Эссе "Перспективное развитие школы в условиях введения ФГОС ООО"
Оценка 5
Документация +1
docx
Междисциплинарный 4
5 кл—9 кл
02.06.2017
Наша школа проделала определенную работу для введения ФГОС ООО. Отрадно отметить, что на первый план вышла проблема развития интеллектуального потенциала обучающихся. Сегодняшний выпускник школы должен самостоятельно добывать знания и адекватно оценивать результаты своей деятельности, самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формировать умение учиться. Новый стандарт предъявляет и новые требования к учителю, которое заключается в умении проектировать учебный процесс, использовать технологии развивающего обучения, осуществлять оценочную деятельность на основе проецирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.Данная работа написана в форме эссе.
ЭССЕ Хачак Ф.Д..docx
ЭССЕ
Перспективное развитие школы в условиях введения ФГОС
Основные целевые ориентации стандарта нового поколения
предполагают развитие качеств личности,
отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога
культур и уважения многонационального, поликультурного и поли
конфессионального состава российского общества.
При этом ориентация нового стандарта не только на предметные, но и на
метапредметные и личностные результаты образования определяет развитие
личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,
познания и освоения мира.
Усилена социальная направленность стандарта. Впервые в основе
стандарта лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом
и государством. Это должно позволить обеспечить большую активность
учащихся и их родителей, педагогов и общественности в разработке
образовательной программы, проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды, а также в формировании индивидуальных маршрутов
обучающихся.
В наше время, как никогда ранее, на первый план вышла проблема
развития интеллектуального потенциала вообще и отдельных личностей в
частности. Высокие технологии, быстрыми темпами овладевающие всеми
сторонами нашей жизни, требуют, чтобы сегодняшний выпускник школы был не
только вооружен основами фундаментальных знаний в важнейших отраслях
человеческой деятельности, но и смог самостоятельно добывать знания и
адекватно оценивать результаты своей деятельности. Вместо простой передачи
знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного
образования становится развитие личности ученика, его способности
самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации,
контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формировать
умение учиться. Учащийся должен сам стать строителем образовательного
процесса, уметь анализировать информацию, сотрудничать и выражать свои
идеи, пользуясь постоянно меняющимся набором технологий.
Современные процессы могут получить эффективное развитие только в
условиях становления системы образования, ориентированной на новые
образовательные результаты, которые нашли свое отражение в ФГОС второго
поколения. Базовым положением новых образовательных стандартов служит
тезис о том, что развитие личности в системе образования обеспечивается,
прежде всего, формированием универсальных учебных действий. А качество усвоения знаний определяется многообразием и характером освоенных видов
универсальных действий.
Модернизация образования и введение образовательных стандартов
нового поколения уже изначально предполагает интеграцию
общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей
в единое образовательное пространство, где каждое учреждение, являясь
уникальным по своим целям, содержанию, методам и приемам деятельности,
дополняет другое, вносит свой вклад в развитие личности ребенка. Меняется и
основная направленность школьного образования, которая заключается в
реализации системнодеятельностного подхода на основе активного вовлечения
обучающихся в учебную деятельность.
Новизну стандарта на процессуальном уровне с точки зрения
образовательного процесса составляют три системы требований: к структуре
образовательных программ, к условиям их реализации и к результатам их
освоения.
Таким образом, в отличие от стандартов первого поколения, которые
определяли лишь совокупность обязательного минимума содержания
образования и требования к уровню подготовки учащихся, назначение новых
стандартов призвано обеспечивать развитие системы образования в условиях
изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований
государства в сфере образования на основе предложенной системы требований.
Определение стандарта как рамочного документа обуславливает совершенно
иные подходы к организации, содержанию, условиям и результатам
образовательного процесса в целом.
Нашей школе предстоит серьезная работа по разработке Основной
образовательной программы основного общего образования, которая является
основополагающим документом по организации и обеспечению
образовательного процесса. Важной задачей является приведение в
соответствие с требованиями ФГОС нормативной базы школы (Устав
образовательного учреждения, должностные инструкции работников, другие
локальные акты).
Изменение требований к финансовоэкономическому обеспечению
образовательного процесса в связи с введение ФГОС, предполагает увеличение
финансирования образования. Необходимо внести изменения в локальные
акты, регламентирующие установление заработной платы работников
образовательного учреждения, в части установления стимулирующих надбавок
и доплат, порядка и размеров премирования с учетом требований ФГОС.
Новый стандарт предъявляет и новые требования к учителю. В
соответствии с требованиями стандарта профессиональное мастерство учителя
заключается в умении проектировать учебный процесс, использовать
технологии развивающего обучения, осуществлять оценочную деятельность на
основе проецирования предметных, метапредметных и личностных результатов
обучения. Возрастной и квалификационный состав учителей нашей школы позволяет говорить о достаточной квалификации и опыте работы учителей,
которым предстоит внедрять ФГОС ООО.
Вопросам повышения информационной компетентности необходимо
уделять самое пристальное внимание, ведь при реализации ФГОС учитель
должен уметь пользоваться не только текстовым редактором, но и создавать
презентации, использовать цифровое и мультимедийное оборудование,
пользоваться электронной почтой и Интернетом. Для обеспечения успешного
образовательного процесса были проведены мероприятия по созданию
материальнотехнического обеспечения введения ФГОС в школе. В результате
чего в классах было установлено оборудование, которое при комплексном
использовании позволяет качественно изменить процесс обучения.
Интерактивное оборудование расширяет возможности воспитания и
обучения, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Поэтому нельзя
необоснованно ограничивать доступ обучаемых к интерактивному
оборудованию. Использование интерактивного оборудования на уроке уже
давно означает не только привычную презентацию с некоторыми
дополнительными возможностями. Грамотное использование правильно
подобранного комплекта интерактивных устройств позволяет принципиально
изменить методологию преподавания учебного предмета или воспитания
обучаемых, а также обеспечить активное и заинтересованное участие каждого
ученика во всем, что происходит на уроке.
При введении ФГОС должна быть организована широкая разъяснительная
работа среди педагогической и родительской общественности о целях и
задачах ФГОС ООО, актуальности формирования УУД школьника для
системы образования, для обучающихся и их семей.
Необходимо приложить максимум усилий, чтобы весь процесс введения
ФГОС ООО был открытым и доступным каждому участнику образовательного
процесса, родителю и общественности. Масштаб работы по внедрению ФГОС
ООО предстоит значительный и требует от всех исполнителей глубокого
понимания вопроса, организованности и ответственности.
Эссе "Перспективное развитие школы в условиях введения ФГОС ООО"
Эссе "Перспективное развитие школы в условиях введения ФГОС ООО"
Эссе "Перспективное развитие школы в условиях введения ФГОС ООО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.