Эссе «Успешный директор - успешная школа»

  • Документация
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В своём эссе участник описывает свою управленческую деятельность в управлении школой. Чтобы заслужить авторитет и уважение, каждый руководитель должен выстроить для себя пирамиду ценностей. Моя пирамида это: На первом месте – душевное, нравственное и физическое здоровье, поскольку только они делают жизнь по-настоящему насыщенной, уверенной, интересной и значительной. На второе место я лично поставила способность и желание жить в радости, счастье и добре. На третье место выходит готовность и умение общаться, взаимодействовать, выстраивать отношения с природой, обществом и каждым человеком в отдельности. На четвёртое место можно выдвинуть конкурентноспособность как в профессиональном плане, так и в рамках взаимоотношений с людьми в обществе. Я говорю о личностной привлекательности и выразительности, если ты выбрал профессию или какую – либо деятельность, то постарайся стать лучшим на избранном поприще. Главный принцип своей работы вижу в создании ситуации успеха.Успех – это удача в достижении чего-либо, хорошие результаты в работе, общественное признание». Исходя из этого толкования, мы можем выстроить портрет успешного директора.эссе
Иконка файла материала эссе.docx
Эссе «Директор­директору» В центре небольшого сибирского села Суслово стоит двухэтажное здание, к которому каждое  утро стекаются детские ручейки. Это школа, школьный Дом, где, как и в родительском, каждого  любят, уважают, ценят, где учат быть счастливыми и успешными. Я и мои коллеги убеждены, что  наш школьный Дом – это не здание, не кабинеты, это возвышенный дух, мечта, идея, которые  увлекают учителей, обучающихся, родителей. Только увлеченный, с искоркой в глазах директор  может создать коллектив единомышленников, стремящихся сделать школьную жизнь  насыщенной, интересной. В этом мне помогает демократический стиль управления,  ориентирующий коллектив на доверительные отношения и критическое самооценивание  собственной деятельности, собственных результатов. Однажды меня спросили: ­ Скажите, трудно быть директором одной из самых больших и успешных школ района? ­ Знаете, когда любишь своё дело, трудное становится лёгким. У нас, любящие своё дело  творческие педагоги, прекрасные дети. МОЯ ШКОЛА – МОЯ СЕМЬЯ, как её не любить. Ведь я её выпускница, и вот уже 32 года здесь тружусь (13 лет в должности директора). Когда все вместе  – все трудности преодолимы, и путь к успеху обеспечен. За последние 5 лет в школе 100% абсолютная успеваемость обучающихся, качественная  составляет 65%. Девять выпускников окончили школу с серебряной медалью, двое ­ с золотой  медалью, 80% выпускников школы поступают в высшие учебные заведения страны и успешно там  обучаются. Ежегодно отмечается рост количества отличников учебы, которые получают премии  Губернатора Кемеровской области Амана Гумировича Тулеева. В школе созданы все условия для повышения профессионального мастерства учителей, среди которых 16 ­ мои бывшие ученики.  Ежегодно учителя участвуют в конкурсах педагогического мастерства, среди них имеются  победители. Пять педагогов ­ лауреаты районного и областного конкурса «Учитель года»,  четыре учителя – победители конкурса «10 тысяч лучших учителей России», три – победители  конкурса «100 лучших учителей Кузбасса». Школа одержала победу во Всероссийском конкурсе  «Лучшее образовательное учреждение, активно внедряющее инновационные программы» и  получила гранд в размере одного миллиона рублей, что позволило решить вопрос ее  информатизации. Смотрю на информатизацию школы ни как на появление в школе большего количества  компьютеров и интерактивных досок, ни как на появление новой наглядности на уроках, а как на  возможность изменить весь учебный процесс. Педагог вместо источника информации  становится консультантом, направляющим звеном. Благодаря компьютеризации наши ученики  получили возможность участия в олимпиадах, дистанционных викторинах, создана  дистанционная система обучения, а использование электронных дневников привело к большей  открытости школы. Считаю, что стремление директора школы к ее большей компьютеризации  позволяет улучшить условия труда учителя, меняет его имидж. Забота о здоровье всех членов образовательного процесса – также является главным  направлением моей работы. Стараюсь всегда помнить крылатую фразу «Здоровье – всё, но всё  без здоровья – ничто». Мы с педагогическим коллективом работаем над созданием модели  Школы Здоровья, всё шире внедряя технологии здоровьесбережения в урочную и во внеурочную  деятельность, расширяя сеть спортивных секций, активно участвуя в спортивной жизни села и  района. И есть результаты: спортсмены школы на протяжении 5 лет являются победителями  районной спартакиады школьников, 20 обучающихся школы стали Отличниками Всекузбасскогоспортивно­технического комплекса «Готов к труду и защите Отечества», а педагог награжден  медалью «За веру и добро» как лучший учитель физической культуры. Должность директора открывает новые горизонты в педагогической деятельности, нужно быть  лидером, внутри себя, сберегая нежное отношение к каждому педагогу, позволяющее строить  отношения с коллегами на доверии и уважении. Директор создает образовательное  пространство в рамках школы и реализует свои собственные представления о воспитании и  обучении как творческих процессах, создающих условия для самореализации, самообразования  ученика и учителя. Директор школы – это воспитатель, это стратегический менеджер,  администратор, коллега, дидакт, дипломат, психолог, конфликтолог, правовед, должностное  лицо, работодатель, ответчик, истец; он же экономист, бухгалтер, налогоплательщик, а ещё  хозяйственник, инспектор по технике безопасности, санитарный врач, строитель, дизайнер,  прораб… Все перечислила? Наверное, не все, потому что директор – это, как говорят в народе,  «и швец, и жнец, и на дуде игрец». А в моем понимании директор современной школы – это  «летящая звезда», это тот, который находится в непрерывном духовном движении, увлекая за  собой всех жителей звенящего детскими голосами дома – имя которого ШКОЛА.        Директор сельской школы ­ это особая должность! Твоя жизнь, как на ладони, каждый твой  шаг и движение на виду. Тебя, твою семью, детей все знают. И ты всех помнишь и знаешь. Перед тобой твой выпускник. Кем он стал, какой он работник, родитель? Воспитывая учеников, ты  воспитываешь все село, от тебя зависит его будущее.         Чтобы заслужить авторитет и уважение, каждый руководитель должен выстроить для себя  пирамиду ценностей. Моя пирамида это:        На первом месте – душевное, нравственное и физическое здоровье, поскольку только они  делают жизнь по­настоящему насыщенной, уверенной, интересной и значительной.        На второе место я лично поставила способность и желание жить в радости, счастье и добре. Поскольку это делает жизнь нужной, но это не приходит само, этому надо учиться, ибо без  собственных достижений, успехов, уверенности, без готовности помогать другим, без тех  богатств материальных и богатств души тебе не с чем будет идти к другим, и вряд ли ты будешь  полезен им.        На третье место выходит готовность и умение общаться, взаимодействовать, выстраивать  отношения с природой, обществом и каждым человеком в отдельности.        На четвёртое место можно выдвинуть конкурентноспособность как в профессиональном  плане, так и в рамках взаимоотношений с людьми в обществе. Я говорю о личностной  привлекательности и выразительности, если ты выбрал профессию или какую – либо  деятельность, то постарайся стать лучшим на избранном,,поприще. Главный принцип своей работы вижу в создании ситуации успеха: осторожно и бережно помочь  школьнику и педагогу раскрыться, вселить уверенность, дать возможность почувствовать свою  самоценность. Человек рождается не для поражений, а для побед. Человек рождается для  успеха! Каждый день, идя в родную школу, я хочу только одного: чтобы мои ученики и учителя,  испытав успех, поверили в себя. Не только красота, но и вера должна спасти мир! Верь в себя ­ и все получится!

Посмотрите также