Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования».
Оценка 5
Документация
docx
психологическая работа +1
Детсад
08.07.2018
Психология - одна из наук о человеке самая важная. Многие науки изучают человека, каждая со своей стороны, но психология изучает то, что побуждает человека к действию, позволяет ему ориентироваться в окружающем мире, принимать решения, оценивать полученные результаты, индивидуальные психологические особенности.
Эссе педагога молодого.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 Г.ЯРЦЕВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Эссе педагогапсихолога «Возможности
деятельности молодого педагога
психолога в современных условиях
образования»
ПОДГОТОВИЛА:
САТАНОВА М.В. Психология — одна из наук о человеке, на мой взгляд, самая важная.
Человека изучают многие науки, каждая со своей стороны, но психология,
прежде всего, изучает то, что побуждает человека к действию, позволяет ему
ориентироваться в окружающем мире, принимать решения, оценивать
полученные результаты, индивидуальные психологические особенности людей
и свойства их личности, от чего они зависят, как складываются и изменяются.
Она раскрывает сущность человеческой натуры и помогает выявить и
разрешить суть проблем, возникающих в течение жизни человека.
Мы живем в эпоху кризисов и перемен это несомненно сказывается на
психике человека, особенно уязвимыми в данной среде остаются дети,
возникают неврозы; дефицит внимания, общения поэтому приоритетным
направлением в своей жизни я считаю детскую психологию. Из детства
вытекает большинство наших, взрослых проблем, я, как педагогпсихолог,
работающий с детьми, буду прилагать все усилия, чтобы у моих подопечных
было как можно меньше таких проблем в будущем, чтобы они росли
психологически здоровыми и счастливыми, ведь детство, самая светлая и
счастливая пора человека и в наших силах сделать это детство более
счастливым, более гармоничным.
Совершенствуется система воспитания и обучения на государственном
уровне. Разработаны и введены в практику государственные стандарты и
требования, имеющие своей целью всестороннее развитие ребенка во всех
видах деятельности.
При всех положительных тенденциях вызывает беспокойство тот факт,
что в последнее время число здоровых дошкольников составляет всего 26%
от общего числа (данные нашего ДОУ за 2017 год). 34% детей состоят на
диспансерном учете. К сожалению, высок удельный вес детей, состоящих на
учете у невролога – более 17 %.
В связи с этим возникает вопрос психологопедагогической поддержки
детей с ограниченными возможностями.
Я с давних пор интересовалась особенностями детей с ОВЗ, и сама
считала их особенными, требующими сострадания, повышенного внимания, но
в процессе трудовой деятельности я поняла, что единственное, чего хотят эти
дети это немного больше любви и ласки, чем здоровые дети, они не хотят
чтобы педагоги или ктолибо другой делал акцент на их «особенности». Они
хотят быть как все, лучше всех. У детей с ОВЗ отмечена активная жизненная
позиция, они бросают вызов Судьбе.
Но возникает вопрос? А готовы ли здоровые дети принять «ребенка с
особыми нуждами»? После проведения соц. опроса было выявлено, что дети
не знают как себя вести с «необычным ребенком», и не все взрослые могут принять своего ребенка. В целях решения данной проблемы мною были
разработаны и проведены развивающекоррекционные тренинги по
воспитанию толерантности к детям с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ). И с помощью администрации ДОУ появилась возможность реализовать
проект по психологопедагогической поддержке родителей с детьми ОВЗ. В
рамках данного проекта проводятся семинарыпрактикумы позволяющие
родителям принять и полюбить своих детей такими, какие они есть, помочь
организовать педагогический процесс с ребенком дома.
Для любого ребенка семьяэто самое главное в жизни, это то, с чего
начинается жизнь, где закладываются основы взрослой жизни, а для детей с
ОВЗ это особенно верно, ведь большую часть времени они проводят в кругу
семьи, с мамой.
Будущее своей профессии я вижу в подходе «здоровый родитель –
здоровый ребенок». В образовательном учреждении психологическая помощь
должна оказываться не только детям, но и взрослым, так сказать детско
родительское психологическое сопровождение.
Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования».
Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования».
Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.