Эссе "Я учитель"
Оценка 4.7

Эссе "Я учитель"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Взрослым
04.01.2018
Эссе "Я учитель"
Эссе представляет собой уникальный литературный жанр. По существу, это любое краткое произведение-сочинение, написанное в частном порядке по какому-либо вопросу. Ключевой особенностью эссе является его авторское оформление - в отличие от стилей научных и публицистических, имеющих строгую спецификацию стилистики. В то же время эссе стоит на ранг ниже художественных произведений.
эссе.docx
Эссе «Учить  учиться» «Уча других, мы учимся сами» Луций  Анней Сенека  Младший «Я   с   детства   мечтала   стать   учителем».   Такую   фразу   я   слышу   от большинства учителей, с которыми  работаю или общаюсь. «А как же иначе?» ­ скажите вы. Ведь принято считать, что учитель ­ это не только профессия,  но и призвание.  Все   годы   учебы   в   школе     меня   привлекали   точные   науки,   любимым предметом   оставалась   физика.   Она   научила   меня   познавать   неведомое, объяснять   законы   и   явления   окружающего   мира:   почему   сверкает   молния, выпадает   роса,   летают   птицы.   Благодаря   полученным   знаниям,   мир   стал казаться гармоничным, простым и понятным.  Со   студенческой   скамьи   я   решила,  что   должна   дать   детям   не   только теоретические     знания,  но   и  научить   ребенка   быть   Человеком, «научить   его жить»,   а   это   значит   не   только   познавать   действительность,   но   и совершенствовать,   преобразовывать   ее,   решать   любые   проблемы,   уметь превращать информацию в знания, а знания применять на практике.  И вот уже полтора десятка лет я переступаю порог школы, медленно поднимаюсь по лестнице, попутно успевая поздороваться со своими учениками, а с некоторыми и поговорить на разные темы, и не всегда  об учебе. И вот дверь кабинета,   за   которой   так   много   воспоминаний!   Очень   хорошо   помню   свой первый   урок,   который   закончился   не   так   как   хотелось.   Да   это   и   понятно. Молодая девушка, чуть старше сидевших за партами учеников. Какая уж тут физика!   Каждый   из   них   старался   привлечь   мое   внимание.   Конечно, полноценного урока не получилось, но я нисколько не жалею. Я теперь точно знаю, свое призвание можно найти и через тяжелый труд, и этот труд  далеко не физический, это, прежде всего, нелегкая работа над собой. Сегодня, имея уже опыт педагогической деятельности, я часто задаюсь вопросом, что же все­таки держит меня в школе. Мне   хочется   не   просто   делиться   своими   знаниями   с  учениками,  но   и делиться   частичкой   своей   души.   Учить   мыслить,   постигать   тайны   жизни, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать, сочувствовать и сопереживать. Человек так уж устроен, что ему всегда надо двигаться вперед, и это не только банальное преодоление расстояний, но и движение мысли и ума. А где, как не в школе вечное движение, хотя порой и похожее на хаос. Но это только первое, обманчивое впечатление. Школа – это хорошо отлаженный механизм, где вся жизнь подчинена определенным законам. И один из них – это закон «делай как я».  Что     сегодня   главное   для   меня   в   моей   работе?     Кто­то   из   моих многочисленных   коллег     учит   навыкам   чтения   и   письма,   кто­то   погружает учеников в мир математики или биологии, физики или истории, но каждый, без исключения, учит быть человеком. В мире огромное количество профессий, но профессия учителя главная. Врач лечит людей, строитель строит дома, военный стоит на защите наших рубежей, президент руководит государством, а учитель воспитывает и будущих  врачей, и будущих строителей, и будущих  военных,  и будущих президентов. Учитель – это главный человек, после родителей конечно, в   жизни   ребенка   на   протяжении   долгих   11   лет,   это   образец,   которому сознательно, а чаще всего неосознанно, подражают ученики. Поэтому учителю нужно научиться не злоупотреблять своей властью и своим положением, хотя это  иногда и непросто сделать.  Безусловно, учитель должен безукоризненно знать свой предмет, уметь доступно рассказывать  о  сложных  явлениях и процессах,  поддерживать  свой профессиональный  уровень.   Но  очень  важно рассмотреть в каждом  ребенке индивидуальность,   помочь   ему   освоить     нелегкую   науку   общения,   жизни   в обществе. Мне кажется, не стоит стремиться стать каждому ребенку близким другом,   но   уметь   вовремя   поверить   в   каждого   из   них,   помочь   преодолеть трудности, неприятности, разочарования очень важно. Я верю ­ каждый ученик талантлив, просто не всегда можно разглядеть внутренний мир ребенка и раскрыть его. И я, как учитель, всегда ставлю перед собой цель: пройти с детьми долгий и трудный путь в «завтра», помочь им найти свою, пусть даже узенькую и трудно проходимую тропу.                Главное ­ не остаться равнодушной к маленьким победам и поражениям учащихся. Терпеливо, ежедневно, подбирать ключик к каждому ученику, чтобы в каждом зажегся огонек познания, появилось желание учиться, добывать знания самостоятельно. Древнеримский   философ   Сенека   утверждал:  «Уча   других,  мы   учимся сами».  Когда­то у нас в классе висел стенд со странной, как мне, тогда казалось надписью   «Учись   учиться».     Сейчас   я   понимаю,   что   учеба   это   тяжелый, каждодневный труд, которому нужно еще и научиться. И не важно, что у тебя за плечами институт, бесчисленное количество курсов повышения квалификации, тренингов. Ты ­ вечный ученик! И учителями могут быть самые разные люди, даже, как это ни странно звучит, твои ученики. Самое главное идти  в ногу со временем,   .находиться   в   постоянном   творческом   поиске,   никогда   не останавливаться на достигнутом, искать свою формулу успеха Сегодня я счастливый человек, у меня есть семья, прекрасная дочь, есть моя работа, мои ученики. Я счастлива, что у меня есть возможность ежедневно, вновь   и   вновь     вместе   с   ними   познавать   интересный   мир   моего   предмета   ­ физики. Я счастлива, потому что могу видеть результаты своего труда, пусть не сразу, пусть через несколько лет, но все же… Жизнь не стоит на месте.

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018