Мир, в котором мы живем, непрост и состоит из противоречий. Мы ищем счастье, мы ждем любви. А что такое счастье? И где живет любовь? Каждый человек задавался этими вопросами хоть раз в жизни. И каждый знает ответ, только для каждого он свой.
Я считаю себя счастливым человеком. И счастливой меня делает возможность общаться с людьми – разными, неповторимыми, особенными. Это мои коллеги, ученики и их родители, друзья и единомышленники. Основа моей жизни – любовь. Любовь к выбранной профессии, любовь к людям, любовь к труду. Моя деятельность – это постоянное развитие и творчество.эссе
конспект.docx
Эссе «Почему я работаю классным руководителем»
Мир, в котором мы живем, непрост и состоит из противоречий. Мы ищем счастье, мы ждем
любви. А что такое счастье? И где живет любовь? Каждый человек задавался этими
вопросами хоть раз в жизни. И каждый знает ответ, только для каждого он свой.
Я считаю себя счастливым человеком. И счастливой меня делает возможность общаться с
людьми – разными, неповторимыми, особенными. Это мои коллеги, ученики и их родители,
друзья и единомышленники. Основа моей жизни – любовь. Любовь к выбранной профессии,
любовь к людям, любовь к труду. Моя деятельность – это постоянное развитие и творчество.
Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные
мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе меня ждет мой класс. Они
всегда улыбаются и торопятся рассказать о том, что было без меня, чему я не была
свидетелем. Они хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.
Значит, все это время я незримо была с ними. В этом, наверное, мое учительское счастье, в
том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце.
Вот уже 14 лет я работаю классным руководителем. За эти годы прошла по многим ступеням
работы с классным коллективом. От пятиклассников до выпускников – 11тиклассников.
Очень хочется вспомнить своих выпускников 2014 года. Они моя радость, они моя гордость –
4 золотых медалиста в выпускном 11 классе – это много значит. Мы друг друга многому
научили. Научили любить, прощать ошибки, ценить самое дорогое – добрые человеческие
отношения.
Только классная жизнь, полная различных событий и переживаний, сделала из меня
настоящего воспитателя. Для меня классное руководство – это постоянное сотрудничество с
детьми, родителями, учителями. Оно ко многому меня обязывает.
В своей работе я пользуюсь главным принципом: всегда помню о том, что родители
доверяют мне самое дорогое в их жизни, своего ребенка. Нужно ценить его и найти в нем
все самое лучшее.
При встрече с детьми я постоянно смотрю им в глаза, которые говорят о многом: о
настроении, их внутреннем мире… С детьми я всегда стараюсь быть выдержанной,
терпеливой, внимательной. Я должна вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной
ситуации. Каждый ребенок становится родным, частицей моего сердца. Очень тяжело
переживаю их ошибки и неудачи.
Но каждый раз, входя в класс, видя улыбки своих детей, я понимаю, что я им нужна, они мне
рады. Это и есть учительское счастье.
Я уверена, что обучение и воспитание – это два взаимодействующих процесса, которые
нельзя разрывать. Для того, чтобы класс, школа стали тем местом, где дети чувствуют себя
как дома, я определила для себя следующие принципы:
Создание благоприятной психологической атмосферы в классе;
У каждого ребенка должно быть сформировано чувство собственной уникальности,
ценности;
Все учащиеся класса должны чувствовать себя единым коллективом, уметь ставить
общие цели и разрешать конфликтные ситуации;
Наш класс – это то пространство, где каждый ребенок в максимальной степени может
проявить свою индивидуальность.
Исходя из этих принципов, я определила основные направления, согласно которым и
строится моя воспитательная работа.
Семья. Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются
изменению, развитию. Воспитание – особенное искусство. А начинаться оно должно с семьи. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Поведение родителей,
характер отношений между ними создают модель,на основе которой ребенок строит свою
жизнь. Поэтому связь с семьей – это важное звено в работе воспитателя. Я считаю, что чем
больше времени дети будут проводить рядом с родителями, тем теснее будут их узы. Тем
сплоченнее будет классный коллектив. Вместе с родителями проводим классные праздники.
Традиционными стали совместные экскурсии по окончании учебного года.
Здоровье. Воспитание здоровых детей – следующая главная задача воспитателя.
Безусловно, это и соблюдение режима дня, и игры на свежем воздухе, и спортивные
мероприятия. Но я хочу сказать, в первую очередь, о здоровье душевном. Процесс
воспитания и обучения будет успешным лишь тогда, когда ребенок будет чувствовать себя
спокойно и уверенно, не боясь высказать свое мнение, насмешек и критики со стороны
учителя и сверстников. Психологический комфорт – одно из обязательных условий
формирования здоровой, развитой личности. Я считаю, что классный руководитель подобен
садовнику, а коллектив школьного класса сродни прекрасной клумбе цветов, где каждый
цветочек единственный и неповторимый, он уникален по своей природе. Но для того, чтобы
клумба цветов радовала окружающих, садовнику нужны не только профессиональные
знания, умения, навыки, но в первую очередь, любовь к выбранной профессии, бережное,
трепетное, особое отношение к каждому цветку.
Любовь. Я считаю, любовь, доброта, заложенная в школьном детстве – это фундамент
большого, прекрасного и надежного здания нравственного становления личности любого
взрослого человека. Я стараюсь своими словами и поступками быть для ребят личным
примером, делаю все возможное, чтобы при всем своем искреннем желании стать
победителями, все мои ученики всегда оставались добрыми, честными и отзывчивыми
людьми, не теряли бы своего человеческого достоинства при любых жизненных
обстоятельствах и в своей дальнейшей взрослой жизни.
Нравственность. «Воспитание – есть любовь и пример, и ничего более» говорил
Песталоцци. Воспитывать следует на положительных примерах, без упреков и назиданий.
Ктото уступил дорогу прохожему, ктото красиво написал в тетради, а ктото поделился
яблоком с товарищем. Я стараюсь подмечать все проявления заботы. Доброты и
товарищества. На любую похвалу ребенок реагирует положительно и в следующий раз
постарается вести себя подобающим образом.
Что касается наказаний, то наказывать детей нужно в пределах разумного. Любой
отрицательный поступок не должен оставаться незамеченным, иначе у ребенка возникнет
чувство вседозволенности и безнаказанности. Надо четко разъяснять, что сделано неверно
и как нужно поступать.
Люблю их всех и каждого в отдельности: доброжелательных и недоверчивых, послушных и
озорных, тихонь и задир. И каждый день, идя по ступенькам школьной лестницы, чувствую
себя ответственной за то, каким он будет для них, и что я оставлю в их сердцах от нашего
общения сегодня.
Почему я классный руководитель?
Быть учителемпредметником интересно. Преподавать предмет, который знаешь, открывать
целый мир, мир познания, безумно здорово! Но быть классным руководителем – значит
проживать жизнь еще и еще. И каждый раз поразному.
Благодарна я судьбе своей,
Что путь учительский она мне подсказала
Где силы я беру? вы спросите меня
Да в детях, в детском смехе, Шуме, сотни «почему?»
Их взгляд мне душу согревает
Дает мне силы вновь учить,
Творить, воспитывать, любить
И дальше жить.
Эссе «Почему я работаю классным руководителем»
Эссе «Почему я работаю классным руководителем»
Эссе «Почему я работаю классным руководителем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.