Эссе учителя начальных классов
Оценка 4.6

Эссе учителя начальных классов

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
воспитательная работа
Взрослым
06.06.2017
Эссе учителя начальных классов
Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Это путь моего профессионального становления.Данный вид материала предназначен для учеников начальных классов и старших классов, а так же для учителей и родителей. Данная статья направлена на воспитание у учащихся любви к важной профессии, к учителю.
Эссе учителя начальных классов МБОУ ЛСОШ №16.docx
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» учителя начальных классов МБОУ ЛСОШ № 16 им. Н.В.Переверзевой Степановой Татьяны Константиновны «Я ­ учитель» Разными путями приходят люди к делу своей жизни, выбору профессии. Стать   учителем     я   мечтала   с   детства.     Я   очень   хотела   учить   ребятишек, воспитывать в них   доброе отношение к людям, аккуратность, трудолюбие. Наверно, я хотела быть похожей на своих любимых учителей. Это моя первая учительница Проскурина Раиса Павловна, молодой учитель истории Лифарь Сергей   Алексеевич   и   завуч   (в   то   время)   нашей   школы   Гринёва   Зоя Михайловна.   Эти   учителя   были   для   меня   образцом,   эталоном   профессии учителя. После окончания  педагогического училища я сразу пришла в школу. И   с   того   момента,   как   я   перешагнула   её   порог,   вся   жизнь   моя   стала совершенно другой: интересной, необычной. Скоро я почувствовала, что я нужна, меня любят, меня ждут.  Так вот школа вошла в мою жизнь давно   и  уже теперь,  навсегда.  Но далеко не так легка работа учителя, как представлялась мне ещё в детстве.  Школа   ­   это   не   только   здание   и     учебные   предметы,   а   лица, характеры, личности твоих учеников. Нужно приложить много усилий   для того,   чтобы   научить   читать,   считать,   писать,   рисовать,   дружить,   жить   по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе.  Ещё   осваивая   тайны   мудрости   педагогической   науки,   я   поняла,   что любому учителю не только нужно научить детей своему предмету, но и  найти путь к сердцу каждого ученика, сделать  так, чтобы ребёнку было  интересно учиться и познавать мир, интересно жить в этом мире, каждому  педагогу необходимо найти золотую середину между любовью к профессии  и любовью к детям. Тысячу раз прав великий Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет  только любовь к ученику, как отец, мать,­ он будет лучше того учителя,  который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.  Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он  – совершенный учитель». Работая в школе, я пришла к убеждению: чтобы стать совершенным  учителем, Мастером своего дела, надо не только отлично знать свой  предмет, любить детей, но и стремиться идти в ногу со временем, уважая  старые традиции и, не боясь нововведений, изучать новые технологии и  методики в преподавании, постоянно учиться, совершенствоваться самому,  творить, не останавливаясь на достигнутом.   Инициативность   педагогов   ­   необходимый   источник   саморазвития образовательной   системы,   профессионального   роста   самих   педагогов.   Я считаю,   что   каждый   учитель   должен   проявлять   инициативу.   Ведь   без инициативных учителей невозможно воспитать инициативных детей.  Сделать трудное – привычным,  привычное – лёгким,  лёгкое – приятным. Эти слова стали девизом моей педагогической деятельности. Потому что они очень   точно   отражают   принципы   современной   школы:   стимулировать интересы учащихся через творческие задачи, требующие работы воображения; развивать у учащихся умение находить и применять информацию, а не просто заучивать ее.  В научном понимании функционально грамотная личность – это личность, которая   способна   использовать   знания,   умения   и   навыки   для   решения максимально   широкого   круга   жизненных   задач   в   различных   сферах деятельности.  Для   формирования   функционально   грамотной   личности   в   своей   работе   я использую технологию деятельностного подхода. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими  учеными,  делающими свое собственное  открытие.  Даже самые робкие и неуверенные в себе ученики не боятся высказываться. А вот чье предположение верно  –  это решат сами дети в ходе разрешения проблемной ситуации. «Не ошибается тот, кто ничего не делает!»   ­   часто произносим хором   на   уроке   эту   пословицу,   которая   одних   заставляет   задуматься, работает ли он на уроке или отсиживается, а другим придает уверенность в том, что, если он и допустил ошибку на уроке,   ­   это не страшно, гораздо   в страшнее   бездействие.   Этот   незамысловатый   прием   помогает   мне   формировании сознательного отношения детей к учебной деятельности. Я учу не бояться трудностей, а находить пути их преодоления. Я   считаю,   что  школа   дает   ученику   очень   многое,   но   все   исходные жизненные установки ребенок получает в семье. Известно, что от родителей зависит очень многое: вся учебно­воспитательная деятельность в школе не будет иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно они должны стать   нашими   лучшими   помощниками,   заинтересованными   союзниками.   В школе   должны   отсутствовать   две   поведенческие   "модели"   родителей:   в качестве   "провинившегося   ученика"   и   в   качестве   "обвинителя".   Должна присутствовать   третья   "модель": родители   с   адекватным   поведением, предполагающее взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку. Именно   такие   высокие   требования   предъявляются   к   профессии учителя, потому что миссия учителя заключается не только в обучении, но и в воспитании будущего гражданина. «Миссия   учителя»   ­   звучит   красиво,   гордо,   может   быть,   немного пафосно.   Что   же   это   такое?   Я   заглянула   в   словарь:   миссия   –   это ответственное задание, роль, поручение. Мне больше нравится слово «роль». Ведь учитель ­ немного актер, ему отведена роль наставника, воспитателя, проводника знаний. Учитель – это образец, которому подражают дети. Самое главное ­ это понимать ученика, принимать его таким, какой он есть. Миссия современного   учителя   –   воспитать   человека,   способного   жить   и   успешно действовать   в   стремительно   меняющемся   мире,   реализуя   свои   творческие возможности и уважая других людей. Задача учителя состоит не только в том, чтобы раскрыть тайны своего  предмета, увлечь его изучением, нежелающего побудить к познанию, но, в  первую очередь, открыть в ребёнке то хорошее и ценное, о чём он даже сам  и не догадывался. Я   –   учитель     и   очень   горжусь   этим.   Сейчас,   осмысливая     свой педагогический   опыт,   я   с   удовольствием   замечаю,   что   мой   труд   был   не напрасен: большинство моих воспитанников заняли достойное место в жизни, а самое главное – стали хорошими людьми.

Эссе учителя начальных классов

Эссе учителя начальных классов

Эссе учителя начальных классов

Эссе учителя начальных классов

Эссе учителя начальных классов

Эссе учителя начальных классов

Эссе учителя начальных классов

Эссе учителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017