Работа учащегося 10 класса МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка Ставропольского края Акинина Михаила.
Работа – это огромная составляющая жизни человека, в связи с этим подходить к вопросу выбора профессии нужно с большей ответственностью, не делая поспешных выводов. Когда человек находит свое призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной самоотдаче и производительности труда. Каждому человеку свойственно восхищаться блеском мастерства. Люди уважают и преклоняются перед терпеливым, кропотливым трудом, который в итоге даёт великолепные результаты. Я считаю, что именно такой труд вложен в самую лучшую профессию на земле - профессию учителя.
Эссе.docx
Эссе «Учитель – это призвание»
Работа – это огромная составляющая жизни человека, в связи с этим
подходить к вопросу выбора профессии нужно с большей ответственностью,
не делая поспешных выводов. Когда человек находит свое призвание в жизни,
работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной
самоотдаче и производительности труда. Каждому человеку свойственно
восхищаться блеском мастерства. Люди уважают и преклоняются перед
терпеливым, кропотливым трудом, который в итоге даёт великолепные
результаты. Я считаю, что именно такой труд вложен в самую лучшую
профессию на земле профессию учителя.
С юных лет нас окружают учителя, которые раскрывают перед нами
секреты чисел, грамотного письма, объясняют законы природы, знакомят с
шедеврами мировой культуры… Как много в жизни ребёнка зависит от того,
кто будет его учителем. Ведь это люди, которые дают нам не только знания по
предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение
радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым,
выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Эти люди
открывают перед нами двери в прекрасный мир, наполненный радостью
познания. Настоящие учителя не только учат науке, но и пробуждают в нас
тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют своих
питомцев. Древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это
факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий
учитель.
В моей жизни есть такой учитель, который в любом из нас обязательно
находит что – то хорошее, развивает его и показывает всем. Она дарит нам
саму себя. Помогает каждому ученику поверить в свои силы. Для каждого
находит «слова, исполненные доброго доверия». Это учитель истории и
обществознания Веригина Любовь Владимировна. Мне кажется, одной из
целей её преподавания развитие способностей у ребёнка. Я очень рад, что
она является моим наставником в выполнении научных работ по её
предметам. Настолько интересен и увлекателен наш с ней творческий процесс
и приятны результаты нашей совместной деятельности! Сегодня я являюсь
призером, лауреатом и дипломантом научных мероприятий для школьников
различного уровня. Любовь Владимировна великолепно знает свои
дисциплины, доступно и очень интересно преподносит их нам, уважает нас,
верит в каждого из нас. Для меня она не только наставник, но и друг.
Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск в её глазах.
Я считаю, что полученные знания, конечно же, важны. Но не менее ценно, в
учителе видеть друга. Мне кажется, чтобы быть настоящим другом для ребят,
педагог должен быть способен эмоционально отзываться на переживания
учеников, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Пожалуй, это и есть главная задача учителя – создать условия для раскрытия
индивидуальности каждого учащегося, помочь ему реализоваться в учебе,
общении и совместной деятельности, таким образом, чтобы не задеть, не
обидеть и не ранить подопечного.
Я восхищаюсь нашими учителями. Они умеют довольствоваться в жизни
малым, создавать чудесную атмосферу добра, участия, гармонии. Они
успевают все: и общаться с природой, и встречаться с интересными людьми, и
приносить пользу своим трудом, и доставлять радость близким и друзьям.
Моя мама – учитель, и я считаю, что жизнь у неё интересная, красивая,
счастливая, потому что её можно отнести к той категории людей, о которых
всегда вспоминают только с благодарностью. Учителя живут плодотворной
жизнью, потому что имеют цель, стремятся ее достичь, совершенствуются по
мере ее достижения. И всем этим они оставляют после себя долгую память и
уважение многих поколений. Учитель, если он предан своему делу,
справедлив и честен с учениками, уже своей жизнью учит их добру, служению
людям, справедливости.
Художественная литература не обошла стороной нелёгкий труд учителей.
В основу рассказа Валентина Распутина легло воспоминание о жизни из
детства, оно, по словам писателя, «было из тех, которые греют даже при
слабом прикосновении к ним». «Странно: почему мы так же, как и перед
родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то
вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после». Так
писатель начинает свой рассказ. Уроки французского, общение с Лидией
Михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств.
А с каким великолепным мастером своего дела я встретился на страницах
рассказа Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»! По
воспоминаниям главного героя, учитель Харлампий Диогенович «властно и
спокойно держал класс в руках», не было слышно криков и уговоров, он не
грозил вызвать родителей. Главным его оружием был смех: «Когда учитель
выставляет тебя смешным, сразу же распадается круговая порука учеников, и
весь класс над тобой смеется. Все смеются против одного». Харлампий
Диогенович умело использовал несоответствия, и все хохотали. Например,
опаздывающего ученика, как «дорогого гостя» он пропускал в класс, закрывал
за ним дверь и говорил «чтонибудь великолепное, например: «Принц
Уэльский». Ученик не обижается на своего учителя, он благодарен ему за то,
что тот смехом «закалял наши лукавые детские души и приучал относиться к
собственной персоне с достаточным чувством». Мне кажется, что каждый учитель совершает бесконечное путешествие по
необыкновенной стране – «Стране Детства». Жители этой страны являются
хранителями мечтаний, фантазий и добрых дел, хранителями будущего. В «
Стране Детства» живут веселые, озорные, талантливые дети их ученики. А
учитель открывает потайные дверцы в душах своих питомцев, учит быть
честными, отзывчивыми, доброжелательными, сдерживать свои обещания.
Учитель — одна из лучших древнейших профессий на земле. Многие
считают, что это призвание от Бога. Действительно, как много душевных
качеств должен объединять в своем характере учитель: твердость,
безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть
примером во всем. А главное — любовь к жизни, а прежде всего, к детям. Еще
Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе
любовь к своему делу и любовь к своим ученикам. А Дмитрий Менделеев
заметил: "Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян".
Действительно, за открытиями ученых, за достижениями профессоров всегда
стоят учителя. Мне бы очень хотелось, чтобы в нашем обществе были
истинные педагоги, мастера своего дела и чтобы дети и их родители с
уважением относились к учителям. Ведь учитель самая лучшая и самая
ответственная профессия на земле.
Эссе «Учитель – это призвание»
Эссе «Учитель – это призвание»
Эссе «Учитель – это призвание»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.