Эссе "Перспективное развитие школы в условиях введения ФГОС ООО"
Оценка 5

Эссе "Перспективное развитие школы в условиях введения ФГОС ООО"

Оценка 5
Документация +1
docx
Междисциплинарный 4
5 кл—9 кл
02.06.2017
Эссе "Перспективное развитие школы в условиях введения ФГОС ООО"
Наша школа проделала определенную работу для введения ФГОС ООО. Отрадно отметить, что на первый план вышла проблема развития интеллектуального потенциала обучающихся. Сегодняшний выпускник школы должен самостоятельно добывать знания и адекватно оценивать результаты своей деятельности, самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формировать умение учиться. Новый стандарт предъявляет и новые требования к учителю, которое заключается в умении проектировать учебный процесс, использовать технологии развивающего обучения, осуществлять оценочную деятельность на основе проецирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.Данная работа написана в форме эссе.
ЭССЕ Хачак Ф.Д..docx
ЭССЕ Перспективное развитие школы в условиях введения ФГОС   Основные   целевые   ориентации   стандарта   нового   поколения предполагают   развитие   качеств   личности,   отвечающих   требованиям информационного   общества,   инновационной   экономики,   задачам   построения демократического   гражданского общества на основе толерантности, диалога культур   и   уважения   многонационального,   поликультурного   и   поли конфессионального состава российского общества.  При этом ориентация нового стандарта не только на предметные, но и на метапредметные   и   личностные   результаты   образования   определяет   развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Усилена   социальная   направленность   стандарта.   Впервые   в   основе стандарта лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и   государством.   Это   должно   позволить   обеспечить   большую   активность учащихся   и   их   родителей,   педагогов   и   общественности   в   разработке образовательной   программы,   проектировании   и   развитии   внутришкольной социальной   среды,   а   также   в   формировании   индивидуальных   маршрутов обучающихся.  В   наше   время,   как   никогда   ранее,   на   первый   план   вышла   проблема развития   интеллектуального   потенциала   вообще   и   отдельных   личностей   в частности.   Высокие   технологии,   быстрыми   темпами   овладевающие   всеми сторонами нашей жизни, требуют, чтобы сегодняшний выпускник школы был не только   вооружен   основами   фундаментальных   знаний   в  важнейших   отраслях человеческой   деятельности,   но   и   смог   самостоятельно   добывать   знания   и адекватно оценивать результаты своей деятельности. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования   становится   развитие   личности   ученика,   его   способности самостоятельно   ставить   учебные   цели,   проектировать   пути   их   реализации, контролировать  и оценивать  свои достижения, иначе говоря – формировать умение учиться. Учащийся должен сам стать   строителем образовательного процесса,  уметь   анализировать   информацию,   сотрудничать   и   выражать   свои идеи, пользуясь постоянно меняющимся набором технологий.  Современные процессы могут получить эффективное развитие только в условиях   становления   системы   образования,   ориентированной   на   новые образовательные результаты, которые нашли свое отражение в ФГОС второго поколения. Базовым положением новых образовательных стандартов служит тезис   о   том,  что   развитие   личности   в   системе   образования   обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий. А качество усвоения знаний определяется многообразием и характером освоенных видов универсальных действий. Модернизация   образования   и   введение   образовательных   стандартов нового   поколения   уже   изначально   предполагает   интеграцию общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей в   единое   образовательное   пространство,   где   каждое   учреждение,   являясь уникальным по своим целям, содержанию, методам и приемам деятельности, дополняет другое, вносит свой вклад в развитие личности ребенка. Меняется и основная   направленность   школьного   образования,   которая   заключается   в реализации системно­деятельностного подхода на основе активного вовлечения обучающихся в учебную деятельность. Новизну   стандарта   на   процессуальном   уровне   с   точки   зрения образовательного процесса составляют три системы требований: к структуре  образовательных   программ,   к   условиям   их   реализации   и   к   результатам   их освоения. Таким образом, в отличие от стандартов первого поколения, которые  определяли   лишь   совокупность   обязательного   минимума   содержания образования и требования к уровню подготовки учащихся, назначение новых  стандартов призвано обеспечивать развитие системы образования в условиях  изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований  государства в сфере образования на основе предложенной системы требований. Определение стандарта как рамочного документа обуславливает совершенно иные   подходы   к   организации,   содержанию,   условиям   и   результатам образовательного процесса в целом. Нашей   школе   предстоит   серьезная   работа   по   разработке     Основной образовательной программы основного  общего образования, которая является основополагающим   документом   по   организации   и   обеспечению образовательного   процесса.   Важной   задачей   является   приведение   в соответствие   с   требованиями   ФГОС   нормативной   базы   школы   (Устав образовательного   учреждения,   должностные   инструкции   работников,   другие локальные акты).  Изменение   требований   к   финансово­экономическому   обеспечению образовательного процесса в связи с введение ФГОС, предполагает увеличение финансирования   образования.     Необходимо   внести   изменения   в   локальные акты,   регламентирующие   установление   заработной   платы   работников образовательного учреждения, в части установления стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования с учетом требований ФГОС. Новый   стандарт   предъявляет   и   новые   требования   к   учителю.   В соответствии с требованиями стандарта профессиональное мастерство учителя заключается   в   умении   проектировать   учебный   процесс,   использовать технологии развивающего обучения, осуществлять оценочную деятельность на основе проецирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.   Возрастной   и   квалификационный   состав   учителей   нашей   школы позволяет  говорить о достаточной  квалификации  и опыте работы учителей, которым предстоит внедрять ФГОС ООО. Вопросам   повышения   информационной   компетентности   необходимо уделять   самое   пристальное   внимание,   ведь   при   реализации   ФГОС   учитель должен уметь пользоваться не только текстовым редактором, но и создавать презентации,   использовать   цифровое   и   мультимедийное   оборудование, пользоваться электронной почтой и Интернетом.  Для обеспечения успешного образовательного   процесса   были   проведены   мероприятия   по   созданию материально­технического обеспечения введения ФГОС в школе. В результате чего   в   классах   было   установлено   оборудование,   которое   при   комплексном использовании позволяет качественно изменить процесс обучения.  Интерактивное   оборудование   расширяет   возможности   воспитания   и обучения, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Поэтому нельзя необоснованно   ограничивать   доступ   обучаемых   к   интерактивному оборудованию.   Использование   интерактивного   оборудования   на   уроке   уже давно   означает   не   только   привычную   презентацию   с   некоторыми дополнительными   возможностями.   Грамотное   использование   правильно подобранного комплекта интерактивных устройств позволяет принципиально изменить   методологию   преподавания   учебного   предмета   или   воспитания обучаемых, а также обеспечить активное и заинтересованное участие каждого ученика во всем, что происходит на уроке.  При введении ФГОС должна быть организована широкая разъяснительная работа   среди   педагогической   и   родительской   общественности   о   целях   и задачах   ФГОС   ООО,   актуальности   формирования   УУД   школьника   для системы образования, для обучающихся и их семей. Необходимо приложить максимум усилий, чтобы весь процесс введения ФГОС ООО был открытым и доступным каждому участнику образовательного процесса, родителю и общественности. Масштаб работы по внедрению ФГОС ООО   предстоит   значительный   и   требует   от   всех   исполнителей   глубокого понимания вопроса, организованности и ответственности.

Эссе "Перспективное развитие школы в условиях введения ФГОС ООО"

Эссе "Перспективное развитие школы в условиях введения ФГОС ООО"

Эссе "Перспективное развитие школы в условиях введения ФГОС ООО"

Эссе "Перспективное развитие школы в условиях введения ФГОС ООО"

Эссе "Перспективное развитие школы в условиях введения ФГОС ООО"

Эссе "Перспективное развитие школы в условиях введения ФГОС ООО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017