Эссе "Учитель новой формации"
Оценка 5

Эссе "Учитель новой формации"

Оценка 5
Особые потребности
doc
русский язык
Взрослым
23.04.2017
Эссе "Учитель новой формации"
Учитель перестаёт быть учителем, если он не учиться. Урок был и остаётся основной формой учебного процесса любой школы и центральное место в этом процессе занимает, конечно, учитель. Здесь я сделала попытку поразмышлять об учителе современности. Думаю, что у меня получилось.
Эссе Учитель новой формации.doc
Мудрость питается знаниями.  Дорога к мудрости длинна и терниста.  Т. М. Мажикеев.          Тему учителей новой формации я взяла не случайно, так как это в наше время очень обсуждаемая тема. Говоря о специалистах новой формации, можно сказать,   что   педагог   должен   всегда   стремиться   к   новому,   изучать   новые технологии и, конечно же, не отставать от развития современной техники. Во все времена, на протяжении существования всего человечества, образование являлось неотъемлемой частью жизни каждого человека. И, конечно же, важной особенностью нынешнего образования является то, что основным инструментом, частичкой   человеческого   общества,   которая   обучает   молодое   поколение, является учитель. Учитель всегда занимал поистине особое место в обществе, так   как   он   был   и   остается   носителем   основных   принципов   всеобщего образования. На протяжении многих лет на земле были войны, конфликты и катастрофы,   но   учитель   по­прежнему   не   утратил   своей   основной   функции   ­ обучать и воспитывать.             У   нас   в   Республике   разработана   специальная   программа   по   обучению педагогов новой формации, будущих конкурентоспособных специалистов. Концепция   непрерывного   педагогического   образования   педагога   новой формации является стратегическим документом, определяющим цель, задачи и основные направления развития педагогического образования в РК.          Известно, что основы Кембриджского подхода к преподаванию не имеют аналогов в мире. В 2013 году мне посчастливилось пройти уровневые курсы повышения квалификации по данной  программе (3 уровень), который  открыл во мне неиспользованный потенциал учителя русского языка и литературы. Своё эссе  я хочу  начать  с китайской народной пословицы. «Человек  может  стать умным тремя путями: путём подражания, путём опыта, путём размышления». Сейчас, имея за плечами 30­летний опыт работы в системе образования, я могу сказать, что самый лёгкий путь – это подражание. Так мы делали в молодые годы,   заходили   на   уроки   к   опытным   учителям   и   старались   в   точности копировать их. Самый трудный – путём опыта. Это сложный  и тернистый путь, на   который   ушли   годы.   Только   после   прохождения   курсов   повышения квалификации я поняла, что существует третий, самый благородный  путь – путь размышления.   Рефлексивный   подход   на   уроке   помог   мне   перестроить   свою деятельность,   уйти   от   привычного   объяснения   и   предоставить   обучающимся самостоятельно, в определённой последовательности открыть для себя новые знания. Именно ученики являются главными действующими героями на уроке. И,   безусловно,   их   деятельность   на   уроке   осмыслена   и   значима:   что   я   хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.               В   настоящее   время   работаю   над   методической   темой   «Формативное оценивание как способ повышения качества современного урока».              Урок, где учащиеся получают новые знания, умения и навыки, был и остаётся основной формой организации учебного процесса в школе. И то, как учитель построит урок, как сумеет пробудить интерес, активность учащихся, определяет   успех   обучения.   В   своей   работе   я   руководствуюсь   следующими принципами: принцип диалога, принцип сотрудничества, принцип сотворчества, принцип личного примера.         Несомненно, в центре образовательного процесса стоит ученик. Однако в современных   условиях,   когда   произошла   переориентация   образования   со знаниевого на компетентный подход, учитель перестаёт быть просто источником информации.   Он,     скорее   всего,     проводник   в   мире   информации,   которая окружает   формирующуюся   личность.   И   здесь   на   первый   план   выступает личность   самого   учителя,   т.   к.   он   способен   передавать   ученикам   лишь   те ценностные качества, которые присущи ему самому.                   Цель   моей   педагогической   работы:  средствами   русского   языка   и литературы способствовать формированию личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.         На сегодняшний день существует немало проблем в преподавании русского языка   и   литературы.   Поэтому,   на   мой   взгляд,   школьное   обучение   языку   не должно   сводиться   к   тому,   чтобы   подготовить   грамотного   ученика   в   узком понимании   этого   термина,   что   практически   ограничивается   натаскиванием   в овладении орфографическими навыками и умениями. Необходимы действенные усилия   по   переходу   от   информативно­рецептивных   методов   обучения   к поисково­эвристическим с активным участием самих учащихся.             Таким   образом,   деятельность   современного   учителя   невозможна   без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету   и   в   воспитательной   работе.   Поэтому   особое   место   в   моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения. Педагогическое творчество чаще всего состоит   в   том,   что   учитель   испытывает   уже   испытанное   другими,   но применительно к условиям своей школы, с учетом особенностей конкретного детского коллектива и каждого ребенка в отдельности. Все наработанное наукой он тщательно "просеивает", отбирая то, что помогает ему достичь наилучших результатов,   внося   свои   коррективы   и   достижения.   Мною   были   изучены следующие   технологии:   модульная   технология,   технология   критического мышления, технология развивающего обучения, ИКТ. Использование элементов вышеназванных   технологий   в   образовательный   процесс   дали   положительные результаты в моей работе . В 2011 году выпущена адаптированная программа факультативного   курса   «Модульное   обучение   на   занятиях   русского   языка». Программа предназначена для учащихся 9 и 11 классов казахской школы при подготовке   к   ЕНТ   и   ВОУД.   Результат   использования   данной   программы:   в течение последних трёх лет 100% ­ ое качество знаний на ЕНТ в СОШ №43. В 2015 году издано пособие «Среднесрочное планирование уроков русского языка в 9 классе казахской школы», которое предназначено для сертифицированных учителей   русского   языка   и   литературы   общеобразовательных   школ,   лицеев, гимназий.                 Один   из   основных   показателей   мастерства   учителя   –   это   работа   с одарёнными   детьми.     Для   выявления   одарённых   детей   использую   методику «Интеллектуальный портрет». Она направлена на то, чтобы систематизировать представления   об   умственных   и   интеллектуальных   способностях   детей. Результативность работы:  ежегодно ученики СОШ № 43 участвуют в городских конкурсах, предметных олимпиадах и занимают призовые места.         Наверное, каждый   из   нас   задумывался,   каким   же   всё­таки   должен   быть   учитель   новой формации. Я думаю, что учитель должен быть добрым, отзывчивым к детям и коллегам.   Учитель   должен   владеть   тоном   и   тактом   в   общении   с   детьми   и коллегами. Учитель должен делиться своим опытом с коллегами и не стесняться учиться у них. Учитель не имеет права завидовать успехам коллег и смотреть на них свысока.

Эссе "Учитель новой формации"

Эссе "Учитель новой формации"

Эссе "Учитель новой формации"

Эссе "Учитель новой формации"

Эссе "Учитель новой формации"

Эссе "Учитель новой формации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017