Эссе "Я - учитель"
Оценка 5

Эссе "Я - учитель"

Оценка 5
Особые потребности
doc
русский язык
Взрослым
13.10.2018
Эссе "Я -  учитель"
В эссе рассуждаю о нелегком труде учителя. Другими словами, это моё педагогическое кредо. Пытаюсь найти ответы на волнующие меня вопросы: Кто повлиял на мой выбор? Как работаю? К чему стремлюсь? Какой он современный преподаватель? Как складываются отношения между студентами и преподавателями?
Бондарькова. Эссе. Моё педагогигеское кредо.doc
Бондарькова Татьяна Викторовна, преподаватель русского языка и литературы БПОУ «Называевский аграрно­индустриальный техникум»   МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО (Эссе)                                                                                      Учитель – плодотворный луч солнца                                                                        для молодой души,  которого  ничем  заменить        невозможно.                                                                                                                К.Д.Ушинский  Падают листья … Один, второй, третий … Кружатся в воздухе, переливаются на солнце и тихо ложатся на землю. Как красиво! Я иду на работу. С чего она начинается? С первой  торжественной линейки, с первого волнительного стихотворения и букетов цветов в новом учебном  году?  Вот уже за плечами тридцать пять лет педагогического  стажа.  Уроки, классные часы,   олимпиады,   психолого­педагогические   практикумы,   методические   объединения, педсоветы, тетради, планы, экскурсии, соревнования, аттестация … Целый калейдоскоп красивых и … некрасивых картинок. Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается работа и начинается личная жизнь. Потому, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. … тот, кто стал учителем, поймёт: Какое счастье быть полезным людям, Учить Его Величество Народ! Нести Ему дар мудрости, познанья И доброты своей сердечный свет. Нет на земле ответственней призванья. Безусловно,   это   есть     и   моя   философия,   моя   дорога,   зовущая   и   ведущая   к   счастью педагогического труда. Я счастлива тем, что не работаю учителем, а живу учителем. Что значит для меня быть учителем? Что стоит за этим привычным словом? Не только возможность чему­то учить детей, но и ежедневно учиться у них. Я живу тем, что каждый день иду в техникум, чтобы радоваться и грустить вместе с ними, наставлять на лучшие поступки, чтобы помочь найти себя в этом сложном мире, учу терпению, доброте, чуткости, умению выбирать друзей и дороги жизни. Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда­то учили. Именно мои дорогие любимые учителя, мои мама, бабушка и тётя. Это они зажгли в душе огромное желание делать в жизни   то   же   самое   –   учить   детей.   Наша   семья   –   это   целый   педагогический   совет.   И сегодня,   уже   с   сестрой,   мы   думаем   о   своих   учениках.   Сопереживаем   их   успехам   и неудачам. Несём за них ответственность. Любим! Учитель – носитель света. От него всё доброе в человеке. Дай, Господи, моим ученикам Не утонуть в пучине быстрой века, Уметь увидеть в каждом человека, Не расплескать любви бесценный храм. Дай, Господи, моим ученикам, Мальчишкам и девчонкам быстроглазым, Душевный мир, сердечный быстрый разум И состраданье к детям, старикам… Работая в техникуме, я поняла, что дружеское участие, живое доверительное слово, без фальши, пожалуй, ­ одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. «Учитель   –   это   человек,   который   учится   всю   жизнь,   только   в   этом   случае   он обретает право учить», ­ заметил В. М. Лизинский. Бесспорно, мудрая мысль! Вот уже 18 лет   я   работаю     со   студентами.   Это   были   годы   поисков,   раздумий,   разочарований, колебаний,   открытий,   которые   перевернули   всю   мою   жизнь,   на   протяжении   которой   я учусь. Учусь все время, всегда и везде. Мне нравится учиться.    Мой девиз:  «Учитель остаётся учителем, пока учится сам». Но я учу и других. Моё богатство – это знания. Ведь если ты отдаёшь деньги, они уменьшаются, а если отдаёшь знания – они прибавляются. И каждый из нас достоин называться этим великим именем – Учитель. Ведь мы учим жизни, быть достойными людьми, не бояться, уметь противостоять трудностям, пользуясь одним единственным оружием – словом. Сегодня у меня праздник уже с «сединою на висках». Это время было или будет в жизни каждого, но, когда оно придёт и тихо скажет «спасибо» за всё то, что сделано, на душе становится грустно, на глаза наворачиваются слёзы. Тогда становится жаль безвозвратно ушедшего времени, но остаётся гордость за то, чем жил, что творил,   что   создал.    Я   должна   быть   профессионалом   в   своём   деле,   шагать   в   ногу   со временем,  находиться  в  постоянном  творческом  поиске:   изучать,  пробовать,  осваивать, искать свою формулу успеха, никогда не останавливаться на достигнутом.        Я ­ филолог, литератор. А художественное слово, общеизвестно,  играет важную роль в духовном становлении личности, интеллектуальном и нравственном её развитии. «В слове сокрыта самая великая энергия человеческого духа»,­ говорил Фёдор Абрамов. И чтобы освоить   эту   «великую   энергию   духа»,   я   просто   обязана   быть   не   только   учителем,   но артистом, художником слова, горячо влюблённым в своё дело,   создавая будущее, быть человеком новой формации,  видящим себя и свою профессию через десятки лет. Следовательно, моё кредо преподавателя русского языка и литературы – сделать изучение   предмета   интересным.   Такое   становится   возможным   при   проведении литературных   гостиных,   сочетающих   эстетическую,   информативную   и   воспитательную функции. Для участников и гостей такие встречи с литературой становятся «трудом и творчеством», приобщением к идеалам добра и красоты, когда ребята совершенно разных способностей могут найти себе роль, возможность творческого самовыражения.  Работать нужно всегда с полной отдачей, не жалея сил, времени, выходных, отпуска.          Учителю как никому другому присуще вечное и необходимое триединство – Любви, Веры и Надежды. Любовь – к детям, к жизни, к профессии. Надежда – что каждый твой студент станет самодостаточным, а главное, человеком. Вера – в каждого своего студента и в свои силы. Но всё равно,  даже ложась спать, зачастую   думаешь: а сколько ещё не сделано … Значит, жизнь продолжается.

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я -  учитель"

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я -  учитель"

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я -  учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2018