Профессия педагога-психолога для меня:
- способ самовыражения;
- занятие, которое приносит чувство собственной значимости;
- профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;
- профессия как форма самопознания;
- профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни;
- профессия, которая дает мне силы для жизни и тяжелых испытаний судьбы;
- профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми, кого я люблю.Эссе на тему: «Я и моя профессия».
эссе.docx
Департамент образования Акмолинской области
ГУ "Отдел образования" Жаркаинского района
Фурмановская средняя школа
Эссе на тему:
«Я и моя профессия». Педагогпсихолог: Маржина С.Р.
Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия – психолог…
…Или призванье это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия – доверье,
Мое призвание – душа…
О.А.Коваль
Эссе на тему:
«Я и моя профессия».
Мне кажется, что моя профессия во многом сходна с профессией врача, мы оба
помогаем человеку быть здоровым, гармонично развитым и душой и телом. И к врачам,
и к психологам обращаются в экстренных случаях, и тот и другой зачастую выполняет
функции «скорой помощи». А потому именно в школах, как нигде, нужно
профессионально грамотное, своевременное и уместное содействие адекватному
психологическому развитию личности будущего гражданина .
Профессия педагогапсихолога для меня:
способ самовыражения;
занятие, которое приносит чувство собственной значимости;
профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;
профессия как форма самопознания;
профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей
собственной жизни;
профессия, которая дает мне силы для жизни и тяжелых испытаний судьбы;
профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми, кого я люблю.
Для меня ребенок – это всегда маленькое чудо природы, живущее здесь и сейчас,
оптимистично и позитивно относящееся к окружающему миру. Мне очень импонирует
ежесекундная готовность детей к общению, развитию и познанию. Но, к сожалению
дети обращаются ко мне чаще всего, когда у них возникают какието проблемы. Еще чаще они приходят со своими переживаниями, но я как специалист должна увидеть
трудности, возникшие у детей. Ведь именно для этого и нужна моя профессия…
За время своей работы я поняла в каких ситуациях ребенок нуждается в моей
помощи. Например, когда возникают трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не
так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень
хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть
проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы
постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими
словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
Взаимоотношения в классе тоже могут послужить причиной дискомфорта
ученика. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в
любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым
сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить
друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С
помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для
построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
Не всегда удачно складываются взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так,
что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми с
нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания такая ситуация
в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения,
а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться
строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так,
чтобы и родители понимали и принимали вас.
Выбор жизненного пути является сложным определяющим моментом для
подростков. Девятый, десятый и одиннадцатый класс время, когда многие
задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою
жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность
пойти к психологу. Он поможет осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои
ресурсы и способности. В заключение хочу выразится словами Эмиля Золя: «Единственное счастье в
жизни – это постоянное стремление вперед». Эти слова французского писателя, мне
кажется, характеризуют меня как психолога современности.
Знаете ли вы притчу «Бабочка в душе»?
Это притча обо мне и о моей профессии…
Жилабыла гусеничка. Жила, росла, трудилась, веселилась…
Хотелось ей всеговсего достичь.
Ведь бабочкой не просто стать, для этого так много надо знать…
И вот она себя уж бабочкою возомнила… Но не все так просто…
И жизни получив значимый урок, и «как бы бабочка» опять гусеничкой себя ощутила.
Вы спросите: и результат?
Бабочкойто стала?
Пауза…дайтека подумать…
Работа стала приносить удовольствие, и система появилась: вот, показалось, что и
крылья стали появляться вновь…
А дальше?
Хочется объять необъятное…а возможно ли это…и нужно ли…
Нет предела совершенству…
значит есть к чему стремиться
Гусеничка поняла главное:
не надо любить себя в профессии, люби профессию в себе…
и тогда ты сможешь сохранить
«бабочку в душе»…
самое дорогое и интересное, что есть в человеке…
Ведь именно она позволяет
человеку оставаться человеком, психологу – психологом… Тебе – самим собой...
Эссе на тему: «Я и моя профессия».
Эссе на тему: «Я и моя профессия».
Эссе на тему: «Я и моя профессия».
Эссе на тему: «Я и моя профессия».
Эссе на тему: «Я и моя профессия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.