Эссе познакомит Вас с моими творческими принципами, убеждениями. Хочу поделиться своими нравственными "правилами настоящего учителя", которые помогают мне достичь высоких результатов в работе. Дать радость тому, кто пришёл к нам научиться жить, любить, радоваться, делать открытия. Дать радость, поделиться счастьем.
эссе 2018.docx
ЭССЕ
Я учитель начальных классов. Я могу уверенно сказать, что я очень
счастливый человек. Мое счастье состоит в том, что я нашла свое призвание в
жизни и утвердилась в нем. Призвание – это стать учителем начальных
классов. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь
познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я
счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего
труда.
Моя жизнь плотно заполнена разными событиями приятными и не очень,
встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими,
советами, разговорами, смехом, удивлением, совещаниями, собраниями,
заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии.
Мне некогда скучать.
Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все
дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в
школе возле кабинета меня ожидают уже они, мои дети. Они торопятся,
перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят
поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.
Урок начинаю с улыбки. Улыбка – это мое приветствие, мое первое
обращение к детям. Теплая и радужная встреча с ними дает почувствовать
каждому, что он ожидаем и любим. Искренне улыбающийся учитель способен
творить чудеса, он излучает свет, передает душевное тепло коллегам,
родителям, а главное – своим ученикам. Входя в класс, я дарю улыбку детям
и тут же взамен получаю улыбки и огонь сияющих глаз.
Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать
ученикам, обнаруживать чудеса на каждом уроке. И мы их находим – в стихах
на уроке чтения, в тончайших оттенках слова на уроках русского языка, в
играх, занимательных упражнениях, в богатстве природы на уроках
окружающего мира.
Дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они
заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; перед ними
невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения
и кропотливый труд помогает проложить тропинку к их душам. Каждый раз первый класс для меня как новое испытание: стать примером
богатства духовной жизни, создать многогранные эмоциональные отношения с
детьми в дружном коллективе, где учитель не только наставник, но и друг,
товарищ. Дети такие разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который
нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет
каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в
настоящем.
Самое приятное то, что я вижу результат своего труда! А результат это: и
победы детей в олимпиадах, творческих конкурсах разного уровня, и
выступление детей на концертах в школе, и участие в смотре художественной
самодеятельности муниципального уровня. Они уверенно держатся на
публике, отлично танцуют, так же непринужденно общаются с другими
детьми.
Очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок испытывал радость
открытия. Поэтому успех каждого ученика, я делаю достоянием всего класса,
поддерживаю инициативу и начинания своих ребят. Тем самым стараюсь
создать ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию.
Быть одним целым ты и дети это цель, наверное, каждого учителя.
Добиться этого возможно кропотливым трудом и искренней любовью к
своему делу.
Учитель как великий волшебник и артист может делать трудные вещи
лёгкими. Он всегда молод душой и шагает в ногу со временем, постоянно
совершенствуется сам и развивает способности ребёнка. Мне хочется быть
учителем, помогающим принять мир и принять себя в этом мире.
Таким образом, учитель XXI века должен обладать важными навыками,
необходимыми для работы в новых условиях, быть компетентным в новых
педагогических технологиях, подкованным в новых образовательных
документах, а ещё он должен быть искренним, чутким, коммуникабельным и,
главное, счастливым! Ведь только у счастливого учителя могут быть
счастливые ученики.
Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у
меня замечательная семья, любимая профессия… И завтра я опять иду в
школу…
Эссе на тему: "Учитель начальных классов"
Эссе на тему: "Учитель начальных классов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.