Эссе "Я современный педагог!"
Оценка 5

Эссе "Я современный педагог!"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Взрослым
01.05.2017
Эссе "Я современный педагог!"
«Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней". Свой выбор - быть учителем - сделала я легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелегкий путь. Всё начинается со школы, а в школе всё начинается с учителя. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили - главным, вечным и неизменным в школе остаётся УЧИТЕЛЬ…
ЭССЕ.docx
Я – современный педагог!                       «Педагог ­ это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.  А. В. Луначарский».  Свой выбор ­ быть учителем ­ сделала я легко. Сейчас пытаюсь объяснить для  себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелегкий путь. Всё начинается со школы, а в школе всё начинается с учителя. И какие бы  методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили ­ главным, вечным и  неизменным в школе остаётся УЧИТЕЛЬ… Каким же должен быть современный учитель? Одна из главных проблем, стоящих перед современностью,­ стратегия вхождения в ряд 30­ти конкурентноспособных стран. XXI век­век, который не терпит  бездеятельности, пассивности. Поэтому судьба образованной, находчивой и  талантливой личности, способной идти в ногу со временем, в руках учителей.  Воспитатель образованного подрастающего поколения­это педагог. Соглашусь с мнением президента Республики Казахстан ­ Н.А.Назарбаева,  выраженным в своём послании, что новый учитель ­ это творческая, независимая, конкурентоспособная, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно  развитая личность. Это человек, любящий свою работу и своих воспитанников.  Это личность, близкая к идеалу. Именно любовь к детям делает личность  учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Понятно, что  идеальным учитель не может быть вообще; он может быть таковым лишь для  конкретного человека. И во все времена для каждого образ этот индивидуален. Хочется отметить, что своим Посланием Президент вселил оптимизм в мою  душу. Невольно стараюсь внести свой вклад в развитие страны. На мой взгляд, современный учитель должен создавать вокруг себя такое  пространство, которое удобно и ему, и детям. Для этого необходимо тесное  сотрудничество с родителями, с коллегами и учениками и всеми  заинтересованными в процессе воспитания и образования людьми. Только  совместными усилиями можно создать будущее, и только тогда оно станет  новым, когда все мы посмотрим на окружающее нас «обновленным взглядом». А  будущее ­ уже здесь… Приблизить настоящее к будущему, я уверена, во все времена помогут известные многим принципы, также необходимые в работе современного учителя. Во­ первых, помоги ребёнку почувствовать в себе уверенность. Во­вторых, люби  своих учеников уже за то, что им дано право жить на земле. В­третьих,  поддерживай учеников в их делах и начинаниях; найди то лучшее, что есть в них  и постарайся развить. В­четвертых, делай зависящее от тебя добро, не ожидая,  чтобы тебя об этом просили. В­пятых, сделай озорников и шалунов своими  помощниками. И наконец, дари свет своим ученикам. Думаю, что в современной школе все это возможно. Более того, это нам нужно!  Я руководствуюсь этими принципами, и, каждым утром, проходя «дорогою  приветствий», когда все дети, встреченные мною, здороваются и улыбаются мне  в ответ, я вижу в каждом из них доказательство того, что эти идеи ­ верны.  Ребята торопятся мне что­то рассказать, поделиться чем­то своим, что у них  появилось, что их озадачило или тревожит. Они – люди будущего и прекрасно  знают, что я тоже очень хочу их понять, хочу удивиться вместе с ними и помочь  им создать такой Новый мир, который будет лучше и счастливее. На самом деле,  понять окружающее самому ребенку очень сложно, и он нуждается в помощи  взрослых. Но любой ли взрослый может ему в этом помочь? Я думаю ­ нет.  Помочь может только тот, кто сам в достаточной мере овладел знаниями об этом новом, живет в нем, принимает новое, верит в будущее и самое главное ­ сам  способен измениться в соответствии с требованиями времени. Это человек  Настоящего и Будущего ­ современный учитель. Таков будет мой ответ на не  столь простой вопрос. Cовременный педагог ­ это профессионал своего дела, который умеет  переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и  полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме  своим ученикам. Важными чертами современного педагога являются постоянное  самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудированность,  целеустремленность и овладение новыми современными электронными  технологиями.  И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем.  Требования, которые предъявляет наше время – это электронно­дидактические  пособия, электронные учебники, образовательные программы должны широко  использоваться на всех занятия педагогом. Использование современных  электронных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает  интерес к излагаемому материалу. Cовременный педагог ­ это не только человек, который обладает большим  багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий  психолог. Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать   психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. На мой взгляд, современный педагог должен плодотворно работать с  родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка. Я поняла, что особенно важно не только учить, но и самой иметь способность  учиться и развиваться. Профессионализм педагога определяется не только его  профессиональной пригодностью, но и саморазвитием, т.е. целенаправленным  формированием в себе именно тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Я точно знаю, что ребёнка надо принимать таким, какой он есть. И любить его  таким. Все дети хорошие. Не может быть плохих детей. Если ребёнок  агрессивен, виноват в этом взрослый. Позитивная оценка, умение рассмотреть  хорошее в каждом ученике и показать это окружающим, поднять его авторитет,  создать атмосферу успешности­ вот главная задача педагога­ учителя, педагога­  воспитателя. Это легко происходит с детьми, у которых почти нет проблем. Но  это трудно с проблемными детьми. Двойки, грязь в тетрадях, невнимание и  непонимание в семье. Учитель для таких детей должен стать человеком, который увидит в них хорошее, поймет, скажет доброе слово и этим защитит ребёнка от  самого себя, себя плохого, победит упрямство, обиду, злость. Тогда появится  блеск в детских глазах, желание быть лучше. В условиях современной школы деятельность педагога разнообразна, и все­таки  центральное место в ней занимает урок. Хороший урок пролетает незаметно.  Звенит звонок. Дети удивляются: «Уже всё?» Таких уроков в моей практике  становится всё больше. Новые стандарты образования дали мне возможность  применять нестандартные формы организации деятельности на уроке. Ученик  становится учителем, обучаясь, учит других. Учеба становится увлекательным,  желанным занятием. Учитель и сам постоянно находится в творческом поиске,  самосовершенствуется. Чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, нужны современные  подходы. В педагогической деятельности мной используется технология  развития критического мышления, проблемная, проектно­исследовательская,  здоровьесберегающие технологии на основе личностно ­ ориентированного  подхода. Связующим звеном всего вышеперечисленного становится игровая  деятельность, в которой ученик начальной школы чувствует себя всегда  комфортно. А завтра еще один школьный день… Завтра в классе я вновь увижу  удивительные и любопытные замечательные глаза – глаза моих учеников. И мы,  педагоги, призваны обеспечить достойное образование наших маленьких  граждан.

Эссе "Я современный педагог!"

Эссе "Я современный педагог!"

Эссе "Я современный педагог!"

Эссе "Я современный педагог!"

Эссе "Я современный педагог!"

Эссе "Я современный педагог!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017