Эссе "Я учитель"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 04.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эссе представляет собой уникальный литературный жанр. По существу, это любое краткое произведение-сочинение, написанное в частном порядке по какому-либо вопросу. Ключевой особенностью эссе является его авторское оформление - в отличие от стилей научных и публицистических, имеющих строгую спецификацию стилистики. В то же время эссе стоит на ранг ниже художественных произведений.
Иконка файла материала эссе.docx
Эссе «Учить  учиться» «Уча других, мы учимся сами» Луций  Анней Сенека  Младший «Я   с   детства   мечтала   стать   учителем».   Такую   фразу   я   слышу   от большинства учителей, с которыми  работаю или общаюсь. «А как же иначе?» ­ скажите вы. Ведь принято считать, что учитель ­ это не только профессия,  но и призвание.  Все   годы   учебы   в   школе     меня   привлекали   точные   науки,   любимым предметом   оставалась   физика.   Она   научила   меня   познавать   неведомое, объяснять   законы   и   явления   окружающего   мира:   почему   сверкает   молния, выпадает   роса,   летают   птицы.   Благодаря   полученным   знаниям,   мир   стал казаться гармоничным, простым и понятным.  Со   студенческой   скамьи   я   решила,  что   должна   дать   детям   не   только теоретические     знания,  но   и  научить   ребенка   быть   Человеком, «научить   его жить»,   а   это   значит   не   только   познавать   действительность,   но   и совершенствовать,   преобразовывать   ее,   решать   любые   проблемы,   уметь превращать информацию в знания, а знания применять на практике.  И вот уже полтора десятка лет я переступаю порог школы, медленно поднимаюсь по лестнице, попутно успевая поздороваться со своими учениками, а с некоторыми и поговорить на разные темы, и не всегда  об учебе. И вот дверь кабинета,   за   которой   так   много   воспоминаний!   Очень   хорошо   помню   свой первый   урок,   который   закончился   не   так   как   хотелось.   Да   это   и   понятно. Молодая девушка, чуть старше сидевших за партами учеников. Какая уж тут физика!   Каждый   из   них   старался   привлечь   мое   внимание.   Конечно, полноценного урока не получилось, но я нисколько не жалею. Я теперь точно знаю, свое призвание можно найти и через тяжелый труд, и этот труд  далеко не физический, это, прежде всего, нелегкая работа над собой.Сегодня, имея уже опыт педагогической деятельности, я часто задаюсь вопросом, что же все­таки держит меня в школе. Мне   хочется   не   просто   делиться   своими   знаниями   с  учениками,  но   и делиться   частичкой   своей   души.   Учить   мыслить,   постигать   тайны   жизни, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать, сочувствовать и сопереживать. Человек так уж устроен, что ему всегда надо двигаться вперед, и это не только банальное преодоление расстояний, но и движение мысли и ума. А где, как не в школе вечное движение, хотя порой и похожее на хаос. Но это только первое, обманчивое впечатление. Школа – это хорошо отлаженный механизм, где вся жизнь подчинена определенным законам. И один из них – это закон «делай как я».  Что     сегодня   главное   для   меня   в   моей   работе?     Кто­то   из   моих многочисленных   коллег     учит   навыкам   чтения   и   письма,   кто­то   погружает учеников в мир математики или биологии, физики или истории, но каждый, без исключения, учит быть человеком. В мире огромное количество профессий, но профессия учителя главная. Врач лечит людей, строитель строит дома, военный стоит на защите наших рубежей, президент руководит государством, а учитель воспитывает и будущих  врачей, и будущих строителей, и будущих  военных,  и будущих президентов. Учитель – это главный человек, после родителей конечно, в   жизни   ребенка   на   протяжении   долгих   11   лет,   это   образец,   которому сознательно, а чаще всего неосознанно, подражают ученики. Поэтому учителю нужно научиться не злоупотреблять своей властью и своим положением, хотя это  иногда и непросто сделать.  Безусловно, учитель должен безукоризненно знать свой предмет, уметь доступно рассказывать  о  сложных  явлениях и процессах,  поддерживать  свой профессиональный  уровень.   Но  очень  важно рассмотреть в каждом  ребенке индивидуальность,   помочь   ему   освоить     нелегкую   науку   общения,   жизни   в обществе. Мне кажется, не стоит стремиться стать каждому ребенку близкимдругом,   но   уметь   вовремя   поверить   в   каждого   из   них,   помочь   преодолеть трудности, неприятности, разочарования очень важно. Я верю ­ каждый ученик талантлив, просто не всегда можно разглядеть внутренний мир ребенка и раскрыть его. И я, как учитель, всегда ставлю перед собой цель: пройти с детьми долгий и трудный путь в «завтра», помочь им найти свою, пусть даже узенькую и трудно проходимую тропу.                Главное ­ не остаться равнодушной к маленьким победам и поражениям учащихся. Терпеливо, ежедневно, подбирать ключик к каждому ученику, чтобы в каждом зажегся огонек познания, появилось желание учиться, добывать знания самостоятельно. Древнеримский   философ   Сенека   утверждал:  «Уча   других,  мы   учимся сами».  Когда­то у нас в классе висел стенд со странной, как мне, тогда казалось надписью   «Учись   учиться».     Сейчас   я   понимаю,   что   учеба   это   тяжелый, каждодневный труд, которому нужно еще и научиться. И не важно, что у тебя за плечами институт, бесчисленное количество курсов повышения квалификации, тренингов. Ты ­ вечный ученик! И учителями могут быть самые разные люди, даже, как это ни странно звучит, твои ученики. Самое главное идти  в ногу со временем,   .находиться   в   постоянном   творческом   поиске,   никогда   не останавливаться на достигнутом, искать свою формулу успеха Сегодня я счастливый человек, у меня есть семья, прекрасная дочь, есть моя работа, мои ученики. Я счастлива, что у меня есть возможность ежедневно, вновь   и   вновь     вместе   с   ними   познавать   интересный   мир   моего   предмета   ­ физики. Я счастлива, потому что могу видеть результаты своего труда, пусть не сразу, пусть через несколько лет, но все же… Жизнь не стоит на месте.