В данной работе учитель рассказывает о своей работе в школе, о том, что ее сподвигло заниматься этой, по сути, не очень благодарной и малооплачиваемой работой, о том, что школа - и учительство - это не способ зарабатывания средств, а стимул жизни.
эссе я - учитель.doc
Эссе
Я учитель
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже – как умею
Ни к кому претензий не имею –
Каждый выбирает для себя.
Мое призвание – учитель. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?»,
меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Учителем». Не
потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для
меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не
работа… Для меня «учитель» – это жизнь (смысл моей жизни). Я не работаю
учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем. Что значит, быть
учителем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и
удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести
ответственность. Любить… Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как
рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь чтонибудь ребенку – и
сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость
чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость
встречи.
Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии Учитель,
я вспоминаю притчу: Путешественник увидел трех рабочих, которые
толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”. А третий гордо
произнес: “Я строю прекрасный храм”.
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя поразному.
Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй
чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе спокойное
достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в
свой труд, в свою работу. Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь удивлять,
увлекаясь увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей
педагогической философии.
Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть
сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с
менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня
нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору
нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более
высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, Уважение. И с
этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по
лестнице познания. И пусть не все выпускники окажутся наделенными
великолепными способностями и талантами, зато я думаю, все вспомнят наше
содружество и сотворчество на уроке.
Помните древнюю мудрость?
Учитель состарился, но продолжал учить детей.
Дедушка, почему ты всю жизнь работал, а ничего не заработал? спросил
однажды старого учителя его внук.
Люди мало платили мне. Одни родители не хотели платить, а другие не
могли заплатить, но я всё равно учил их детей, объяснил дед.
Зачем ты это делал, дедушка?! удивился внук. Ты самый мудрый
человек из всех. Ты столько всего знаешь!
Да, я скопил за свою жизнь немало знаний. Если ты отдаёшь деньги, они
уменьшаются, а если отдашь знания они прибавляются. Моё богатство это
знания, с улыбкой объяснил старый учитель.
Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость
в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный
педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный
учитель может заинтересовать детей своим делом.
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
И какойто проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!
И пройдут еще многие годы,
Может сложится чьято судьба, И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!
А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки! Марк Львовский
«Урок окончен», говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет
продолжаться. В чем мой маленький секрет? В большомбольшом счастье,
что я обладаю такой интересной профессией – быть всегда с детьми,
подпитываться их задором, юностью, весельем. Мой секрет счастья очень
прост в умении стойко встречать и переживать беды, при этом никогда не
впадать в озлобленность, не винить других, не копить в душе обиды и не
жаловаться на несправедливости судьбы и людей (даже близких), сохранять
терпимость к людям, держать себя просто и естественно — не изображать
только внешне (не симулировать) бодрость и неизменный успех в жизни, но и
не превращаться в нытика, досаждающего всем жалобами на жизнь.
Неизменное стремление к преодолению ударов и несправедливостей само по
себе является противоядием от депрессии. Перестал преодолевать себя, и ты
— старик. А мой урок еще не окончен, потому что продолжается жизнь, и
каждый день я вхожу и буду входить в класс. Здравствуйте, ребята. Садитесь,
пожалуйста.
Эссе "Я учитель"
Эссе "Я учитель"
Эссе "Я учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.