Эссе «Я – учитель»
Оценка 4.9

Эссе «Я – учитель»

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
doc
Междисциплинарный 4
Взрослым
27.01.2017
Эссе «Я – учитель»
Учитель... Кто он? Лицо, занимающееся преподаванием какого-либо предмета, человек, обладающий знаниями в определённой школьной дисциплине и передающий их детям, специалист, обучающий школьников. Всего лишь? Нет! Как показывает мой педагогический опыт, определения из словаря недостаточно для объяснения значения этого слова, многогранного и всеобъемлющего. Как мне кажется, Учитель – это своеобразный миссионер, несущий радость познания, помогающий раскрыть способности и найти путь к истине.Текстовый документ, совместим с MS Office 2003
Афельд_эссе.doc
1 Эссе «Я – учитель» Афельд Вячеслав Эдуардович,  Тарский район Учитель... Кто он? Лицо, занимающееся преподаванием какого­либо предмета,   человек,   обладающий   знаниями   в   определённой   школьной дисциплине и передающий их детям, специалист, обучающий школьников. Всего лишь? Нет! Как показывает мой педагогический опыт, определения из   словаря   недостаточно   для   объяснения   значения   этого   слова, многогранного   и   всеобъемлющего.   Как   мне   кажется,   Учитель   –   это своеобразный миссионер, несущий радость познания, помогающий раскрыть способности и найти путь к истине.   Вот уже десять лет значится в моей трудовой книжке именно эта запись:   «Учитель».   В   то   время,   когда   она   появилась,   я   даже   и   не задумывался о том, насколько это будет важно для меня. Я не задумывался о   том,   к   чему   в   моей   жизни   может   привести   начатый   путь   у   обычной школьной   доски,   не   представлял,   что   могут   быть   огорчения   и разочарования, тем более не мечтал  о победах и успехе. Всё было позже... В   ранней   юности   я   никогда   не   видел   себя   в   этой   профессии.   В школьных учителях всегда вызывало у меня глубокое уважение то, что они изо дня в день, несмотря на личные проблемы, недомогания и не очень высокую зарплату, приходят на урок с улыбкой, с добротой и дарят нам, ученикам, счастье общения, открытия нового, возможность самовыражения. Я   считал,   что   учителями   становятся   лишь   особенные   люди,   наделённые вселенским   терпением.   Именно   о   них   писал   Ян   Амос   Коменский:   «Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под Афельд Вячеслав Эдуардович 2 этим   солнцем.   Вечным   законом   да   будет:   учить   и   учиться   всему   через примеры, наставления и применение на деле».  Я   никогда   не   видел   в   себе   этих   особых   качеств,   поэтому   и   не планировал   связывать   своё   будущее   с   педагогикой   и   школой.   Моё поступление   на   математический   факультет   Тарского   филиала   Омского педагогического университета стало полной неожиданностью не только для меня,   но   и   всех   близких   и   знакомых.   Лишь   мама   поддержала   меня   и одобрила мой шаг в жизни.  Мудрость родного человека не обманула.  Годы   учёбы   в   университете,   проведённые   в   совместной   работе   и   с   преподавателями   и   сокурсниками,   студенческие   вечера, общении   коллоквиумы  и  научные  конференции я вспоминаю  как  один из лучших периодов   моей   жизни.  Буцик   Василий   Александрович,   Далингер   Виктор Алексеевич, Каюмов Олег Рашидович на лекции и семинары приходили не просто представить учебный материал, а старались разглядеть в каждом студенте   лучшее, прививали любовь к науке, учили ценить своё и чужое мнение,   формировали   ценностное   отношение   к   профессии   педагога. Благодаря их усилиям, мои одногруппники, а сейчас уже коллеги, трудятся в образовательных школах нашего региона, а также в Нижнем Новгороде и в Москве. Помню, как на защите выпускной дипломной работы при подведении итогов   В.   А.   Далингер,   председатель   государственной   экзаменационной комиссии,   предложил   поставить   мне     «отлично»   даже   не   за   качество выполнения,   а   за   тот   путь,   который   я   проделал   от   абитуриента   до дипломированного   специалиста.   Не   сразу   до   меня   дошёл   весь   смысл сказанного.   Ведь,   действительно,   за   годы   учёбы   я   постепенно   стал понимать, что значит быть педагогом, осознавать тот груз ответственности, который лежит на каждом учителе за качество обучения, за воспитание и развитие своих учеников. Афельд Вячеслав Эдуардович 3 Большую роль в моём становлении как учителя сыграло то, что   я проходил   педагогическую   практику   в   Тарском   детском   доме­школе   им. Д.М.   Карбышева.   Мне   повезло,   что   моим   наставником   стала   Баканова Елена   Николаевна,   бывшая   в   то   время   классным   руководителем   6   б,   в котором я вёл уроки математики и информатики. И я благодарен ей по сей день.   Елена   Николаевна   научила   меня   многому:   заинтересовать   темой урока,  увлечь   идеями   внеклассных   занятий,  предугадывать   поступки,   но главное – я видел перед собой пример бескорыстного служения детям. И именно сюда я вернулся после окончания университета, где Е.Н. Баканова уже была директором образовательного учреждения.  С первых дней я окунулся в интересную школьную жизнь, полную поисков новых идей воспитания и обучения, реализации самых сложных и удивительных   замыслов.   Как   учитель   я   состоялся   благодаря   поддержке всего педагогического коллектива. Сейчас я уже не мыслю жизни вне этого школьного   сообщества,   ведь   мои   первые   профессиональные   успехи достигнуты здесь: первый успешный открытый урок, первый диплом моих учеников,   завоёванный   на   районной   научной   конференции   школьников, первая их победа в дистанционной олимпиаде по информатике. Не раз   я убеждался   в   правоте   В.О.   Ключевского,   утверждавшего:   «Чтобы   быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаешь. Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою   мысль,  а   для   того,  чтобы   будить   чужую».   Сейчас   я   безмерно   рад судьбе, а может быть случаю, что сумел осуществить все свои мечты.   В нашей школе, на мой взгляд, созданы достаточные условия для раскрытия потенциала ученика и учителя, тем более молодого специалиста. Любой,   кто   попадает   в   образовательную   среду,   становится   частью огромного   проекта,   позволяющего   непрерывно   развивать   потенциал, достигать новые рубежи и постоянно находиться в развитии. Афельд Вячеслав Эдуардович 4  Профессиональная успешность педагогов и детей находит отражение в   поощрении   и   общественном   признании.   Будь   то   еженедельные общешкольные   линейки,   публичные   отчёты   или   вручение   наград   от благодарственного письма до документов  регионального  и федерального значения. Это позволяет повышать престижность выбранной профессии в глазах учеников и родителей, а это  важно особенно в наши дни, когда быть учителем   не   так   популярно,   когда   в   школах   ими   являются   в   основном женщины,   а   мужское   воспитание,   мужское   влияние   на   становление личности не менее важно.  Постепенно,   работая   с   детьми,   погружаясь   в   инновационную деятельность и добиваясь первых значительных результатов, я пришёл к убеждению, что у каждого человека (и у меня в том числе)  работа, и даже сама   жизнь   –   это   своеобразный   проект,   спланированный,   имеющий определённую   идею   и   цель,   мотивированный   на   успех.     Следовательно, необходимо и важно учить школьников организовывать свою жизнь   как некий   проект,   реализация   которого   позволит   достичь   уверенности   и независимости,   внутренней   гармонии,   позволяющей   ощущать   свою сопричастность к жизни школы, города и даже страны.    Если   человек   полон   решимости,   если   он   способен   следовать выбранной  траектории, способен   анализировать  результаты  и  исправлять ошибки, то самое сокровенное и, казалось бы, недостижимое осуществится непременно.  Именно   поэтому   для   современного   учителя   актуально   не только   использование   новейших   педагогических   технологий,   но   и стремление к инновационной деятельности. Необходимо создавать условия для   выбора   направления   интеллектуально­поисковой   деятельности   и приемлемой формы  творческой работы детей.   Каждый   из   моих   учеников   на   сегодняшний   день   умеет самостоятельно   определять   пространство   для   интеллектуального Афельд Вячеслав Эдуардович 5 самовыражения: от школьного до международного.  С особым интересом я наблюдаю за исследовательской деятельностью своих учащихся.  Например, составление плана, умение выразить и оценить собственную точку зрения, работать   с   разными   источниками   информации,   создавать   конечные программные   продукты,   защищать   свою   точку   зрения,   понимать   точку зрения   другого   человека.   Разве   не   здорово,   что,   работая   в   школе   над учебными и персональными проектами, учащийся полностью готовит себя к жизни   в   обществе,   формирует   универсальные   учебные   действия, социальный опыт, которые в жизни будут развиты до компетенций.  Благодаря   сотрудничеству   с   преподавательским   коллективом Тарского   филиала   ОМГПУ,   школьники   получили   возможность консультироваться у высококвалифицированных специалистов, участвовать в мероприятиях, проводимых в университете. Итогом такой работы стало постоянное участие ребят в научно­практических конференциях различного уровня   и   их   результаты,   а   главное   —   их   навыки,   сформированные   в процессе совместной деятельности, социальной практики.  Не только учебная деятельность сближает меня с моими учениками, но и внеурочная. Более десяти лет в школе действует под моим началом информационный   клуб   старшеклассников   «Мы»,   занятия   которого направлены   на   разработку   и   реализацию   социально­значимых   проектов. Члены   клуба   совместно   со   студентами   учебных   заведений   города участвуют   в   благоустройстве   Тихвинского   парка,   Памятника   погибшим партизанам в годы Гражданской войны. Каждый год проводим праздничные программы для ветеранов Великой Отечественной войны и пенсионеров, ставим новогодние спектакли для учеников и жителей микрорайона №2, организуем выездные спектакли для   предприятий и  учреждений города.  Участие   в   различных   конкурсах,   успешные выступления   моих   воспитанников,   работа   в   творческом,   сплочённом   конференциях, Афельд Вячеслав Эдуардович 6 коллективе   позволяют   мне   чувствовать   себя   уверенным   в   выбранной   побуждают   к   постоянному   совершенствованию   своего профессии,   профессионального   мастерства.   Нельзя   не   согласиться   с   Л.Н.   Толстым, который   писал:   «Если   учитель   имеет   только   любовь   к   делу,   он   будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет  любви  ни  к делу,  ни  к ученикам. Если учитель  соединяет в  себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».  Десять   лет   педагогической   деятельности   остались   позади. Оглядываясь,   я   с   гордостью   думаю,   что   состоялся   в   своей   профессии. Победы   в   конкурсах   «Самый   классный   классный»,   «Молодой   учитель», лучших   учителей   Российской   Федерации   в   рамках     приоритетного национального   проекта   «Образование»   в   2009   и   2012   годах,   успешная общественная   деятельность   в   качестве   депутата   Тарского   районного Совета,   общественное   признание   со   стороны   коллег,   родителей   и социальных партнёров являются подтверждением того, что я — Учитель! Афельд Вячеслав Эдуардович

Эссе «Я – учитель»

Эссе «Я – учитель»

Эссе «Я – учитель»

Эссе «Я – учитель»

Эссе «Я – учитель»

Эссе «Я – учитель»

Эссе «Я – учитель»

Эссе «Я – учитель»

Эссе «Я – учитель»

Эссе «Я – учитель»

Эссе «Я – учитель»

Эссе «Я – учитель»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017