Эссе «Почему я работаю классным руководителем»
Оценка 4.7

Эссе «Почему я работаю классным руководителем»

Оценка 4.7
Документация +1
docx
администрации +1
Взрослым
20.04.2018
Эссе «Почему я работаю классным руководителем»
Мир, в котором мы живем, непрост и состоит из противоречий. Мы ищем счастье, мы ждем любви. А что такое счастье? И где живет любовь? Каждый человек задавался этими вопросами хоть раз в жизни. И каждый знает ответ, только для каждого он свой. Я считаю себя счастливым человеком. И счастливой меня делает возможность общаться с людьми – разными, неповторимыми, особенными. Это мои коллеги, ученики и их родители, друзья и единомышленники. Основа моей жизни – любовь. Любовь к выбранной профессии, любовь к людям, любовь к труду. Моя деятельность – это постоянное развитие и творчество.эссе
конспект.docx
Эссе «Почему я работаю классным руководителем» Мир, в котором мы живем, непрост и состоит из противоречий. Мы ищем счастье, мы ждем  любви. А что такое счастье? И где живет любовь? Каждый человек задавался этими  вопросами хоть раз в жизни. И каждый знает ответ, только для каждого он свой. Я считаю себя счастливым человеком. И счастливой меня делает возможность общаться с  людьми – разными, неповторимыми, особенными. Это мои коллеги, ученики и их родители,  друзья и единомышленники. Основа моей жизни – любовь. Любовь к выбранной профессии,  любовь к людям, любовь к труду. Моя деятельность – это постоянное развитие и творчество. Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные  мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе меня ждет мой класс. Они  всегда улыбаются и торопятся рассказать о том, что было без меня, чему я не была  свидетелем. Они хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило. Значит, все это время я незримо была с ними. В этом, наверное, мое учительское счастье, в  том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце. Вот уже 14 лет я работаю классным руководителем. За эти годы прошла по многим ступеням  работы с классным коллективом. От пятиклассников до выпускников – 11­тиклассников.  Очень хочется вспомнить своих выпускников 2014 года. Они моя радость, они моя гордость – 4 золотых медалиста в выпускном 11 классе – это много значит. Мы друг друга многому  научили. Научили любить, прощать ошибки, ценить самое дорогое – добрые человеческие  отношения. Только классная жизнь, полная различных событий и переживаний, сделала из меня  настоящего воспитателя. Для меня классное руководство – это постоянное сотрудничество с детьми, родителями, учителями. Оно ко многому меня обязывает. В своей работе я пользуюсь главным принципом: всегда помню о том, что родители  доверяют мне самое дорогое в их жизни, своего ребенка. Нужно ценить его и найти в нем  все самое лучшее. При встрече с детьми я постоянно смотрю им в глаза, которые говорят о многом: о  настроении, их внутреннем мире… С детьми я всегда стараюсь быть выдержанной,  терпеливой, внимательной. Я должна вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной  ситуации. Каждый ребенок становится родным, частицей моего сердца. Очень тяжело  переживаю их ошибки и неудачи. Но каждый раз, входя в класс, видя улыбки своих детей, я понимаю, что я им нужна, они мне  рады. Это и есть учительское счастье. Я уверена, что обучение и воспитание – это два взаимодействующих процесса, которые  нельзя разрывать. Для того, чтобы класс, школа стали тем местом, где дети чувствуют себя  как дома, я определила для себя следующие принципы: ­Создание благоприятной психологической атмосферы в классе; ­У каждого ребенка должно быть сформировано чувство собственной уникальности,  ценности; ­Все учащиеся класса должны чувствовать себя единым коллективом, уметь ставить  общие цели и разрешать конфликтные ситуации; ­Наш класс – это то пространство, где каждый ребенок в максимальной степени может  проявить свою индивидуальность. Исходя из этих принципов, я определила основные направления, согласно которым и  строится моя воспитательная работа. Семья. Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются  изменению, развитию. Воспитание – особенное искусство. А начинаться оно должно с семьи. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Поведение родителей, характер отношений между ними создают модель,на основе которой ребенок строит свою  жизнь. Поэтому связь с семьей – это важное звено в работе воспитателя. Я считаю, что чем  больше времени дети будут проводить рядом с родителями, тем теснее будут их узы. Тем  сплоченнее будет классный коллектив. Вместе с родителями проводим классные праздники.  Традиционными стали совместные экскурсии по окончании учебного года. Здоровье. Воспитание здоровых детей – следующая главная задача воспитателя.  Безусловно, это и соблюдение режима дня, и игры на свежем воздухе, и спортивные  мероприятия. Но я хочу сказать, в первую очередь, о здоровье душевном. Процесс  воспитания и обучения будет успешным лишь тогда, когда ребенок будет чувствовать себя  спокойно и уверенно, не боясь высказать свое мнение, насмешек и критики со стороны  учителя и сверстников. Психологический комфорт – одно из обязательных условий  формирования здоровой, развитой личности. Я считаю, что классный руководитель подобен  садовнику, а коллектив школьного класса сродни прекрасной клумбе цветов, где каждый  цветочек единственный и неповторимый, он уникален по своей природе. Но для того, чтобы  клумба цветов радовала окружающих, садовнику нужны не только профессиональные  знания, умения, навыки, но в первую очередь, любовь к выбранной профессии, бережное,  трепетное, особое отношение к каждому цветку. Любовь. Я считаю, любовь, доброта, заложенная в школьном детстве – это фундамент  большого, прекрасного и надежного здания нравственного становления личности любого  взрослого человека. Я стараюсь своими словами и поступками быть для ребят личным  примером, делаю все возможное, чтобы при всем своем искреннем желании стать  победителями, все мои ученики всегда оставались добрыми, честными и отзывчивыми  людьми, не теряли бы своего человеческого достоинства при любых жизненных  обстоятельствах и в своей дальнейшей взрослой жизни. Нравственность. «Воспитание – есть любовь и пример, и ничего более» ­ говорил  Песталоцци. Воспитывать следует на положительных примерах, без упреков и назиданий.  Кто­то уступил дорогу прохожему, кто­то красиво написал в тетради, а кто­то поделился  яблоком с товарищем. Я стараюсь подмечать все проявления заботы. Доброты и  товарищества. На любую похвалу ребенок реагирует положительно и в следующий раз  постарается вести себя подобающим образом. Что касается наказаний, то наказывать детей нужно в пределах разумного. Любой  отрицательный поступок не должен оставаться незамеченным, иначе у ребенка возникнет  чувство вседозволенности и безнаказанности. Надо четко разъяснять, что сделано неверно  и как нужно поступать. Люблю их всех и каждого в отдельности: доброжелательных и недоверчивых, послушных и  озорных, тихонь и задир. И каждый день, идя по ступенькам школьной лестницы, чувствую  себя ответственной за то, каким он будет для них, и что я оставлю в их сердцах от нашего  общения сегодня. Почему я классный руководитель? Быть учителем­предметником интересно. Преподавать предмет, который знаешь, открывать  целый мир, мир познания, безумно здорово! Но быть классным руководителем – значит  проживать жизнь еще и еще. И каждый раз по­разному. Благодарна я судьбе своей, Что путь учительский она мне подсказала Где силы я беру?­ вы спросите меня Да в детях, в детском смехе, Шуме, сотни «почему?» Их взгляд мне душу согревает Дает мне силы вновь учить, Творить, воспитывать, любить И дальше жить.

Эссе «Почему я работаю классным руководителем»

Эссе «Почему я работаю классным руководителем»

Эссе «Почему я работаю классным руководителем»

Эссе «Почему я работаю классным руководителем»

Эссе «Почему я работаю классным руководителем»

Эссе «Почему я работаю классным руководителем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018