к ним. Человеком, который проживет вместе с воспитанником счастливые и печальные моменты школьной жизни. Человеком, который поможет найти ответ на любой
вопрос, даже самый сокровенный.
Воспитатель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации,
различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но
любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными
методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в
ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь
обеспечить свободу самовыражения его личности. Одним словом, воспитатель должен быть
ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
Воспитатель – это человек, несущий детям доброе, разумное, вечное. Человек,
оставляющий негатив за порогом школы, как бы тяжело не было на душе. Учитель должен
помнить народную мудрость: «Как аукнется, так и откликнется». Потому что, от учителя
во многом зависит, что нам откликнется в недалеком будущем.
Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он
артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто
не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда
хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом
себе, только в сознании величия своего дела». Профессия воспитателя – это и труд, и
призвание.
Эссе на тему «Почему я выбрала профессию воспитателя»
Эссе на тему «Почему я выбрала профессию воспитателя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.