Эссе педагога наставника: «Роль учителя-наставника в становлении начинающего педагога в ОУ».
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
16.02.2019
Говоря о наставничестве, мы имеем в виду одну из форм передачи педагогического опыта, в ходе данной работы молодой или начинающий педагог практически осваивает персональные приемы под руководством наставника.
В данном случае наставничество направленно более быстрое восхождение в должность молодого педагога. В моей практике приятным достижением является то, что, мои подопечные пришли работать в нашу школу МБУ №74, успешно прошла адаптация к корпоративной культуре, усвоили традиции коллектива, выполняют достойно свои должностные обязанности, являются успешными коллегами.
Эссе педагога.docx
Эссе педагога наставника: «Роль учителянаставника в становлении
начинающего педагога в ОУ».
Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом
ученике его неповторимоиндивидуальный талант значит поднять
личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.
В. А. Сухомлинский
Еще в далёком прошлом в детстве любила играть в школу. Пыталась
преподавать, игрушкам, подружкам, порой учила родителей. Примером для
подражания являлась моя бабушка, заслуженный учитель, знаток своего дела
Долматова Нина Александровна. Вечерами садилась и наблюдала, как
бабушка составляла план, продумывая каждое действия на будущее занятие
проговаривала вслух, и фиксировала красивым каллиграфичным почерком.
Каждый раз, вечернее время суток Нина Александровна проверяя тетради,
выполняла свою миссию. Я непринужденно подсаживалась рядом и с
удовольствием наблюдала. Я сейчас понимаю, что учитель это не профессия,
это образ жизни. Мой педагогический стаж 20 лет, за эти года не мало
выпусков. А так же из года в год приходят молодые специалистывыпускники
Вузов и колледжей, начинающие педагогиспециалисты с педагогическим
образованием, без опыта работы по профилю.
Говоря о наставничестве, мы имеем в виду одну из форм передачи
педагогического опыта, в ходе данной работы молодой или начинающий
педагог практически осваивает персональные приемы под руководством
наставника.
В данном случае наставничество направленно более быстрое восхождение в
должность молодого педагога. В моей практике приятным достижением
является то, что, мои подопечные пришли работать в нашу школу МБУ №74,
успешно прошла адаптация к корпоративной культуре, усвоили традиции
коллектива, выполняют достойно свои должностные обязанности, являются
успешными коллегами. Приставлю своих подопечных Петрунина Дарья
Павловна, Дементьева Надежда.
Целью наставничества является в первую очередь, оказание помощи
начинающим педагогам, привить интерес к педагогической деятельности. Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным мы
наставники должны помнить, что не можем и не должны поучать молодого
коллегу или демонстрировать только свой опыт. Наставничество – это
постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник,
должен быть терпеливым и целеустремлённым.
Ведь ещё В. Даль говорил: «Наставник сам должен быть тем, чем он хочет
сделать воспитанника». Я без ответно люблю свою профессию, варюсь в ней и
это же стараюсь привить молодому специалисту.
Следующим немаловажным условием, профессионального успеха учителя
постоянное стремление к самосовершенствованию, повышению своей
профессиональной компетентности. Говоря словами одного мудреца: «Хорош
лишь тот, в ком ещё не умер ученик» А сейчас в эпоху реформирования и
модернизации образования вопрос повышения профессиональной
компетентности учителянаставника особо актуален поскольку: « Чего нет в
творце, не может быть в творении» (Оскар Уайльд)
Молодёжь и опыт помогают друг другу. Вся эта работа ускоряет
процесс вхождения начинающего учителя в образовательную педагогическую
среду. Он чувствует себя увереннее, укрепляется его убеждение в правильном
выборе профессии. В результате молодые коллеги смело идут на аттестацию,
растёт их профессионализм. Для каждого учителя создана папка – портфолио
молодого специалиста, куда вносятся педагогические идеи, находки,
достижения, разработки уроков, классных часов, анкеты и т. д. Это даёт
возможность увидеть динамику профессионального роста молодого учителя,
свидетельствует о его способностях, самоорганизации, коммуникативных
навыках, отвечает его потребности в практической самореализации. Кроме
того, всё это можно использовать и как форму полного и разностороннего
представления молодого специалиста к аттестации.
Организация наставничества носит поэтапный характер и включает в себя
формирование и развитие функциональных и личностных компонентов
деятельности начинающего педагога ( проектировочного, организационного,
конструктивного, аналитического). Поэтому можно выстроить деятельность с
молодыми специалистами в 3 этапа:
1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и
полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его
умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 2й этап – основной, проектировочный. Наставник разрабатывает и организует
программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных
умений молодого учителя, помогает ему выстроить собственную программу
самосовершенствования.
3й этап – контрольнооценочный. Наставник проверяет уровень
профессиональной компетенции молодого педагога, определяет степень его
готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
В заключении хочу отметить: самым важным явлением в школе, самым
поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам
учитель.
Эссе педагога наставника: «Роль учителя-наставника в становлении начинающего педагога в ОУ».
Эссе педагога наставника: «Роль учителя-наставника в становлении начинающего педагога в ОУ».
Эссе педагога наставника: «Роль учителя-наставника в становлении начинающего педагога в ОУ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.