В эссе "В школе - вся моя жизнь!" я попыталась отразить свой путь в профессию педагога и рассказать об учительской династии моей семьи. Работа была написана в рамках социально значимого проекта Всероссийского форума династий педагогов-словесников "Чтоб не распалась связь времен".В эссе отражен мой путь в профессию педагога и связь с поколениями учителей в моей семье.
Глушкова Шахты.docx
В школе – вся моя жизнь!
Я выросла в большой дружной семье, в которой были врачи и учителя.
Поэтому вопрос выбора профессии никогда передо мной не стоял: я знала с
детства, что буду учителем, как мама, Коряковцева Валентина Антоновна,
окончившая филологическое отделение Шахтинского педагогического
института. Она работала в сельской школе, преподавала русский язык и
литературу. Но потом родилась я, и мама с папой вернулись в город, поближе
к бабушке. Мама очень любила читать, имела и библиотечное образование,
поэтому она стала работать в библиотеке Шахтинского горного техникума, а
позже получила назначение на должность заведующей библиотекой Дворца
культуры им.К.Маркса, принадлежавшего крупнейшему в России заводу
«Гидропривод». Всю жизнь отдали школе мои тетушки, преподававшие
английский язык и биологию. Рядом со мной более 20 лет работала моя
сестра, учитель математики и информатики. В течение 5 лет моя дочь,
окончившая школу с золотой медалью, вуз, вернувшись в родную школу,
преподавала ИЗО, черчение и графику. Таким образом, школа в моей жизни
всегда занимала одно из первых мест, а преподавание в ней литературы и
русского языка стало самым важным и любимым делом. И разве могло быть
подругому? Ведь с литературой я связана с самого рождения: меня назвали
Татьяной по просьбе моей тетушки, влюбленной в главную героиню романа
А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Об этом мне часто рассказывали, и уже в
начальной школе я знала наизусть почти все произведение знаменитого поэта.
В старших классах устраивала литературные вечера, писала сценарии, активно
участвовала во всех творческих конкурсах. Серьезно увлекалась литературой,
театром, много путешествовала. Писала стихи (к одному из юбилеев дочери
издали сборник моих стихов).
Книги окружали меня всегда: мама работала в библиотеке, и я, совсем
ещё девчонка, выросла среди книг. Помню, как любила забираться в
книгохранилище, и там, на полках огромных стеллажей, находила книгу,
которую начинала читать прямо на верхней ступеньке раскладной лестницы.
Только приглушённый свет и еле слышный шорох от переворачиваемой
страницы… Ничто не нарушало погружения в волшебный мир книги!
Зачитывалась так, что меня начинали искать – ведь уже поздно и пора домой.
А дома тоже культ книги. Их читали в нашей огромной семье все.
Особенно мне нравились вечерние чтения вслух. Собирались в общей комнате,
рассаживались поудобнее – и погружались в атмосферу, созданную фантазией
писателя. Читали по очереди, стараясь голосом передать всё, что волновало.
Я слушала необыкновенновыразительное чтение! У нас все прекрасно
владели голосом: могли декламировать стихи торжественно, громко, и тут же
сходить до полушёпота, чтения с придыханием. А сказки нам читали тёплым,
ласковым голосом или весёлым, озорным – в зависимости от сюжета. Читали
много наизусть, особенно мне нравилось, когда стихи звучали из уст моих
дядюшек! Чтение, а значит, и книги стали для меня чемто очень необходимым и
важным. Наша домашняя библиотека насчитывает
не одну тысячу
экземпляров. Но это сегодня легко приобрести нужную книгу, а вот в дни
моей молодости книги было очень трудно купить. И если была возможность
приобрести нужную книгу, то мама, не раздумывая, могла потратить все
деньги. Она подписывалась на приложения к журналу «Огонёк», выписывала
книги по каталогу, покупала их «с рук», и, конечно же, выручали
букинистические магазины, которые были только в крупных городах. За
книгой, которую обязательно хотелось почитать, «охотились» по всем
букинистическим магазинам Москвы и других городов, где бывали.
Конечно же, в школе я увлекалась не только любимыми предметами –
русским языком и литературой. Активная жизненная позиция – вот что делало
мою жизнь интересной и насыщенной. Председатель пионерского отряда,
вожатая, массовикзатейник при Городском Доме пионеров, комсорг школы –
это только часть моих интересов. Театр, книги, слеты, путешествия,
творческие конкурсы привлекали меня не меньше. Именно в школе я смогла
реализовать свой творческий потенциал. И именно здесь, позже, я состоялась
как профессионал: учитель русского языка и литературы высшей категории.
Да и режиссерское образование, которое я получила помимо педагогического,
всегда помогало мне как классному руководителю.
Наверное, поэтому в работе с детьми я опираюсь на свой жизненный
опыт, который позволяет мне помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть
свои способности, самореализоваться.
Так, для тех, кто мечтал о
профессии журналиста, еще в 2006
году в Октябрьском Доме детского
творчества я впервые организовала
работу клуба «Юный журналист», где
ребята не только изучали азы
журналистского мастерства, но и
выпустили газету «Домовенок». В
школе же я много лет преподаю Курс
«Основы журналистики», занимаюсь
внеурочной
деятельностью по
направлению «Юный журналист». С удовольствием делюсь опытом работы на
семинарах, муниципальных и региональных конференциях, мастерклассах.
Мои работы опубликованы в печатных сборниках, в электронных СМИ.
Работаю в школе уже 30 лет, но до сих пор помню свой первый урок,
как вместе с мамой, имеющей опыт преподавания, разрабатывала его
сценарий. Помню те бесценные советы, которые она мне давала, чтобы не
было барьера, часто возникающего между учеником и учителем. Именно мама
обратила мое внимание на природную одаренность детей, на то, что каждый
ребенок посвоему талантлив. И на всем своем долгом педагогическом пути я
всегда следовала ее советам: увидеть, разглядеть, не пропустить в своем
ученике все самое лучшее, что в нем есть. А это, в свою очередь, как и педагогика сотрудничества,
познавательную мотивацию детей, стимулировало их креативное мышление.
сотворчества,
помогало
развивать
Работая в школе, стараюсь
помочь каждому конкретному ребенку
почувствовать себя личностью,
научить его думать, а не только
грамотно писать и говорить.
Это мое педагогическое кредо:
быть современным учителем, т.е. быть
педагогом, постоянно работающим
над собой,
К этому
обязывает и то внимание, которое
уделяется филологии на современном
этапе развития системы российского образования.
ищущим.
Считаю, что я многого достигла в профессиональной деятельности:
учитель высшей категории,
Победитель Национального проекта
«Образование», награждена медалью за выдающиеся заслуги в номинации
«Учитель», (удостоверение № 2583/111), член областной комиссии по
проверке медальных сочинений, член территориальной комиссии по проверке
экзаменационных работ по русскому языку и литературе в 9х классах в
формате ОГЭ, член комиссии по проведению муниципальных туров
предметных олимпиад.
Активно сотрудничаю с шахтинскими вузами ИСОиП (филиал) ДГТУ,
ЮРГПУ(НПИ), станцией юного техника, культурным центром «Созвучие»,
ЛТО имени А.Недогонова, творческим салоном «Созвездие В.Кожиной»,
Городской библиотекой им. А.С.Пушкина, Центром дополнительного
образования «Снейл» при Омском государственном педагогическом
университете, Центром развития одаренности,
НОУ ДОСААФ, ГДДТ,
отделом по молодежной политике Администрации г.Шахты.
Обо мне писали в книге «Школьное образование: история и
современность» (г.Шахты, 2012 год), в энциклопедии «Одаренные дети –
будущее России» (г.Москва, 2008 год), в газете «Шахтинские известия».
Моя работа отмечена Грамотами, Дипломами, Благодарственными
письмами Министерства образования Ростовской области, Департамента
образования г. Шахты, Администрации города Шахты, общественных
организаций.
Но главное, и самое, конечно же, ценное для меня – это достижения моих
учеников. И их – немало! А еще я горжусь тем, что и мои три дочери, которые
также были моими ученицами, окончили школу с золотыми медалями,
получили по два высших образования, причем одна из них училась на
факультете журналистики ЮФУ. И старшая внучка не отстает от мамы с
бабушкой: пишет стихи и небольшие рассказы. Дважды стала лауреатом
литературной премии имени поэтессы Веры Кожиной в номинациях
«Публицистика», «Проза», а также Победителем творческого конкурса
«Юные журналисты – 2015», ИСОиП (филиал) ДГТУ. С удовольствием журналистами
принимает участие в предметных олимпиадах и творческих конкурсах, где
занимает призовые места. Вместе
с
клуба
«ДЖОСТИК» Городского Дома
детского творчества принимала
участие в мастерклассах в
г.Анапа (лагерь «Смена»). За
особые заслуги в обучении, за
результативное
в
творческих конкурсах в 2015
2016 учебном году на разных
уровнях – от муниципальных до
международных – Дарья, моя внучка, стала стипендиатом годовой стипендии
главы Администрации города Шахты.
участие
Да, мои выпускники, мои дочери, моя внученька стали успешными,
смогли самореализоваться. И в этом – частичка моего труда, моей души,
моего сердца.
Эссе "В школе - вся моя жизнь!"
Эссе "В школе - вся моя жизнь!"
Эссе "В школе - вся моя жизнь!"
Эссе "В школе - вся моя жизнь!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.