В своём эссе участник описывает свою управленческую деятельность в управлении школой. Чтобы заслужить авторитет и уважение, каждый руководитель должен выстроить для себя пирамиду ценностей. Моя пирамида это: На первом месте – душевное, нравственное и физическое здоровье, поскольку только они делают жизнь по-настоящему насыщенной, уверенной, интересной и значительной. На второе место я лично поставила способность и желание жить в радости, счастье и добре. На третье место выходит готовность и умение общаться, взаимодействовать, выстраивать отношения с природой, обществом и каждым человеком в отдельности. На четвёртое место можно выдвинуть конкурентноспособность как в профессиональном плане, так и в рамках взаимоотношений с людьми в обществе. Я говорю о личностной привлекательности и выразительности, если ты выбрал профессию или какую – либо деятельность, то постарайся стать лучшим на избранном поприще. Главный принцип своей работы вижу в создании ситуации успеха.Успех – это удача в достижении чего-либо, хорошие результаты в работе, общественное признание». Исходя из этого толкования, мы можем выстроить портрет успешного директора.эссе
Эссе «Директордиректору»
В центре небольшого сибирского села Суслово стоит двухэтажное здание, к которому каждое
утро стекаются детские ручейки. Это школа, школьный Дом, где, как и в родительском, каждого
любят, уважают, ценят, где учат быть счастливыми и успешными. Я и мои коллеги убеждены, что
наш школьный Дом – это не здание, не кабинеты, это возвышенный дух, мечта, идея, которые
увлекают учителей, обучающихся, родителей. Только увлеченный, с искоркой в глазах директор
может создать коллектив единомышленников, стремящихся сделать школьную жизнь
насыщенной, интересной. В этом мне помогает демократический стиль управления,
ориентирующий коллектив на доверительные отношения и критическое самооценивание
собственной деятельности, собственных результатов. Однажды меня спросили:
Скажите, трудно быть директором одной из самых больших и успешных школ района?
Знаете, когда любишь своё дело, трудное становится лёгким. У нас, любящие своё дело
творческие педагоги, прекрасные дети. МОЯ ШКОЛА – МОЯ СЕМЬЯ, как её не любить. Ведь я её
выпускница, и вот уже 32 года здесь тружусь (13 лет в должности директора). Когда все вместе
– все трудности преодолимы, и путь к успеху обеспечен.
За последние 5 лет в школе 100% абсолютная успеваемость обучающихся, качественная
составляет 65%. Девять выпускников окончили школу с серебряной медалью, двое с золотой
медалью, 80% выпускников школы поступают в высшие учебные заведения страны и успешно там
обучаются. Ежегодно отмечается рост количества отличников учебы, которые получают премии
Губернатора Кемеровской области Амана Гумировича Тулеева. В школе созданы все условия для
повышения профессионального мастерства учителей, среди которых 16 мои бывшие ученики.
Ежегодно учителя участвуют в конкурсах педагогического мастерства, среди них имеются
победители. Пять педагогов лауреаты районного и областного конкурса «Учитель года»,
четыре учителя – победители конкурса «10 тысяч лучших учителей России», три – победители
конкурса «100 лучших учителей Кузбасса». Школа одержала победу во Всероссийском конкурсе
«Лучшее образовательное учреждение, активно внедряющее инновационные программы» и
получила гранд в размере одного миллиона рублей, что позволило решить вопрос ее
информатизации.
Смотрю на информатизацию школы ни как на появление в школе большего количества
компьютеров и интерактивных досок, ни как на появление новой наглядности на уроках, а как на
возможность изменить весь учебный процесс. Педагог вместо источника информации
становится консультантом, направляющим звеном. Благодаря компьютеризации наши ученики
получили возможность участия в олимпиадах, дистанционных викторинах, создана
дистанционная система обучения, а использование электронных дневников привело к большей
открытости школы. Считаю, что стремление директора школы к ее большей компьютеризации
позволяет улучшить условия труда учителя, меняет его имидж.
Забота о здоровье всех членов образовательного процесса – также является главным
направлением моей работы. Стараюсь всегда помнить крылатую фразу «Здоровье – всё, но всё
без здоровья – ничто». Мы с педагогическим коллективом работаем над созданием модели
Школы Здоровья, всё шире внедряя технологии здоровьесбережения в урочную и во внеурочную
деятельность, расширяя сеть спортивных секций, активно участвуя в спортивной жизни села и
района. И есть результаты: спортсмены школы на протяжении 5 лет являются победителями
районной спартакиады школьников, 20 обучающихся школы стали Отличниками Всекузбасскогоспортивнотехнического комплекса «Готов к труду и защите Отечества», а педагог награжден
медалью «За веру и добро» как лучший учитель физической культуры.
Должность директора открывает новые горизонты в педагогической деятельности, нужно быть
лидером, внутри себя, сберегая нежное отношение к каждому педагогу, позволяющее строить
отношения с коллегами на доверии и уважении. Директор создает образовательное
пространство в рамках школы и реализует свои собственные представления о воспитании и
обучении как творческих процессах, создающих условия для самореализации, самообразования
ученика и учителя. Директор школы – это воспитатель, это стратегический менеджер,
администратор, коллега, дидакт, дипломат, психолог, конфликтолог, правовед, должностное
лицо, работодатель, ответчик, истец; он же экономист, бухгалтер, налогоплательщик, а ещё
хозяйственник, инспектор по технике безопасности, санитарный врач, строитель, дизайнер,
прораб… Все перечислила? Наверное, не все, потому что директор – это, как говорят в народе,
«и швец, и жнец, и на дуде игрец». А в моем понимании директор современной школы – это
«летящая звезда», это тот, который находится в непрерывном духовном движении, увлекая за
собой всех жителей звенящего детскими голосами дома – имя которого ШКОЛА.
Директор сельской школы это особая должность! Твоя жизнь, как на ладони, каждый твой
шаг и движение на виду. Тебя, твою семью, детей все знают. И ты всех помнишь и знаешь. Перед
тобой твой выпускник. Кем он стал, какой он работник, родитель? Воспитывая учеников, ты
воспитываешь все село, от тебя зависит его будущее.
Чтобы заслужить авторитет и уважение, каждый руководитель должен выстроить для себя
пирамиду ценностей. Моя пирамида это:
На первом месте – душевное, нравственное и физическое здоровье, поскольку только они
делают жизнь понастоящему насыщенной, уверенной, интересной и значительной.
На второе место я лично поставила способность и желание жить в радости, счастье и добре.
Поскольку это делает жизнь нужной, но это не приходит само, этому надо учиться, ибо без
собственных достижений, успехов, уверенности, без готовности помогать другим, без тех
богатств материальных и богатств души тебе не с чем будет идти к другим, и вряд ли ты будешь
полезен им.
На третье место выходит готовность и умение общаться, взаимодействовать, выстраивать
отношения с природой, обществом и каждым человеком в отдельности.
На четвёртое место можно выдвинуть конкурентноспособность как в профессиональном
плане, так и в рамках взаимоотношений с людьми в обществе. Я говорю о личностной
привлекательности и выразительности, если ты выбрал профессию или какую – либо
деятельность, то постарайся стать лучшим на избранном,,поприще.
Главный принцип своей работы вижу в создании ситуации успеха: осторожно и бережно помочь
школьнику и педагогу раскрыться, вселить уверенность, дать возможность почувствовать свою
самоценность. Человек рождается не для поражений, а для побед. Человек рождается для
успеха! Каждый день, идя в родную школу, я хочу только одного: чтобы мои ученики и учителя,
испытав успех, поверили в себя. Не только красота, но и вера должна спасти мир!
Верь в себя и все получится!