Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Это путь моего профессионального становления.Данный вид материала предназначен для учеников начальных классов и старших классов, а так же для учителей и родителей. Данная статья направлена на воспитание у учащихся любви к важной профессии, к учителю.
Эссе учителя начальных классов МБОУ ЛСОШ №16.docx
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
учителя начальных классов МБОУ ЛСОШ № 16 им. Н.В.Переверзевой
Степановой Татьяны Константиновны
«Я учитель»
Разными путями приходят люди к делу своей жизни, выбору профессии.
Стать учителем я мечтала с детства. Я очень хотела учить ребятишек,
воспитывать в них доброе отношение к людям, аккуратность, трудолюбие.
Наверно, я хотела быть похожей на своих любимых учителей. Это моя первая
учительница Проскурина Раиса Павловна, молодой учитель истории Лифарь
Сергей Алексеевич и завуч (в то время) нашей школы Гринёва Зоя
Михайловна. Эти учителя были для меня образцом, эталоном профессии
учителя. После окончания педагогического училища я сразу пришла в школу.
И с того момента, как я перешагнула её порог, вся жизнь моя стала
совершенно другой: интересной, необычной. Скоро я почувствовала, что я
нужна, меня любят, меня ждут. Так вот школа вошла в мою жизнь давно и
уже теперь, навсегда.
Но далеко не так легка работа учителя, как представлялась мне ещё в
детстве. Школа это не только здание и учебные предметы, а лица,
характеры, личности твоих учеников. Нужно приложить много усилий для
того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по
школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть
нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе.
Ещё осваивая тайны мудрости педагогической науки, я поняла, что
любому учителю не только нужно научить детей своему предмету, но и
найти путь к сердцу каждого ученика, сделать так, чтобы ребёнку было
интересно учиться и познавать мир, интересно жить в этом мире, каждому
педагогу необходимо найти золотую середину между любовью к профессии
и любовью к детям. Тысячу раз прав великий Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет
только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя,
который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он –
совершенный учитель».
Работая в школе, я пришла к убеждению: чтобы стать совершенным
учителем, Мастером своего дела, надо не только отлично знать свой
предмет, любить детей, но и стремиться идти в ногу со временем, уважая
старые традиции и, не боясь нововведений, изучать новые технологии и
методики в преподавании, постоянно учиться, совершенствоваться самому,
творить, не останавливаясь на достигнутом.
Инициативность педагогов необходимый источник саморазвития
образовательной системы, профессионального роста самих педагогов. Я
считаю, что каждый учитель должен проявлять инициативу. Ведь без
инициативных учителей невозможно воспитать инициативных детей.
Сделать трудное – привычным, привычное – лёгким, лёгкое – приятным.
Эти слова стали девизом моей педагогической деятельности. Потому что они
очень точно отражают принципы современной школы: стимулировать
интересы учащихся через творческие задачи, требующие работы воображения;
развивать у учащихся умение находить и применять информацию, а не просто
заучивать ее.
В научном понимании функционально грамотная личность – это личность,
которая способна использовать знания, умения и навыки для решения
максимально широкого круга жизненных задач в различных сферах
деятельности.
Для формирования функционально грамотной личности в своей работе я
использую технологию деятельностного подхода. Основная идея его состоит в
том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в
процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Даже самые
робкие и неуверенные в себе ученики не боятся высказываться. А вот чье
предположение верно – это решат сами дети в ходе разрешения проблемной
ситуации. «Не ошибается тот, кто ничего не делает!» часто произносим
хором на уроке эту пословицу, которая одних заставляет задуматься,
работает ли он на уроке или отсиживается, а другим придает уверенность в
том, что, если он и допустил ошибку на уроке, это не страшно, гораздо
в
страшнее бездействие. Этот незамысловатый прием помогает мне
формировании сознательного отношения детей к учебной деятельности. Я учу
не бояться трудностей, а находить пути их преодоления.
Я считаю, что школа дает ученику очень многое, но все исходные
жизненные установки ребенок получает в семье. Известно, что от родителей
зависит очень многое: вся учебновоспитательная деятельность в школе не
будет иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно они должны
стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками. В
школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в
качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя". Должна
присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением,
предполагающее взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.
Именно такие высокие требования предъявляются к профессии
учителя, потому что миссия учителя заключается не только в обучении, но и в
воспитании будущего гражданина.
«Миссия учителя» звучит красиво, гордо, может быть, немного
пафосно. Что же это такое? Я заглянула в словарь: миссия – это
ответственное задание, роль, поручение. Мне больше нравится слово «роль».
Ведь учитель немного актер, ему отведена роль наставника, воспитателя,
проводника знаний. Учитель – это образец, которому подражают дети. Самое
главное это понимать ученика, принимать его таким, какой он есть. Миссия
современного учителя – воспитать человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие
возможности и уважая других людей.
Задача учителя состоит не только в том, чтобы раскрыть тайны своего
предмета, увлечь его изучением, нежелающего побудить к познанию, но, в
первую очередь, открыть в ребёнке то хорошее и ценное, о чём он даже сам
и не догадывался.
Я – учитель и очень горжусь этим. Сейчас, осмысливая свой
педагогический опыт, я с удовольствием замечаю, что мой труд был не
напрасен: большинство моих воспитанников заняли достойное место в жизни,
а самое главное – стали хорошими людьми.
Эссе учителя начальных классов
Эссе учителя начальных классов
Эссе учителя начальных классов
Эссе учителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.