Эссе "Я классный руководитель"

  • Мероприятия
  • doc
  • 24.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В своем эссе я делюсь впечатлениями о своей любимой работе. Своими успехами и неудачами. Неудачи только закаляют меня в работе, я стараюсь найти новые пути решения сложных ситуаций, когда все получается я радуюсь новым успехам. Каждый учитель на своем пути проходит стадии от небольших успехов в школе к успехам своих учеников.
Иконка файла материала эссе я классный руководитель.doc
МБОУ СОШ с. Метели  «Я – классный руководитель» Эссе Классный руководитель 9 класса Дудина Лариса Андреевна Метели 2009 – 2010 учебный годЭссе «Я – классный руководитель» Воспитание   может   сделать многое... В.Г.Белинский    Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня ожидают уже они, мои воспитанники.   Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.  Воспитание ­ процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, смело войти в эпоху нового разума и занять в нём достойное место, осознавая себя личностью и  индивидуальностью.            Считаю, что классный руководитель ­ самый необходимый человек для ребенка в современной школе. У него необычная миссия в жизни:    не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение ­ проследить за становлением личности ребенка,  входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.            Как классный руководитель, уверена, что необходим широкий подход к личности   ребенка.   Мне   кажется,   что   крайне   важно   понимать   всестороннее развитие не как развитие определенных сторон и качеств личности, а как их органическое единство и целостность. В современных условиях, на мой взгляд, необходимо дойти до каждого ученика, создать   каждому   условие   для   развития   индивидуальных   особенностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению. Каждый человек хочет быть   значительным,   поэтому   основной воспитательной   задачей   ­   считаю   реализацию   личностно­   ориентированного подхода к воспитанию. Мой педагогический девиз: «Люби, твори, прощай!».  Я твердо   верю   в   силу   воспитания,   которая   складывается   из   очень   простых компонентов:  любви   к   детям,  слова   учителя,   силы   личного   примера, справедливости   ­   основы   доверия;    способности   прощать   ребенка,   доброты. Учитель – ученик –  единая духовная общность, а жизненный путь ребёнка ­ путь радости.  Главное в моей работе ­ воспитание ученика как личности. И в это понятие   я   вкладываю  духовную   обогащенность,   широкое   мировоззрение, эрудицию,   высокую   нравственность,  общительность,   способность   влиять   на решения и деятельность коллектива, не противопоставляя себя коллективу.       С этой целью я обращаюсь к тем общечеловеческим ценностям, которые вырабатывались   веками,   на   протяжении   всей   истории   человеческих цивилизаций.            Человек. Семья. Отечество. Труд. Знания. Культура. Мир. Здоровье.   социально   самоутвердиться,Земля. Эти понятия для меня – основа воспитательной работы.        Воспитатель должен быть профессионалом. Он должен уметь ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не напротив её. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха.             Я   не   могу   быть   равнодушным   человеком,   так   как   общаюсь   не   с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно вскормить   теплотой   своего   сердца,   богатством   души.   Чужое   сердце ребенка   не   приемлет   лжи,   любая   искренность   будет   обнаружена,   и   его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя.            Для того, чтобы помочь ребенку, я определила для себя основное правило­   «Правило   7У»:   «Уверенность.   Успешность.   Удивительность. Убедительность.   Уважительность.   Уравновешенность.   Улыбчивость». Надеюсь,   что   радуга   чувств,   осветив   душу,   согреет   сердце   ребёнка, направит его на путь познания себя.        Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя.        Твердо придерживаюсь заповедей воспитателя:     спокойствие»);     ­ определить, чего хочешь для ребенка, узнать, что он думает по этому поводу;    ­ предоставить возможную самостоятельность;      ­ не подсказывать готового решения, а показывать возможные пути к нему;    ­ не пропустить первый успех ребёнка;    ­ делать своевременные замечания;    ­ оценивать поступок , а не личность.              И в заключение хочу вспомнить замечательные слова Демокрита: «Воспитание   детей   –   рискованное   дело.   Ибо   в   случае   удачи   последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим».   ­   не   воспитывать   в   плохом   настроении   («спокойствие,   только