«Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней". Свой выбор - быть учителем - сделала я легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелегкий путь.
Всё начинается со школы, а в школе всё начинается с учителя. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили - главным, вечным и неизменным в школе остаётся УЧИТЕЛЬ…
ЭССЕ.docx
Я – современный педагог!
«Педагог это тот человек, который должен передать новому
поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и
болезней.
А. В. Луначарский».
Свой выбор быть учителем сделала я легко. Сейчас пытаюсь объяснить для
себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелегкий путь.
Всё начинается со школы, а в школе всё начинается с учителя. И какие бы
методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили главным, вечным и
неизменным в школе остаётся УЧИТЕЛЬ…
Каким же должен быть современный учитель?
Одна из главных проблем, стоящих перед современностью, стратегия вхождения
в ряд 30ти конкурентноспособных стран. XXI веквек, который не терпит
бездеятельности, пассивности. Поэтому судьба образованной, находчивой и
талантливой личности, способной идти в ногу со временем, в руках учителей.
Воспитатель образованного подрастающего поколенияэто педагог.
Соглашусь с мнением президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева,
выраженным в своём послании, что новый учитель это творческая, независимая,
конкурентоспособная, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно
развитая личность. Это человек, любящий свою работу и своих воспитанников.
Это личность, близкая к идеалу. Именно любовь к детям делает личность
учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Понятно, что
идеальным учитель не может быть вообще; он может быть таковым лишь для
конкретного человека. И во все времена для каждого образ этот индивидуален.
Хочется отметить, что своим Посланием Президент вселил оптимизм в мою
душу. Невольно стараюсь внести свой вклад в развитие страны.
На мой взгляд, современный учитель должен создавать вокруг себя такое
пространство, которое удобно и ему, и детям. Для этого необходимо тесное
сотрудничество с родителями, с коллегами и учениками и всеми
заинтересованными в процессе воспитания и образования людьми. Только
совместными усилиями можно создать будущее, и только тогда оно станет
новым, когда все мы посмотрим на окружающее нас «обновленным взглядом». А
будущее уже здесь… Приблизить настоящее к будущему, я уверена, во все времена помогут известные
многим принципы, также необходимые в работе современного учителя. Во
первых, помоги ребёнку почувствовать в себе уверенность. Вовторых, люби
своих учеников уже за то, что им дано право жить на земле. Втретьих,
поддерживай учеников в их делах и начинаниях; найди то лучшее, что есть в них
и постарайся развить. Вчетвертых, делай зависящее от тебя добро, не ожидая,
чтобы тебя об этом просили. Впятых, сделай озорников и шалунов своими
помощниками. И наконец, дари свет своим ученикам.
Думаю, что в современной школе все это возможно. Более того, это нам нужно!
Я руководствуюсь этими принципами, и, каждым утром, проходя «дорогою
приветствий», когда все дети, встреченные мною, здороваются и улыбаются мне
в ответ, я вижу в каждом из них доказательство того, что эти идеи верны.
Ребята торопятся мне чтото рассказать, поделиться чемто своим, что у них
появилось, что их озадачило или тревожит. Они – люди будущего и прекрасно
знают, что я тоже очень хочу их понять, хочу удивиться вместе с ними и помочь
им создать такой Новый мир, который будет лучше и счастливее. На самом деле,
понять окружающее самому ребенку очень сложно, и он нуждается в помощи
взрослых. Но любой ли взрослый может ему в этом помочь? Я думаю нет.
Помочь может только тот, кто сам в достаточной мере овладел знаниями об этом
новом, живет в нем, принимает новое, верит в будущее и самое главное сам
способен измениться в соответствии с требованиями времени. Это человек
Настоящего и Будущего современный учитель. Таков будет мой ответ на не
столь простой вопрос.
Cовременный педагог это профессионал своего дела, который умеет
переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и
полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме
своим ученикам. Важными чертами современного педагога являются постоянное
самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудированность,
целеустремленность и овладение новыми современными электронными
технологиями.
И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем.
Требования, которые предъявляет наше время – это электроннодидактические
пособия, электронные учебники, образовательные программы должны широко
использоваться на всех занятия педагогом. Использование современных
электронных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает
интерес к излагаемому материалу.
Cовременный педагог это не только человек, который обладает большим
багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий
психолог. Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать
психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. На мой взгляд, современный педагог должен плодотворно работать с
родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка.
Я поняла, что особенно важно не только учить, но и самой иметь способность
учиться и развиваться. Профессионализм педагога определяется не только его
профессиональной пригодностью, но и саморазвитием, т.е. целенаправленным
формированием в себе именно тех качеств, которые необходимы для выполнения
профессиональной деятельности.
Я точно знаю, что ребёнка надо принимать таким, какой он есть. И любить его
таким. Все дети хорошие. Не может быть плохих детей. Если ребёнок
агрессивен, виноват в этом взрослый. Позитивная оценка, умение рассмотреть
хорошее в каждом ученике и показать это окружающим, поднять его авторитет,
создать атмосферу успешности вот главная задача педагога учителя, педагога
воспитателя. Это легко происходит с детьми, у которых почти нет проблем. Но
это трудно с проблемными детьми. Двойки, грязь в тетрадях, невнимание и
непонимание в семье. Учитель для таких детей должен стать человеком, который
увидит в них хорошее, поймет, скажет доброе слово и этим защитит ребёнка от
самого себя, себя плохого, победит упрямство, обиду, злость. Тогда появится
блеск в детских глазах, желание быть лучше.
В условиях современной школы деятельность педагога разнообразна, и всетаки
центральное место в ней занимает урок. Хороший урок пролетает незаметно.
Звенит звонок. Дети удивляются: «Уже всё?» Таких уроков в моей практике
становится всё больше. Новые стандарты образования дали мне возможность
применять нестандартные формы организации деятельности на уроке. Ученик
становится учителем, обучаясь, учит других. Учеба становится увлекательным,
желанным занятием. Учитель и сам постоянно находится в творческом поиске,
самосовершенствуется.
Чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, нужны современные
подходы. В педагогической деятельности мной используется технология
развития критического мышления, проблемная, проектноисследовательская,
здоровьесберегающие технологии на основе личностно ориентированного
подхода. Связующим звеном всего вышеперечисленного становится игровая
деятельность, в которой ученик начальной школы чувствует себя всегда
комфортно. А завтра еще один школьный день… Завтра в классе я вновь увижу
удивительные и любопытные замечательные глаза – глаза моих учеников. И мы,
педагоги, призваны обеспечить достойное образование наших маленьких
граждан.
Эссе "Я современный педагог!"
Эссе "Я современный педагог!"
Эссе "Я современный педагог!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.