ЭССЕ на тему: "Размышление о диалогическом обучении"
Оценка 4.8

ЭССЕ на тему: "Размышление о диалогическом обучении"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
администрации +1
Взрослым
06.01.2017
ЭССЕ на тему: "Размышление о диалогическом обучении"
Размышление о диалогическом обучении. Обучаясь на курсах я много узнала о диалогическом обучении, о важности диалога в классе. О том, что результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. Мерсер и Литлтон (2007) в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении.
Размышление о диалогическом обучении.doc
Размышление о диалогическом обучении. Обучаясь на курсах я много узнала о диалогическом обучении, о важности диалога в классе. О том, что результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. Мерсер и Литлтон (2007) в своей работе показали, что диалог в   классе   может   способствовать   интеллектуальному   развитию   учеников   и   их результативности в обучении. Выготский   характеризует   детей   младшего   возраста   как   учеников,   у   которых когнитивное развитие происходит в процессе социального взаимодействия… Когнитивное развитие становится более эффективным в период, когда ученики работают в своей «зоне ближайшего развития». При выполнении таких заданий ученикам нужна помощь взрослых. Данная   поддержка   включает   в   себя   общение   и   Выготский   считает   в  этом  случае   речь главным инструментом обучения.  Модель обучения Выготского предполагает, что знания приобретаются в результате вовлечения   ученика   в   диалог.   Ученики   легче   обучаются   в   случае,   когда   имеется возможность диалога с другими, в их роли могут выступать учителя, одноклассники.  В своей практике я тоже иногда прибегала к обучению учащихся в группе. Но делала это редко. Сейчас я себе задаю вопрос: Почему? Что мешало применению данной формы работы? Наверное, страх того, что ученики друг друга могут не понять. Кроме того, такая работа требует от учителя более тщательной подготовки материалов. Нужно подготовить листы с заданиями, вопросы информационные материалы, правила работы в группе, причем все   они   должны   быть   хорошо   определены   и   структурированы,   чтобы   обеспечить сотрудничество во время обучения. И у меня, как у учителя возникал страх перед такой работой.   Кроме   того,   обучение   в   группах,   на   мой   взгляд,   не   всегда   становится эффективным способом обучения. Оно подходит не ко всем урокам. Некоторые члены группы могут  отвлекаться; одни будут доминировать, другие будут проигнорированы. Что же делать? Как организовать свою деятельность, так, чтобы диалоговое обучение было эффективным? На какие моменты нужно обратить особое внимание, чтобы достичь успеха в этой работе.   Изучив   материал,   поняла,   что   диалогическое   обучение   делает   акцент   на   4­х моментах. 1. Взаимодействие «лицом к лицу». Значит, я должна буду продумать состав группы, включив в неё детей, которым будет комфортно работать вместе друг с другом. 2.   Должна   быть   позитивная   взаимозависимость,   т.е.   я   должна   создать   такую атмосферу на уроке, чтобы учащиеся поняли, что они могут прийти к цели только сообща, только работая вместе, дружно смогут решить поставленные задачи. Как это сделать? Для   этого   нужно   ввести   правила   работы   в   группе,   следовать   им.   Создать благоприятную психологическую обстановку. 3. Индивидуальная подотчетность. Нужно сделать так, чтобы ученик усвоил материал. Возможно здесь использование приема   взаимообучения   для   того,   чтобы   учащийся   смог   внимательно   изучить   свой «кусочек»   материала   и   объяснить   его   другому.   Ученик   должен   почувствовать ответственность   за   другого   члена   группы.   А   потом   необходимо   каждому   свои   знания продемонстрировать (может быть, переходя в другие группы для обучения).  4. Навыки межличностного общения и работы в малых группах. Так как я работаю с младшими школьниками, навыкам межличностного общения мы только  учим.    Это  происходит   через  введение   «правил  работы»,  четкое  распределение обязанностей в группе. Таким образом, делаю выводы. Мне необходимо будет использовать диалогическое обучение, т.е. обучение в сотрудничестве.  Необходимо   будет   тщательней   готовиться   к   урокам,   продумывая   все   моменты. Уделять   внимание   приемам   обучения   сотрудничества   в   малых   группах,   изучению рефлексивной   самооценки   учащихся   и   ее   динамики   под   влиянием   групповой   формы работы.   Предполагаю,   что   это   будет   способствовать   развитию   каждого   ученика   с разнообразными достоинствами и недостатками. Девизом своей работы выберу следующий – «Учимся вместе». Эссе «Моё впечатление о курсе» Вот и прошёл почти месяц нашего обучения. Начались они как­то неожиданно. Что было впереди – неизвестность. Ожиданий много, а как всё будет ­ …??? Сразу понравилась группа. все очень умные, энергичные, готовые к диалогу. Начали с большим энтузиазмом. Тренер доступно объяснял требования, задачи обучения. И первые три дня прошли на особом подъёме. А потом началось озадачивание. Что будет? как всё суметь выполнить? и чем дальше, тем вопросов возникало больше. А вместе с ними возрастала и тревога. Лишь только сегодня в предпоследний день, кажется, открывается второе дыхание. С какой­ то особой   «деловой __» вступаем во 2 этап. А что? Треть пути уже пройдено, неужели не сможем дойти до конца. Конечно, сможем. Темы каждых занятий были актуальны. Предложенные формы работы – интересны. С желанием   включались   в   работу   по   составлению   кластеров,   таблиц.   Старались   подойти творчески к выполнению каждого задания. Очень хорошо, что в занятия были включены видеоролики,   с   дальнейшим   обсуждением.   Немного   сложновато   было   воспринимать сюжеты без перевода. Хотя и смотрели, не обращая внимания на текст, английский язык отвлекал. Но система работы в школах удивила. Особенно запомнились видеоролики, когда младшие   ребята   выполняли   работу   врача,   пожарного.   «Модель   самореализации   детей младшего школьного возраста.  _____ деятельность педагога. Как она направляла детей к достижению поставленной цели. Большую   трудность   вызвало   задание   для   определения   барьеров   и   выработки стратегий   для   того,   чтобы   ученик   стал   успешным.   Но,   выполняя   задания,   регулярно разобрались   и с  этим. Интересно  было  инсценировать  различные  ситуации   – конфликт педагога с классом, дружеские отношения. Это позволило посмотреть на себя со стороны и определить пути самосовершенствования.  При изучении суммативного и формативного оценивания реально поняла, как важно чувствовать   на   себе   реальную   адекватную   оценку.   Понравилось,   что   так   подробно говорилось  об оценивании,  критериях, их необходимости на каждом на каждом  уроке. Обязательно возьму для дальнейшей работы. Поначалу   трудно   было   выполнять   регулярно   домашнее   задание.   Но   со   временем понимаешь,  что «Дорогу осилит  идущий». Медленно мы постигали  азы науки, учились рефлексировать. Бизяева стала настольной книгой. Интересно было посмотреть на себя «со стороны». Учились задавать вопросы.  Близким был модуль «Учимся мыслить критически». Хоть и работали раньше, но применив   всё   на   себе   ещё   лучше   поняла   стратегии.   При   работе   с   талантливыми   и одаренными понравилось распределение ролей в группе. Применю на практике. Большое спасибо организаторам курса. Рефлесивный самоанализ по главе 2 «Х ­ холого – пед. рефлексия» С   понятием   «рефлексия»   была   знакома.   Понимала,   что   учитель   должен   уметь постоянно рефлексировать. Но изучив данную главу нашла много интересного для себя. Материал   помог   посмотреть   на   себя   со   стороны,   заглянуть   вглубь   себя.   Уяснила окончательно, что «Рефлексировать – значит задавать себе главные вопросы. «Что я сейчас делаю и почему». Обычно я задавала себе только первую часть вопроса, не заботясь в ответе   о   том   и   почему».   Действительно   поняла,   что   рефлексирующий   учитель профессионал. Сейчас думаю, что чаще опытные учителя рефлексируют. А что было бы, если бы нас учили рефлексировать в молодости. Наверное, я продвинулась бы в мастерстве гораздо   раньше.   Интересной   показалось   формула   «опыт   +  R=   развитие».   Овладение учителем   культурой   рефлексивного   анализа   своего   пед.   опыта   способствует   его профессиональной   и   личной   зрелости.   А   это   и   есть   мудрость.   Очень   понравилось выполнять   рефлексивные   практикумы,   когда   действительно   начинаешь   видеть   себя   со стороны, понравилось то, что данные задания помогли открыть новые стороны в самом себе. Узнала, что есть К. до действия и после действия. На мой взгляд, рефлексия до действия свойственна опытным учителям. Может, кто­то считает по другому. Прочитав данную главу еще раз поняла, что нужно чаще смотреть на себя со стороны, не считать своё мнение единственно верным. Учитель именно тот человек, который формирует ценности своих воспитанников. Мы оставляем  след  в их  жизни  надолго. А значит  нужно соответствовать  этому высокому званию – Учитель!

ЭССЕ на тему: "Размышление о диалогическом обучении"

ЭССЕ на тему: "Размышление о диалогическом обучении"

ЭССЕ на тему: "Размышление о диалогическом обучении"

ЭССЕ на тему: "Размышление о диалогическом обучении"

ЭССЕ на тему: "Размышление о диалогическом обучении"

ЭССЕ на тему: "Размышление о диалогическом обучении"

ЭССЕ на тему: "Размышление о диалогическом обучении"

ЭССЕ на тему: "Размышление о диалогическом обучении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017