Эссе педагога наставника: «Роль учителя-наставника в становлении начинающего педагога в ОУ».
Оценка 4.8

Эссе педагога наставника: «Роль учителя-наставника в становлении начинающего педагога в ОУ».

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
16.02.2019
Эссе педагога наставника: «Роль учителя-наставника в становлении начинающего педагога в ОУ».
Говоря о наставничестве, мы имеем в виду одну из форм передачи педагогического опыта, в ходе данной работы молодой или начинающий педагог практически осваивает персональные приемы под руководством наставника. В данном случае наставничество направленно более быстрое восхождение в должность молодого педагога. В моей практике приятным достижением является то, что, мои подопечные пришли работать в нашу школу МБУ №74, успешно прошла адаптация к корпоративной культуре, усвоили традиции коллектива, выполняют достойно свои должностные обязанности, являются успешными коллегами.
Эссе педагога.docx
Эссе педагога наставника: «Роль учителя­наставника в становлении начинающего педагога в ОУ». Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо­индивидуальный талант ­ значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.  В. А. Сухомлинский             Еще в далёком прошлом в детстве любила играть в школу. Пыталась  преподавать, игрушкам, подружкам, порой учила родителей. Примером для  подражания являлась моя бабушка, заслуженный учитель, знаток своего дела  Долматова Нина Александровна. Вечерами садилась и наблюдала, как  бабушка составляла план, продумывая каждое действия на будущее занятие  проговаривала  вслух, и фиксировала красивым каллиграфичным почерком.  Каждый раз, вечернее время суток Нина Александровна  проверяя тетради,  выполняла  свою миссию. Я непринужденно подсаживалась рядом и с  удовольствием наблюдала. Я сейчас понимаю, что учитель это не профессия,  это образ  жизни. Мой педагогический стаж 20 лет, за эти года не мало  выпусков. А так же из года в год приходят молодые специалисты­выпускники  Вузов и колледжей, начинающие педагоги­специалисты с педагогическим  образованием, без опыта работы по профилю.       Говоря о наставничестве, мы имеем в виду одну из форм передачи  педагогического  опыта, в ходе данной работы молодой или начинающий  педагог практически осваивает персональные приемы под руководством  наставника.    В данном случае наставничество направленно более быстрое восхождение в  должность молодого педагога. В моей практике приятным достижением  является то, что, мои подопечные пришли работать в нашу школу МБУ №74,  успешно прошла адаптация к корпоративной культуре, усвоили традиции  коллектива, выполняют достойно свои должностные обязанности,  являются  успешными коллегами. Приставлю своих подопечных Петрунина Дарья  Павловна, Дементьева Надежда.     Целью наставничества является в первую очередь, оказание помощи  начинающим педагогам, привить интерес к педагогической деятельности. Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным мы  наставники должны помнить, что не можем и не должны поучать молодого  коллегу или демонстрировать только свой опыт. Наставничество – это  постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, должен быть терпеливым  и целеустремлённым.    Ведь ещё В. Даль говорил: «Наставник сам должен быть тем, чем он хочет  сделать воспитанника». Я без ответно люблю свою профессию, варюсь в ней и  это же стараюсь привить молодому специалисту.       Следующим немаловажным условием, профессионального успеха учителя­ постоянное стремление к самосовершенствованию, повышению своей  профессиональной компетентности. Говоря словами одного мудреца: «Хорош лишь тот, в ком ещё не умер ученик» А сейчас в эпоху реформирования и  модернизации образования вопрос повышения профессиональной  компетентности учителя­наставника особо актуален поскольку: « Чего нет в  творце, не может быть в творении» (Оскар Уайльд)                     Молодёжь и опыт помогают друг другу. Вся эта работа ускоряет  процесс вхождения начинающего учителя в образовательную педагогическую  среду. Он чувствует себя увереннее, укрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. В результате молодые коллеги смело идут на аттестацию,  растёт их профессионализм. Для каждого учителя создана папка – портфолио молодого специалиста, куда вносятся педагогические идеи, находки,  достижения, разработки уроков, классных часов, анкеты и т. д. Это даёт  возможность увидеть динамику профессионального роста молодого учителя,  свидетельствует о его способностях, самоорганизации, коммуникативных  навыках, отвечает его потребности в практической самореализации. Кроме  того, всё это можно использовать и как форму полного и разностороннего  представления молодого специалиста к аттестации. Организация наставничества носит поэтапный характер и включает в себя  формирование и развитие функциональных и личностных компонентов  деятельности начинающего педагога ( проектировочного, организационного,  конструктивного, аналитического). Поэтому можно выстроить деятельность с молодыми специалистами в 3 этапа: 1­й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и  полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его  умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 2­й этап – основной, проектировочный. Наставник разрабатывает и организует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных  умений молодого учителя, помогает ему выстроить собственную программу  самосовершенствования. 3­й этап – контрольно­оценочный. Наставник проверяет уровень  профессиональной компетенции молодого педагога, определяет степень его  готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.      В заключении хочу отметить: самым важным явлением в школе, самым  поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам  учитель.

Эссе педагога наставника: «Роль учителя-наставника в становлении начинающего педагога в ОУ».

Эссе педагога наставника: «Роль учителя-наставника в становлении начинающего педагога в ОУ».

Эссе педагога наставника: «Роль учителя-наставника в становлении начинающего педагога в ОУ».

Эссе педагога наставника: «Роль учителя-наставника в становлении начинающего педагога в ОУ».

Эссе педагога наставника: «Роль учителя-наставника в становлении начинающего педагога в ОУ».

Эссе педагога наставника: «Роль учителя-наставника в становлении начинающего педагога в ОУ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019