Эссе "Я-учитель" я использовала для конкурса "Учитель года 2015", где я описала почему выбрала профессию учителя. «Учитель как носитель света весь наполнен улыбкой: каждый его взгляд, его жест, его действие…От него – всё доброе в человеке. Он не может быть двуликим: хорошим наставником и плохим человеком… Он как бы перо духа творящего, пишущего в душах воспитанников высшие мысли, которые потом выражаются ими в улыбках Любви, Красоты, Мудрости и Знания».Эссе «Я - Учитель» для конкурса "Учитель года 2015"
ЭССЕ.docx
Кучасьевский филиал МОУ ЛесноКонобеевская СОШ
Эссе «Я Учитель!».
Мелёхина Галина Витальевна
Учитель начальных классов
с. Кучасьево 2015 год
Эссе «Я Учитель».
«Учитель как носитель света весь наполнен улыбкой: каждый его
взгляд, его жест, его действие…От него – всё доброе в человеке. Он не может
быть двуликим: хорошим наставником и плохим человеком… Он как бы перо
духа творящего, пишущего в душах воспитанников высшие мысли, которые
потом выражаются ими в улыбках Любви, Красоты, Мудрости и Знания».
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и
решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой
путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон
пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И
только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к
познанию и дай им учителя».
Поразному приходят в школу учителя, и поразному складываются их
судьбы. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право
приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность
учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать
условия для развития способностей. Труд учителя сродни труда хлебороба и
строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников,
из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в
жизни, свой гражданский долг. Люди по разному понимают роль учителя.
Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие…
Я тоже часто задумываюсь, кто я учитель? Каким должен быть
настоящий учитель, которого бы любили и уважали дети... Для меня всегда
слово учитель означало чтото очень высокое, очень важное, и в то же
время, чтото близкое и родное. Такими были учителя в нашей школе, таким
учителем стараюсь быть я....
В детстве мы с подругами очень любили играть в школу. Рассадив брата и
своих подруг, я давала им задание. Оценки выставляла красным карандашом в
расчерченную под журнал тетрадь.
Первая моя учительница,Хлыстова Нина Васильевна, запомнилась мне
своей красотой, добротой и внимательностью. Мы все любили ходить на
уроки, девочки подражали ей во всем: в умении красиво одеваться, в манере
разговаривать, мальчики просто заворожено слушали на уроках. Вот прошло
уже 35 лет с окончания школы, а воспоминания свежи, как будто это было
только вчера.
Мне повезло, что первая учительница была именно такой, что у меня именно
такой пример для подражания. Я в своей работе придерживаюсь таких же принципов: вопервых, быть всегда приятной для визуального восприятия,
ведь не даром народная пословица гласит: «Встречают по одежке…»,
Вовторых, в общении с детьми быть в меру строгой и «доступной» для
общения. В понятие «доступной» я вкладываю определенный смысл. Ведь
часто случается так, что ученики бояться своих учителей, бояться спросить о
чем то, и какое там общение.
Втретьих, стараюсь доступно донести до детей то, что хочу в результате
увидеть и услышать.
Преподаю я предметы начальных классов.
А теперь представьте, что к вам пришли на урок дети, которые не умеют
правильно держать в руке ручку, карандаш, не знают букв, цифр, их
приходится учить с «нуля».
Самое приятное то, что я вижу результат своего труда! А результат
этот:дети постепенно начинают читать, писать, решать задачи, мыслить.
«Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаёшь, и
тех, кому преподаёшь», сказал Василий Ключевский. Ведь детская душа
видит и чувствует порой больше и глубже, чем огромный мир взрослых. Видит
всё: любовь и ненависть, искренность и подделку. Поэтому учитель в первую
очередь должен быть Человеком. Человеком, способным не только
передавать знания, но и преподносить их так эмоционально и чувственно,
чтобы каждое слово стало значимым. Учитель – нравственно богатый человек.
На него возложена великая миссия воспитать всесторонне развитую
личность. Вложить в неё основы морали, патриотизма, гуманности. Личность,
способную любить и ненавидеть, умеющую отличать добро от зла,
поступающую по чести и совести.
Учитель как великий волшебник и артист может делать трудные вещи
лёгкими. Он всегда молод душой и шагает в ногу со временем, постоянно
совершенствуется сам и развивает способности ребёнка.
Мне хочется быть учителем, помогающим принять мир и принять себя в этом
мире. И я буду считать свою работу выполненной хорошо только тогда, когда
у моих учеников, помимо знаний, останутся в душе только хорошие
ощущения.
Школа это то место, где нас ждут, где в нас верят и поддерживают.
Где всем всегда есть дело до твоих проблем и только здесь ты можешь
быть понастоящему счастлив. Потому, что однажды правильно нашёл
своё место в жизни.
Как важно, бывает, найти своё место,
И жить, размышляя о том,
Что нужен комуто, что жить интересно,
Что есть и работа, и дом.
Что эта работа приносит достаток, И то, что она по душе,
Что день перегружен,
Что вечер так краток,
И ждут тебя дома уже.
Что место твоё
И в любовном романе,
И в деле, и в близких сердцах,
Что жизнь протекает не на экране,
А в общих делах и мечтах.
Что планов громадье,
Что чувствуешь силы
И многое можешь отдать,
Что близкие люди здоровы и милы,
И радостей – не занимать.
Счастливое место – не точка на карте,
Не пункт назначения в судьбе,
А там, где вся жизнь протекает в азарте,
Где рады, и ты… и тебе…!
Эссе «Я - Учитель»
Эссе «Я - Учитель»
Эссе «Я - Учитель»
Эссе «Я - Учитель»
Эссе «Я - Учитель»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.