Материал, необходимый для формирования педагогического портфолио для прохождения аттестации на квалификационную категорию, в котором коротко рассказывается о моем отношении к труду педагога, о принципах работы современного учителя, о периодическом переосмыслении своего опыта и поиска ответов на волнующие вопросы в преподавании.
эссе Я - современный учитель.docx
Управление образования и науки Акмолинской области
Аршалынский отдел образования
ГУ "Центральна средняя школа"
Квасневская Ирина Александровна,
учитель начальных классов
первой категории
Эссе «Я современный учитель»
а. Акбулак 2017 г.
Профессия учителя одна из самых древних профессий на Земле. Для
каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек,
который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто
событие.
Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во
времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей. Но время
неумолимо. Меняется жизнь, меняются люди. Если все вокруг меняется, то и
слово учитель наполняется новым содержанием.
Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество
нуждается в людях любознательных, активных, творчески мыслящих, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их
принятия, умеющих осуществлять жизненный выбор.
Несколько лет назад наш Президент в своем очередном послании
провозгласил: «Нам нужен учитель новой формации!»
Так каким же должен быть современный учитель учитель новой
формации?
Сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и
активным участником учебного процесса.
Я, Квасневская Ирина Александровна, работаю в Центральной средней
школе Аршалынского района Акмолинской области учителем начальных
классов уже 18 лет. В моей практике (как и, наверное, в практике каждого
учителя) встречаются ученики с неодинаковым развитием и степенью
успешности, разной мотивацией и отношением к обучению, с заниженной и
завышенной самооценкой. Поэтому для меня важно, чтобы каждый ученик
чувствовал уверенность в себе, стал более успешным, ощущал радость
учебного труда, продвигался в личностном развитии. Как помочь
слабоуспевающим стать более успешными ? Как сформировать у детей
адекватную самооценку своей деятельности, своих достижений или неудач?
Как научить их давать оценку деятельности своих одноклассников? Эти
вопросы меня волновали на протяжении длительного времени моей работы с
учащимися.
периодически приходится
Я стараюсь организовать урок так, чтобы дети самостоятельно
овладевали новыми знаниями и самостоятельно же применяли эти знания в
решении разнообразных проблем: познавательных, учебнопрактических,
жизненных. Мне
переосмыслять свой
педагогический опыт и искать ответы на вопросы: как обучать, как
сформировать у детей умение и желание учиться, да и что это значит уметь
учиться, притом учиться всю жизнь, как формировать и развивать
универсальные учебные действия. Ведь это я, учитель начальных классов,
должна их сформировать в полной мере, тогда и дальше детям несложно
будет учиться.
Когда детям бывает интересно на уроке? А им бывает интересно на
уроке тогда, когда знания дети не получают от учителя, а открывают их сами,
в процессе исследовательской деятельности, поэтому знания для ребят
приобретают личностную значимость. Я всего лишь направляю деятельность
моих учеников.
Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку,
стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к
саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым
учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с
детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой
дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к
нему уважения как к старшему и как к педагогу. Работая в начальных классах, не понаслышке знаю о том, что жизнь
младшего школьника напрямую связана с эмоциями, поэтому для них
личностно значимо лишь то, что вызывает положительную эмоциональную
реакцию. Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я
запоминаю, я делаю – я усваиваю». Для того, чтобы ребенок сам
экспериментальным путем добывал новые знания, я стараюсь использовать в
своей работе опыты, практические работы, научные исследования. Я
подбираю задания,
которые требуют от учеников определенных
интеллектуальных усилий, продуктивных действий. Но и важно не забывать о
необходимости атмосферы доверия и доброжелательности, которая
позволяет учащимся поверить в свои силы и «раскрыться» по настоящему.
На каждом уроке я стремлюсь к тому, чтобы каждый мой ученик стремился
высказать своё мнение без стеснений, чтобы с уважением относился к
мнениям других детей. Ведь мы для того учим своих детей, чтобы они стали
успешными в жизни.
Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя,
трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так
понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.
Современный учитель отличается умением разбираться в потоках
информации и множестве способов ее передачи с использованием новых
технологий. И я стараюсь придерживаться этой позиции.
Квасневская Ирина Александровна,
учитель начальных классов
первой категории
Эссе «Я - современный учитель»
Эссе «Я - современный учитель»
Эссе «Я - современный учитель»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.