Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"
Оценка 4.8

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
обществознание +1
5 кл—9 кл
22.09.2019
Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"
Эссе поднимает проблему взаимоотношений в системе "Человек – Природа - Цивилизация". Задачи работы : 1.Раскрыть проблемы исчезновения лесов – основного источника кислорода на Земле; 2.Раскрыть проблему исчезновения видового состава животного мира; 3.Раскрыть опасность химического и механического загрязнения для человечества; 4.Показать людям, что мы и природа — одна большая семья, которая должна жить дружно.
Человек за всё в ответе на Земле.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кубинская средняя общеобразовательная школа №1 (143070, Московская область, Одинцовский район, г. Кубинка­8, д.28) Тел. 5­83­14           Конкурсная работа по обществознанию (эссе) в номинации «Человек за всё в ответе на Земле» «Природа в опасности!» Выполнила: Ольховикова Карина Олеговна, 9класс Адрес: Московская область,              Одинцовский район,               г.Кубинка­1               д.23,кв.9 Руководитель: Романюк Наталья Петровна, учитель истории и  обществознания Кубинской средней общеобразовательной школы №1 Кубинка                                                     2009                                    Милая моя планета Милая моя планета, умоляю я, Не сердись на человечество, что не щадит тебя. Мы деревья вырубаем, гадости в лесу творя, И реки загрязняем, озёра и моря. В гонке потребительства забыли мы о том, Что Земля – ЖИВАЯ, что она – наш дом. Задыхается планета от смрада, нечистот, От мыслей человеческих, где страх и боль живёт, Но так хочу я верить, что люди всё поймут И ясность осознания всё же обретут. Нарушив равновесие ­ мы сразу все погибнем От катастроф природных, покуда не постигнем, Что мы лишь элементы в системе биосферы И только эволюции природы мы примеры!                                                                     Ольховикова Карина Содержание: 1.Введение. Планета в опасности. 2.Отсутствие мира в человеке. 3.Взаимосвязанность человека и природы. 4. Опасность загрязнения воздуха. 5.Запасы в недрах планеты заканчиваются. 5. Причины исчезновения лесов. 6. Исчезновение животных и растений. 7. Конец. Мы и природа — одна большая семья, которая  должна жить  дружно. Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не  гражданин.  Фёдор Михайлович Достоевский Жизнь наша сейчас быстро меняется. Развитие и процветание  государства зависит от каждого из нас. Гражданин должен беречь, охранять и  преумножать богатство своей Родины, заботиться об окружающей среде,  только тогда у нас будет благоприятная экологическая обстановка. Меня очень беспокоит то, что я живу в эпоху, когда насилие и зло  становятся повседневностью, когда люди продолжают безнравственно  относятся к природе! Поэтому  цель моей  работы: проанализировать   проблему взаимоотношений в системе "Человек – Природа  ­ Цивилизация" . Задачи  работы : 1.Раскрыть проблемы исчезновения лесов – основного источника  кислорода на Земле; 2.Раскрыть проблему исчезновения видового состава животного мира;    3.Раскрыть опасность химического и механического загрязнения для  человечества;   4.Показать людям, что  мы и природа — одна большая семья, которая должна жить дружно. Как в знаете, планета людей в опасности! Это не истерический крик, не  взрыв эмоций, не попытка драматизировать ситуацию. За этими словами ­  горькая истина. Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при  этом, что она ранима и хрупка. В наши дни очень серьезно стоит вопрос о защите окружающей среды. Бездумная   деятельность   человека   на   протяжении   веков   разрушила   среду обитания, двадцатый век явился временем экологических катастроф. С моей точки зрения, положение катастрофическое.  И люди не могут остаться в стороне. Ведь именно они виноваты в том,  что сейчас происходит с природой. К сожалению, до последнего времени они  преследовали только свои интересы, не обращая внимания на то, что остается после их вмешательства в окружающую среду. И мне очень обидно, что  именно я живу в то время, когда природа расплачивается с человечеством за  все его грехи. Важнейшей проблемой для человека на протяжении всех веков его  существования остается отсутствие мира в нем самом. В человеке всегда  борются два начала — добро и зло. Все осуществляемые нами действия не что иное, как компромисс между ними. Каждому решению есть своя  альтернатива, возможно, лучшая, чем само действие ­ привычка обдумывать  свои поступки характерна для человека. Зачастую он преступает закон,  осознавая всю тяжесть содеянного только после преступления. Но почему же  преступность в мире растет? Просто, наверное, каждый считает себя не  таким, как другие, — необычным, а потому для него не существует  нравственных границ. У людей отсутствуют морально­нравственные качества.  У них на первом месте – потребительство. Они стремятся добыть желаемое  любой ценой. А реклама? Какая сейчас реклама?   Например, «Ты достоин  этого», «Бери от жизни все» и другие. К чему она призывает?!  Люди уже стали понимать важность мира и согласия. Я надеюсь, что  человечество осознает всю бесперспективность и пагубность войны.  Человеку, чтобы выжить, нужны не арсеналы оружия, а доброта,  отзывчивость, взаимопонимание. А где же их взять? Конечно в гармонии с  окружающей средой. Нужно воспитывать в себе любовь друг к другу, к  природе. Ведь всё, что нас окружает, так прекрасно! Пройдёмся по лесным  тропинкам, и что мы увидим? Белочку, прыгающую с ветки на ветку, муравья, строящего дом, соловья, распевающего прекрасную песенку… А давайте  присядем на пенёк и посмотрим вверх: все деревья тянутся к солнышку, как  каждый человек стремится  к теплу, добру, любви…  Этой энергией мы и  заряжаемся от природы. Побывав в лесу, мы становимся чище духовно,  морально и нравственно. Отношения Человека и Природы в XX веке стали своеобразным центром, в котором сходятся и завязываются в один узел различные стороны  экономической, общественной и культурной жизни людей. Как отмечает  Ф.Гиренок, современному человеку "нужно осознать тот факт, что для него  нет привилегированного места ни в природе, ни в космосе". Природа. Что же это такое? Интересно, что в самом слове «природа»  выражен генетический аспект происхождения человека: ведь слово «природа» имеет общий корень со словами «род», «родить». И недаром в народном  сознании это сложилось в словосочетании «мать­природа». Именно у нее  искал защиту в трудную минуту человек, она была и есть его советчик и  покровитель. Она нас выводит на свет Божий, она и обратно берет нас в себя в конце нашей жизни.  Оглянитесь вокруг. Вы увидите солнце, небо, облака, землю, растения,  животных. Все это природа. Каждый человек должен понять, как много значит в жизни людей природа, как важно ее любить и беречь. Сам человек — тоже  частица ее, и ему обязательно нужно жить с ней в мудром согласии. Природа — это живой организм. Вспоминаются слова Ф.И. Тютчева:                        Невозмутимый строй во всем,                        Созвучье полное в природе, —                        Лишь в нашей призрачной свободе                        Разлад мы с нею сознаем. С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. В древности  первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. Не понимая  сути происходящих природных явлений, люди возводили их в ранг богов. Так, и огонь, и вода, и земля, и деревья, и воздух, и гром с молнией считались  божествами. Чтобы умилостивить их, люди совершали ритуальные  жертвоприношения. Но шло время, человек эволюционировал, совершенствовался его мозг.  Люди научились добывать огонь, строить жилища, создавать орудия труда.  Человек не только завоевывал свое место среди других племен, но и  вознамерился подчинить саму природу. И это длилось веками… Вопрос   взаимодействия   с   окружающей   средой   актуален   и   сегодня. Провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл, что сам является  частью  природы,  венцом  ее  творения. И  вместо  благодарности  и бережного отношения к ней продолжает вести себя очень агрессивно. Ни для кого   не   секрет,   сколь   пагубно   сегодня   сказывается   на   окружающем   мире деятельность человека.  Кощунственное,   потребительское   отношение   к   сокровищам   планеты может   иметь   действительно   катастрофические   последствия.   Ежегодно вырубаются огромные площади лесов, а ведь леса — это легкие планеты, к тому же их уничтожение ведет к уменьшению, а иногда и к исчезновению различных видов животных и растений. Куда подевались чистые источники? В воду   сбрасываются   тонны   отходов,   и   ее   опасно   не   только   пить,   но   даже просто купаться в ней.  Создается   впечатление,   что   все   в   нашей   стране   забыли   о   том,   что человек не может существовать вне природы. Ведь он живет на земле, ест ее плоды,   дышит   воздухом,   пьет   воду.   И   при   этом   так   мало   заботится   о сохранении среды своего обитания! Мне очень больно смотреть на то, что происходит вокруг!  Воздух отравляют выхлопы миллионов автомобилей, ядовитые выбросы заводов.   Над   городами   стоит   такой   смог,   что   по   ночам   иногда   трудно различить на небе звезды. Утешает, что еще остаются экологически чистые районы,   не   тронутые   «цивилизацией».   Например,   приезжая   в   Приокско­ Террасный   заповедник   (он   знаменит   как   Центральный   зубровый   питомник, ставший одним из центров восстановления и разведения зубра в России) мы наслаждаемся   чистым   и   свежим   воздухом.   Задачами   этого   заповедника являются   метеорологические   наблюдения   и   мониторинг   загрязняющих веществ, попадающих на территорию заповедника через воздух  и осадки. Человек забывает, что запасы в недрах планеты когда­нибудь иссякнут, и продолжает хищнически добывать полезные ископаемые. И это при том, что  ученые уже давно говорят о возможности использования энергии солнца, ветра, приливов и отливов. Американцы немного пофантазировали и  сравнительно недавно сняли фильм о судьбе человечества, когда закончатся  энергетические ресурсы планеты. Фильм страшный, но вполне правдивый.  Опомнитесь, люди! Ещё не поздно всё изменить к лучшему! На сегодняшний день все с ужасом говорят о вырубке лесов в  Смоленской области. Вырубки леса достигли катастрофических результатов.  Старейшие жители деревни Павлово в районе Ельни помнят, как эти лесные  массивы начали вырубаться немцами во время войны, но даже они не  позволяли себе такого варварства. В годы Советской власти производились  посадки саженцев. Сейчас страшно смотреть на то, что осталось. Почему нет  никакого контроля за вырубкой лесов? На это никто не знает ответа, но ясно  то, что виноваты в этом мы, люди! И это не только в Смоленской области, по  всей России вырубаются и продаются сотни гектаров леса! Люди забывают,  что природные богатства принадлежат всему человечеству, а последствия  этого необратимы… Каждый год в окружающую среду попадает 50 миллиардов тонн  вредных отходов. Чтобы защитить нашу планету от вредных воздействий  человеческой деятельности, необходимо ограничить выброс в атмосферу  загрязняющих веществ, таких как сернистый и углекислый газ, окись азота,  хлор, фтор, аммиак и др. Надо побеспокоиться о запасах кислорода в  атмосфере. А основным источником поставки кислорода в атмосферу  является лес, и поэтому путь спасения человечества лежит в воспроизводстве  лесного покрова Земли. Человечество не берет, а почти – отбирает у природы ежегодно десятки  миллиардов тонн веществ и материалов, возвращая ей не менее 20 миллиардов тонн органических отходов. Растительный покров планеты уже не в состоянии переработать СО2, выделяемый при сжигании топлива, к тому же леса  исчезают с огромной скоростью.  Горечь и обида за тот "непорядок, который наблюдается в природе",  звучит в рассказах Чехова "Скрипка Ротшильда" и "Свирель". Старик пастух  в последнем рассказе с тоской говорит о том, что год от года исчезают в лесах гуси и тетерева, журавли и утки, в морях и озерах выводится рыба, реки  сохнут и мелеют. Писатель проницательно улавливает связь между  оскудением природы и хищнически­потребительской практикой  собственнического общества: "Ну, я допускаю, руби леса из нужды, но зачем  истреблять их? ­ спрашивает доктор Астров.­ Русские леса трещат под  топором, гибнут миллиарды деревьев, опустошаются жилища зверей и птиц, мелеют и сохнут реки, исчезают безвозвратно чудные пейзажи... Человек  одарен разумом и творческою силой, чтобы преумножать то, что ему дано, но  до сих пор он не творил, а разрушал. Лесов все меньше и меньше, реки сохнут, дичь перевелась, климат испорчен, и с каждым днем земля становится все  беднее и безобразней". Чехов написал этот рассказ в  Х1Х веке, а сейчас уже  ХХ1 и положение усугубилось… Безнравственное отношение к природе ведет к разрушению самого  человека. "Самый опасный браконьер в душе каждого из нас", ­  писал В. П.  Астафьев в произведении «Царь ­ рыба».  Внутренняя красота человека  должна включать в себя и чувство любви к родной природе. "Диверсия против природы (в том числе против природы в самом человеке) оборачивается  диверсиями против культуры, против ее "оседлости"..." Именно в этом боль В. Астафьева в книге "Царь­рыба". Людей, варварски истребляющих природу,  проявляющих в этом истреблении, в корысти свое духовное сиротство, В.  Астафьев называет браконьерами.  А как же больно! Как жалко видеть бездомных животных,  выброшенных на улицу прежними хозяевами! Но для бездомного пса  прогнавший его всегда остается хозяином, ему навсегда отданы верность и  привязанность. В сердце животного нет места злости, обиде, злопамятности.               Часто бывает, что отчаявшегося человека, стоящего на краю пропасти, не любящего никого и никем не любимого, спасает преданное ему существо,  своей лаской и верностью растапливает лед в сердце, возвращает к жизни.     Я считаю, что предать человека и прогнать животное — поступки в  равной мере жестокие. Поэтому я призываю людей к ответственности за тех,  кто был ими приручен. Не выгоняйте их, пожалуйста, на улицу.  Ежегодно планета безвозвратно теряет десятки видов животных и  растений. Красная книга разбухает от всё новых и новых названий!Загрязняются  и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются  флора и фауна, воздух городов и поселков далек от санитарных норм. Загрязняются природные воды и Мировой океан. Это тоже результат    деятельности человека. Ведь в воде, загрязненной сточными водами фабрик,  заводов и жилищ, гибнут растения и животные, а людям нужна чистая вода  для питья. Закон «Об охране природы» запрещает спускать в водоемы вредные  отбросы и сточные воды, а на предприятиях создают очистительные  сооружения. Но не всегда всё бывает так, как предписывает закон. Иногда  человек своей деятельностью вторгается в природную среду, и его  воздействия на природные процессы отрицательно влияют на существование  самой жизни. Я думаю, чтобы человек научился понимать природу, чувствовать ее  красоту, читать ее язык, беречь ее богатства — нужно прививать ему эти  чувства с самого раннего детства, в тот период, когда интерес к природе  особенно велик. Вот слова министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Леонтия ХОРУЖИКА: «…Сегодня задача всего мирового сообщества — перейти к максимально эффективному природопользованию, чтобы соблюсти баланс между техносферой и биосферой. Дальнейшее развитие технического прогресса уже невозможно без оценки влияния новых технологий на  экологическую ситуацию.  Наступает новый этап в природопользовании. И он требует новых  методов освоения природных ресурсов и создания системы возмещения, пропорциональной ущербу. Региональные и национальные инициативы по­ своему ценны, однако только разработанные подлинно глобальные меры  реагирования смогут дать действенные результаты по спасению нашего мира и жизни на Земле…»  Я с ним согласна, ведь наша планета подобна библиотеке. Она должна  оставаться в том же состоянии и после того, как мы напитали свой разум,  прочитав все ее книги и обогатившись идеями новых авторов. Природа —  самая ценная книга. Мы должны относиться к ней с любовью, стараясь не  вырывать из нее ни одной страницы, чтобы передать в целости и сохранности  своим детям.  Я читала  рассказ М.М.Пришвина “Кладовая солнца”,  повествующий о замечательном природном явлении — болоте. Веками  складывались запасы торфа. Отжившие растения сгнивали и спрессовывались, образуя колоссальные запасы топлива. Многие и не задумываются, что болота  — наши богатства. Для многих  с понятием “болото” связано скорее  неприятное — комары, но и они необходимы природе, когда задумываешься о  единой цепи, в которой взаимосвязаны земля с ее недрами, растения и  животные, а потом и человек, поражаешься мудрости природы, ее  многообразию, но и необычайной хрупкости и ранимости перед человеком.  Уже неоднократно сказано, что человек — не царь природы, а ее составная  часть. Уничтожая среду обитания, человек обрекает себя на гибель.           Хочется вспомнить о том, что в древности люди очень бережно  относились к природе. Мы можем судить об этом по дошедшим до нас  сказкам, мифам, преданиям, песням, пословицам и поговоркам. Очень важно,  чтобы современные дети имели возможность приобщиться к этой  сокровищнице. И я считаю, что ведущую роль в этом играет семья и школа. В детстве родители знакомят ребенка с окружающей средой, приучают бережно  относиться к ней, заботиться о животных и растениях. В школе любить и  уважать природу дети учатся на уроках природоведения, географии,  биологии, обществознания.        Мы должны беречь то, что оставили нам в наследство предки: землю и воду, воздух и растения. Когда мы поймем, что мы едины, отпадет вопрос о сохранении природы. А пока, к сожалению, мы губим все вокруг, обрекая себя на вымирание.  Нужно  помнить  о том, сколько радости дарит  нам  окружающий  мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы — как это можно не любить? Мы и природа — одна большая семья и должны жить дружно. Литература:  1)Журнал “Юность” № 6,7 изд. “Правда”, 1987 г, Юрий Щербак; 2)А. Н.Захлебный  Книга для чтения по охране природы. Для учащихся 9­10  классов средней школы. – М. Просвещение. 1986;  3)Научно­методический журнал “Ставрополье” №1­2000г, №3­2001г; 4)Познавательный журнал «Вверх» №1 изд. «Наши дети», 2009 г. 5) Ю.А.Школенко "Эта хрупкая планета"; 6) А.Л. Аншин, А.И. Мелуа " Уроки экологических просчётов"; 7) Под редакцией профессоров Зозулина, Номоконова, Чупакина "Человек и боисфера".

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"

Эссе по обществознанию "Человек за все в ответе на земле"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019