Эссе на тему «Влияние внеурочных проектов на уровень культуры и воспитания учеников»
Оценка 5

Эссе на тему «Влияние внеурочных проектов на уровень культуры и воспитания учеников»

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
26.02.2018
Эссе на тему «Влияние внеурочных проектов на уровень культуры и воспитания учеников»
Данное эссе было подготовлено для участия во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "Педагогический дебют - 2017". В эссе отражается мысль о том, что занятия в объединениях учреждений дополнительного образования не могут ограничиваться лишь «текущим» учебным процессом. Педагогу необходимо активно и продуманно использовать различные формы работы с воспитанниками объединения. Одной из таких форм является внеурочная деятельность, а именно внеурочные проекты.
Эссе_Широковских Н.А..docx
Эссе на тему «Влияние внеурочных проектов на уровень культуры и воспитания учеников» Занятия   в   объединениях   учреждений   дополнительного   образования   не   могут ограничиваться   лишь   «текущим»   учебным   процессом,   это   может   вызвать   снижение интереса детей к занятиям и, как следствие, понижение общего уровня результативности работы.   Педагогу   необходимо   активно   и   продуманно   использовать   различные   формы работы   с   воспитанниками   объединения.   Одной   из   таких   форм   является   внеурочная деятельность, а именно внеурочные проекты.  В   системе   дополнительного   образования   детей   распространены   такие   формы массовой учебной деятельности как выставки, клубы выходного дня, конкурсы, фестивали, олимпиады  и т.д. Каждое из  вышеперечисленных  мероприятий имеет своё содержание, педагогическое значение, методику подготовки и проведения. У подростков среднего и старшего школьного возраста,   современной молодежи появилась масса новых увлечений: компьютерные игры, приключенческие боевики,  экшн ­ адвенчуры   и   другие   жанровые   спецификации.   Следовательно,   современному   педагогу необходимо   «идти   в   ногу   со   временем»   и   в   своей   педагогической   деятельности использовать   новые   формы   и   методы.   Особое   место   в   моей   педагогической   практике занимают квест – технологии. Использование жанра, знакомого и популярного среди детей в виртуальном мире, позволяет обучающимся не только приобрести массу положительных эмоций и получить интеллектуальный драйв, но и способствует формированию культуры командного   взаимодействия,   развития   навыков   общения,   самореализации,   раскрытия своего потенциала и профессионального самоопределения.  Актуальность   применения   квест   ­   технологий   не   только   в   учебной,   но   и   во внеурочной   деятельности   сегодня   осознаётся   всеми.   ФГОС   нового   поколения   требует использования   в   образовательном   процессе   технологий   деятельностного   типа.   Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию   и   развитию   качеств   личности,   отвечающих   требованию   информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей. К образовательным квестам можно отнести проектную деятельность.  Квест   ­   проектная   деятельность,   основанная   на   синтезе   проектного   метода   и игровых технологий, заключается в продолжительном целенаправленном поиске, связанном с   приключениями   или   игрой.   Она   может   иметь   различные   формы   реализации: образовательные веб­квесты; приключенческие, или игровые квесты; «живые» квесты. Особый   интерес   представляют   «живые»   квесты,   направленные   на   выполнение определённого проблемного задания, реализующего воспитательно­образовательные цели, с элементами   сюжета,   ролевой   игры,   связанного   с   поиском   мест,   объектов,   людей, информации.   При   этом   для   достижения   цели   могут   быть   использованы   ресурсы территории, в границах которой происходит перемещение, информационные ресурсы. Удачным   является   использование   на   занятиях   квест­проектов.   Квест   ­   занятие может быть предназначено как для групповой, так и для индивидуальной работы.   В апреле ­ мае 2015 года данная педагогическая технология была апробирована во время реализации внеурочного проекта квестории «Жила­была девочка», приуроченной к 70­летию Победы в Великой Отечественной войне. Квестория проходила в пределах одной комнаты,   комнаты   «из   прошлого».   Ребята,   получив   роли   разведчиков,   надев   плащи, оказывались перед дверью. Просмотр отрывка из советского фильма «Жила­была девочка» режиссёра Виктора Эйсымонта даёт старт. На прохождение миссии у ребят есть ровно час. Нельзя терять ни минуты. Через час ребята должны выйти из комнаты и   ответить на вопросы: что за люди были в этой комнате и что с ними случилось? Прохождение игры, основой   сюжета   которой,   стала   история   ленинградской   семьи   Савичевых,   вызвало множество восторженных отзывов. А юному поколению, к сожалению, печально известная судьба Тани Савичевой до игры была неизвестна. Поэтому у некоторых участников, игра вызвала и слезы, и улыбки, и гордость. Особенно важно, чтобы юное поколение знало и помнило о тех героических годах, о тех  легендарных именах, которые составили  ратную славу   края   и   Отечества.   Моменты   истории,   к   которым   дети   прикоснулись,   благодаря квестории «Жила­была девочка», останутся в их памяти на всю жизнь. В сентябре  2015 года квест – технология была использована в рамках реализации социально   –   экологического   проекта   «ЕдинаяЭКОсреда   в   г.п.   Федоровский   через современные   жанры   интеллектуальной   деятельности:   квесты   (экшн­адвенчуры), фотокроссы, проекты».  К участию в Квесте были приглашены команды ­ обучающиеся 9 ­ 11 классов образовательных организаций г.п. Федоровский. Всего в игре приняли участие 5 команд.  в каждой команде было по 6 учащихся образовательных организаций г.п. Федоровский. Продолжительность квеста составила 5 часов, в течение которых каждая команда от станции  к станции прошла определённый маршрут общей протяжённостью ­ 12 км. В   рамках   социального   партнёрства   к   данному   мероприятию   были   привлечены градообразующие   предприятия   и   организации   г.п.   Федоровский,   которые   предоставили свою базу и специалистов для игры. В ходе   квеста ребята посетили: цех отдела охраны окружающей   среды   НГДУ   «Комсомольскнефть»   ОАО   «СНГ»,   17   отряд   федеральной противопожарной   службы   ГПС   по   ХМАО   –   Югре   (г.п.   Федоровский),   детскую поликлинику   при   БУ   «Федоровская   городская   больница»,   библиотеку,   Русскинское участковое лесничество и крестьянско – фермерское хозяйство «Подворье».   В процессе выполнения и защиты заданий по квесту обучающиеся могут осознать, что по каждому действию, задаче, проблеме существует несколько точек зрения, несколько вариантов   решения   поставленных   задач.   Ребенок   учится   сопоставлять,   сравнивать, принимать   другие   точки   зрения.   Использование   во   внеурочной   деятельности   квест   ­ технологий способствует формированию у обучающихся информационных компетенций, знаний   и   умений,   способствующих   информационной   деятельности,   воспитывают самоуважение   и   эмоционально­положительное   отношение   к   себе,   целеустремлённость   и настойчивость   в   достижении   целей,   предполагают   максимальную   самостоятельность детского творчества. Также   стоит   отметить,   что   как   современная   педагогическая   технология   квест решает следующие задачи: Образовательные  ­  вовлечение  каждого   в   активный   познавательный   процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности участников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме. Развивающие  ­   развитие   интереса   к   предмету   деятельности,   творческих способностей,   воображения   участников;   формирование   навыков исследовательской деятельности,   умений   самостоятельной   работы   с   информацией;   расширение   кругозора, эрудиции, мотивации. Воспитательные  ­   воспитание   личной   ответственности   за   выполнение   задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, здоровье сбережение. Эта технология пользуется огромной популярностью у современных школьников и способна не только расширить кругозор обучащихся, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения, а также прививает желание к учебе в целом. За ней – будущее!

Эссе на тему «Влияние внеурочных проектов на уровень культуры и воспитания учеников»

Эссе на тему «Влияние внеурочных проектов на уровень культуры и воспитания учеников»

Эссе на тему «Влияние внеурочных проектов на уровень культуры и воспитания учеников»

Эссе на тему «Влияние внеурочных проектов на уровень культуры и воспитания учеников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018