Эссе "Перспективное развитие школы в условиях введения ФГОС ООО"

  • Документация
  • Научные работы
  • docx
  • 02.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Наша школа проделала определенную работу для введения ФГОС ООО. Отрадно отметить, что на первый план вышла проблема развития интеллектуального потенциала обучающихся. Сегодняшний выпускник школы должен самостоятельно добывать знания и адекватно оценивать результаты своей деятельности, самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формировать умение учиться. Новый стандарт предъявляет и новые требования к учителю, которое заключается в умении проектировать учебный процесс, использовать технологии развивающего обучения, осуществлять оценочную деятельность на основе проецирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.Данная работа написана в форме эссе.
Иконка файла материала ЭССЕ Хачак Ф.Д..docx
ЭССЕ Перспективное развитие школы в условиях введения ФГОС   Основные   целевые   ориентации   стандарта   нового   поколения предполагают   развитие   качеств   личности,   отвечающих   требованиям информационного   общества,   инновационной   экономики,   задачам   построения демократического   гражданского общества на основе толерантности, диалога культур   и   уважения   многонационального,   поликультурного   и   поли конфессионального состава российского общества.  При этом ориентация нового стандарта не только на предметные, но и на метапредметные   и   личностные   результаты   образования   определяет   развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Усилена   социальная   направленность   стандарта.   Впервые   в   основе стандарта лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и   государством.   Это   должно   позволить   обеспечить   большую   активность учащихся   и   их   родителей,   педагогов   и   общественности   в   разработке образовательной   программы,   проектировании   и   развитии   внутришкольной социальной   среды,   а   также   в   формировании   индивидуальных   маршрутов обучающихся.  В   наше   время,   как   никогда   ранее,   на   первый   план   вышла   проблема развития   интеллектуального   потенциала   вообще   и   отдельных   личностей   в частности.   Высокие   технологии,   быстрыми   темпами   овладевающие   всеми сторонами нашей жизни, требуют, чтобы сегодняшний выпускник школы был не только   вооружен   основами   фундаментальных   знаний   в  важнейших   отраслях человеческой   деятельности,   но   и   смог   самостоятельно   добывать   знания   и адекватно оценивать результаты своей деятельности. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования   становится   развитие   личности   ученика,   его   способности самостоятельно   ставить   учебные   цели,   проектировать   пути   их   реализации, контролировать  и оценивать  свои достижения, иначе говоря – формировать умение учиться. Учащийся должен сам стать   строителем образовательного процесса,  уметь   анализировать   информацию,   сотрудничать   и   выражать   свои идеи, пользуясь постоянно меняющимся набором технологий.  Современные процессы могут получить эффективное развитие только в условиях   становления   системы   образования,   ориентированной   на   новые образовательные результаты, которые нашли свое отражение в ФГОС второго поколения. Базовым положением новых образовательных стандартов служит тезис   о   том,  что   развитие   личности   в   системе   образования   обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий. А качествоусвоения знаний определяется многообразием и характером освоенных видов универсальных действий. Модернизация   образования   и   введение   образовательных   стандартов нового   поколения   уже   изначально   предполагает   интеграцию общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей в   единое   образовательное   пространство,   где   каждое   учреждение,   являясь уникальным по своим целям, содержанию, методам и приемам деятельности, дополняет другое, вносит свой вклад в развитие личности ребенка. Меняется и основная   направленность   школьного   образования,   которая   заключается   в реализации системно­деятельностного подхода на основе активного вовлечения обучающихся в учебную деятельность. Новизну   стандарта   на   процессуальном   уровне   с   точки   зрения образовательного процесса составляют три системы требований: к структуре  образовательных   программ,   к   условиям   их   реализации   и   к   результатам   их освоения. Таким образом, в отличие от стандартов первого поколения, которые  определяли   лишь   совокупность   обязательного   минимума   содержания образования и требования к уровню подготовки учащихся, назначение новых  стандартов призвано обеспечивать развитие системы образования в условиях  изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований  государства в сфере образования на основе предложенной системы требований. Определение стандарта как рамочного документа обуславливает совершенно иные   подходы   к   организации,   содержанию,   условиям   и   результатам образовательного процесса в целом. Нашей   школе   предстоит   серьезная   работа   по   разработке     Основной образовательной программы основного  общего образования, которая является основополагающим   документом   по   организации   и   обеспечению образовательного   процесса.   Важной   задачей   является   приведение   в соответствие   с   требованиями   ФГОС   нормативной   базы   школы   (Устав образовательного   учреждения,   должностные   инструкции   работников,   другие локальные акты).  Изменение   требований   к   финансово­экономическому   обеспечению образовательного процесса в связи с введение ФГОС, предполагает увеличение финансирования   образования.     Необходимо   внести   изменения   в   локальные акты,   регламентирующие   установление   заработной   платы   работников образовательного учреждения, в части установления стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования с учетом требований ФГОС. Новый   стандарт   предъявляет   и   новые   требования   к   учителю.   В соответствии с требованиями стандарта профессиональное мастерство учителя заключается   в   умении   проектировать   учебный   процесс,   использовать технологии развивающего обучения, осуществлять оценочную деятельность на основе проецирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.   Возрастной   и   квалификационный   состав   учителей   нашей   школыпозволяет  говорить о достаточной  квалификации  и опыте работы учителей, которым предстоит внедрять ФГОС ООО. Вопросам   повышения   информационной   компетентности   необходимо уделять   самое   пристальное   внимание,   ведь   при   реализации   ФГОС   учитель должен уметь пользоваться не только текстовым редактором, но и создавать презентации,   использовать   цифровое   и   мультимедийное   оборудование, пользоваться электронной почтой и Интернетом.  Для обеспечения успешного образовательного   процесса   были   проведены   мероприятия   по   созданию материально­технического обеспечения введения ФГОС в школе. В результате чего   в   классах   было   установлено   оборудование,   которое   при   комплексном использовании позволяет качественно изменить процесс обучения.  Интерактивное   оборудование   расширяет   возможности   воспитания   и обучения, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Поэтому нельзя необоснованно   ограничивать   доступ   обучаемых   к   интерактивному оборудованию.   Использование   интерактивного   оборудования   на   уроке   уже давно   означает   не   только   привычную   презентацию   с   некоторыми дополнительными   возможностями.   Грамотное   использование   правильно подобранного комплекта интерактивных устройств позволяет принципиально изменить   методологию   преподавания   учебного   предмета   или   воспитания обучаемых, а также обеспечить активное и заинтересованное участие каждого ученика во всем, что происходит на уроке.  При введении ФГОС должна быть организована широкая разъяснительная работа   среди   педагогической   и   родительской   общественности   о   целях   и задачах   ФГОС   ООО,   актуальности   формирования   УУД   школьника   для системы образования, для обучающихся и их семей. Необходимо приложить максимум усилий, чтобы весь процесс введения ФГОС ООО был открытым и доступным каждому участнику образовательного процесса, родителю и общественности. Масштаб работы по внедрению ФГОС ООО   предстоит   значительный   и   требует   от   всех   исполнителей   глубокого понимания вопроса, организованности и ответственности.