Эссе "Я учитель"
Оценка 4.7

Эссе "Я учитель"

Оценка 4.7
Документация
doc
русский язык
Взрослым
07.03.2018
Эссе "Я учитель"
В данной работе учитель рассказывает о своей работе в школе, о том, что ее сподвигло заниматься этой, по сути, не очень благодарной и малооплачиваемой работой, о том, что школа - и учительство - это не способ зарабатывания средств, а стимул жизни.
эссе я - учитель.doc
Эссе  Я ­ учитель Каждый выбирает для себя                                                             Женщину, религию, дорогу Дьяволу служить или пророку – Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже – как умею Ни к кому претензий не имею – Каждый выбирает для себя. Мое призвание – учитель. Когда спрашивают: «Кем Вы  работаете?», меня   коробит   от   необходимости   отвечать  пустой   фразой: «Учителем».  Не потому,   что   это   сейчас   совершенно   непрестижная   профессия.   Просто   для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…  Для меня «учитель» – это жизнь (смысл моей жизни). Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем. Что значит, быть учителем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение.   Думать   о   них.   Сопереживать   успехам   и   неудачам.   Нести ответственность. Любить… Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что­нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая   радость,   чужой   успех!   Радость   человеческого   общения,   радость встречи.  Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии ­ Учитель, я   вспоминаю   притчу:     Путешественник   увидел   трех   рабочих,   которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. Первый   ответил:   “Толкаю   эту   тяжелую   тачку,   будь   она   проклята”. Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.   А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.     Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по­разному. Для   первого   работа   была   каторгой,   и   он   был   очень   несчастен.   Второй чувствовал   себя   опорой   и   кормильцем   семьи.   В   его   ответе   ­   спокойное достоинство.   Третий   служил   прекрасной   цели.   Он   был   горд   и   счастлив. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу. Познание   мира   начинается   с   удивления.  “Удивляясь   ­   удивлять, увлекаясь ­ увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии.  Учитель   и   ученик,   на   мой   взгляд,  должны   действовать   вместе,   быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на  которую тебя подняли сами ученики, ­ Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице   познания.  И   пусть   не   все  выпускники   окажутся   наделенными великолепными способностями и талантами, зато я думаю, все вспомнят наше содружество и сотворчество на уроке.   Помните древнюю мудрость?  Учитель состарился, но продолжал учить детей. ­ Дедушка, почему ты всю жизнь работал, а ничего не заработал? ­ спросил  однажды старого учителя его внук. ­ Люди мало платили мне. Одни родители не хотели платить, а другие не  могли заплатить, но я всё равно учил их детей, ­ объяснил дед. ­ Зачем ты это делал, дедушка?! ­ удивился внук. ­ Ты самый мудрый  человек из всех. Ты столько всего знаешь! ­ Да, я скопил за свою жизнь немало знаний. Если ты отдаёшь деньги, они  уменьшаются, а если отдашь знания ­ они прибавляются. Моё богатство ­ это знания, ­ с улыбкой объяснил старый учитель.  Основой  всей моей педагогической деятельности стала необходимость    в   постоянном   самосовершенствовании.   Только   хорошо   образованный    педагог   может   повести   ученика   в   мир   прекрасного,   только   увлеченный учитель может заинтересовать детей своим делом.     Достучаться до каждого сердца  Тех, кого ты решился учить,  И откроется тайная дверца  К душам тех, кого смог полюбить!  И какой­то проспавший мальчишка  Опоздает на первый урок,  И проказница в прошлом девчонка  Пригласит на последний звонок!  И пройдут еще многие годы,  Может сложится чья­то судьба, И исчезнут и боль, и невзгоды,  Прекратится повсюду стрельба!  А пока будут будни учебы  И ответы звучат у доски,  Без насилия мир и без злобы,  И подаренных роз лепестки!               Марк Львовский   «Урок окончен», ­ говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться.   В чем мой маленький секрет? В большом­большом счастье, что   я   обладаю   такой   интересной   профессией   –   быть   всегда   с   детьми, подпитываться   их   задором,   юностью,   весельем.   Мой   секрет   счастья   очень прост ­  в умении стойко встречать и переживать беды, при этом никогда не впадать в озлобленность, не винить других, не копить в душе обиды и не жаловаться на несправедливости судьбы и людей (даже близких), сохранять терпимость к людям, держать себя просто и естественно — не изображать только внешне (не симулировать) бодрость и неизменный успех в жизни, но и не   превращаться   в   нытика,   досаждающего   всем   жалобами   на   жизнь. Неизменное стремление к преодолению ударов и несправедливостей само по себе является противоядием от депрессии. Перестал преодолевать себя, и ты — старик. А мой урок еще не окончен, потому что продолжается жизнь, и каждый день я вхожу и буду входить в класс. Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018