В своем эссе я делюсь впечатлениями о своей любимой работе. Своими успехами и неудачами. Неудачи только закаляют меня в работе, я стараюсь найти новые пути решения сложных ситуаций, когда все получается я радуюсь новым успехам. Каждый учитель на своем пути проходит стадии от небольших успехов в школе к успехам своих учеников.
МБОУ СОШ с. Метели
«Я – классный руководитель»
Эссе
Классный руководитель 9 класса
Дудина Лариса Андреевна
Метели 2009 – 2010 учебный годЭссе
«Я – классный руководитель»
Воспитание может сделать
многое...
В.Г.Белинский
Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети,
встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе
возле кабинета меня ожидают уже они, мои воспитанники. Хотят поделиться
всем новым, что у них появилось, что их озадачило.
Воспитание процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка
закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком
с большой буквы, смело войти в эпоху нового разума и занять в нём достойное
место, осознавая себя личностью и индивидуальностью.
Считаю, что классный руководитель самый необходимый человек для
ребенка в современной школе. У него необычная миссия в жизни: не только
руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение проследить за
становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать
человека, способного достойно занять своё место в жизни.
Как классный руководитель, уверена, что необходим широкий подход к
личности ребенка. Мне кажется, что крайне важно понимать всестороннее
развитие не как развитие определенных сторон и качеств личности, а как их
органическое единство и целостность.
В современных условиях, на мой взгляд, необходимо дойти до каждого ученика,
создать каждому условие для развития индивидуальных особенностей,
сформировать в каждом потребность к самовыражению. Каждый человек хочет
быть значительным,
поэтому основной
воспитательной задачей считаю реализацию личностно ориентированного
подхода к воспитанию. Мой педагогический девиз: «Люби, твори, прощай!». Я
твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых
компонентов: любви к детям,
слова учителя, силы личного примера,
справедливости основы доверия; способности прощать ребенка, доброты.
Учитель – ученик – единая духовная общность, а жизненный путь ребёнка путь
радости. Главное в моей работе воспитание ученика как личности. И в это
понятие я вкладываю духовную обогащенность, широкое мировоззрение,
эрудицию, высокую нравственность, общительность, способность влиять на
решения и деятельность коллектива, не противопоставляя себя коллективу.
С этой целью я обращаюсь к тем общечеловеческим ценностям, которые
вырабатывались веками, на протяжении всей истории человеческих
цивилизаций.
Человек. Семья. Отечество. Труд. Знания. Культура. Мир. Здоровье.
социально самоутвердиться,Земля. Эти понятия для меня – основа воспитательной работы.
Воспитатель должен быть профессионалом. Он должен уметь ставить
себя рядом с ребенком в деятельности, а не напротив её. Именно он должен
помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации
успеха.
Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с
предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно
вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Чужое сердце
ребенка не приемлет лжи, любая искренность будет обнаружена, и его
внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя.
Для того, чтобы помочь ребенку, я определила для себя основное
правило «Правило 7У»: «Уверенность. Успешность. Удивительность.
Убедительность. Уважительность. Уравновешенность. Улыбчивость».
Надеюсь, что радуга чувств, осветив душу, согреет сердце ребёнка,
направит его на путь познания себя.
Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных
уголков детской души, помочь каждому поверить в себя.
Твердо придерживаюсь заповедей воспитателя:
спокойствие»);
определить, чего хочешь для ребенка, узнать, что он думает по этому
поводу;
предоставить возможную самостоятельность;
не подсказывать готового решения, а показывать возможные пути к
нему;
не пропустить первый успех ребёнка;
делать своевременные замечания;
оценивать поступок , а не личность.
И в заключение хочу вспомнить замечательные слова Демокрита:
«Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последнее
приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе
несравнимо ни с каким другим».
не воспитывать в плохом настроении («спокойствие, только