«Я – учитель».
Как правильно
выбрать профессию? Сейчас в современном мире можно найти очень много информации
о различных профессиях, способах получения, различные тестеры, тренинги и
прочее. Мне было достаточно сложно выбрать профессию в свое время. Но иногда в
жизни бывает наоборот – профессия выбирает человека. У меня именно так и
получилось. И что из этого вышло – судите сами… Работа в образовании – это моя
судьба. Бог меня привел на этот жизненный путь, и Он же меня охраняет на этой
стезе.
С детства я с большим уважением относилась к учителям и воспитателям,
так как перед глазами был ежедневный труд матери – учителя русского и
литературы. Самые первые мои педагоги – мама, воспитатель в детском саду и
первая учительница в начальной школе – на всю жизнь остались для меня любимыми
УЧИТЕЛЯМИ. Это теплое детское воспоминание навсегда сохранилось в моей душе.
Видимо, эти женщины и стали той самой первой причиной, которая побудила меня
выбрать профессию педагога. Детская эмоциональная память очень сильна, яркие,
эмоционально окрашенные впечатления остаются в памяти надолго. Мне повезло, что
учителя с самого начала оставили в моей душе приятный яркий свет. Мама всегда
очень много рассказывала о своей работе и все тонкости профессии я уже познала с
раннего детства, казалось профессии лучше не бывает на свете. Поэтому без
сомнений поехала учиться на учителя начальных классов после окончания школы.
В первый год преподавания профессия учителя не оказалась безоблачной и легкой. Это был тяжелый повседневный труд. Наряду с положительным, я испытала и отрицательный эмоциональный опыт, но, слава Богу, это не побудило меня отказаться от своего профессионального выбора. Наоборот, понимая неправильность в поведении учителя, я хотела быть совсем другим педагогом: любящим и понимающим детей, добрым и справедливым. Мой профессиональный путь был совсем не простым, но думаю - я справилась.
Смысл в том, что именно тогда, когда начинает казаться, что хуже уже быть не может, наступает тот самый момент истины, которого так долго ждешь - и в результате, зачастую абсолютно неожиданно для себя, получаешь даже больше, чем мечтал или даже не мечтал. С годами прирастаешь к работе, к труду, к трудностям, они кажутся неотъемлимой частью твоей жизни. Дети в школе – это все твои дети, их переживания – твои переживания, их радости – твои радости, твои победы. Обратиться за советом, как наладить компьютер, какие новости в мире, кто современный певец, популярный блогер – это все расскажут дети, мои дети. И не в этом ли счастье, когда эти дети доверяют тебе свои тайны, спрашивают также совета, весело и беззаботно смеются вместе с тобой, чувствуя свое плечо, чувствуя в тебе друга.
И вот он – момент истины - каждый день, приходя домой, я вспоминаю слова Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Да, иногда нет сил после того, как проведёшь все уроки, но вспоминаешь детей, их слова, их светящиеся лица, улыбающиеся физиономии и понимаешь, что всё, сделанное тобой, было не зря. Сразу становится легче: как-будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать и видеть эти доверчивые глаза. И все же нет лучше профессии, чем учитель. Я – Учитель!
Учитель географии – Левина Л.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.