Эссе "Я-учитель физики!"
Оценка 5

Эссе "Я-учитель физики!"

Оценка 5
Семинары
docx
физика
9 кл
22.01.2018
Эссе "Я-учитель физики!"
Описание мест ,где родилась,чем увлекалась в детстве. Проявление любви к предмету отмечалось еще в детстве.Очень завидовала маме,которая работала учителем. Закончив МГУ им Н.П. Огарева ,поступила работать учителем.Вышла замуж за учителя и по сей день ношу гордое имя УЧИТЕЛЬ!: Занимаюсь любимым делом.
Эссе.docx

   Школа…Путь к ней был определен детской мечтой – стать учителем.

   Я родилась в п. Найстеньярви республики Карелия. Каждое утро своим буйным нравом приветствовала нас река Водла, где мы с отцом часто ловили рыбу. Я задавала отцу бесконечно много вопросов. А он смеялся: «Вопросы - то из области физики!»

   В 1978 году солнечным сентябрьским утром с отличным настроением собиралась в школу не только я, но и моя мама. Всю жизнь она проработала учителем химии и биологии.

  Слово «Учитель» для меня наполнено глубоким смыслом. С детства я понимала, что настоящий учитель должен быть умным, добрым, заботливым, понимающим. Такой была моя мама. Она полностью отдавала себя работе. Комсомольские собрания, слеты, пионерские костры, походы – все это было в нашей семье. Это было здорово!

   Я с детства мечтала учителем стать,

   Быть может, как дядя, а может как мать.

   Друзья говорили – ну ты и балда!

   Мы б в пед не пошли ни за что, никогда!

   Чтоб поздно ложиться и рано вставать

   Тетради домой приносить проверять…

    Но внутренний голос сказал: «Не робей!

            Учителем быть дело жизни твоей».

  Я сделала свой выбор – стала студенткой физического факультета

МГУ им. Н.П. Огарева. Очень хотела остаться работать в университете, но после практики в школе я четко поняла, что стану только учителем.

   И вот я - учитель физики…Мой первый рабочий день. Он для меня неописуемо  волнителен, я пришла работать в школу, которую я окончила пять лет назад. В этой школе работает мой дядя – директор школы, моя мама –  учитель, мои любимые учителя, которые учили и меня, мой муж – учитель информатики.

Мое кредо учителя физики – сделать изучение предмета познавательным, занимательным, неоднообразным.

  Начинается  урок физики.  Меня   встречают любопытные взгляды детей. Фантастические вопросы и ответы ребят неиссякаемы. Главное - пробуждение познавательного интереса детей, пусть каждый сделает свое маленькое открытие! Незаметно пролетают уроки. Надо готовиться к олимпиаде. Душа поет, когда видишь результаты талантливых детей.

   За 24 года работы в школе я встречала детей, которые приходили на урок не ради оценки, а ради радости познания! Значит, мои труды не прошли даром! Поддерживаю их интерес кружковой работой, конструированием своими руками, внеклассными мероприятиями, проектно-исследовательской деятельностью.

   Все годы я проработала учителем в селе. Сельский учитель – это патриот школы, села, предан своему делу! А как он заботлив и трудолюбив, скромен и бескорыстен, ученики для него, как свои дети. Все начинается с учителя! А значит - с меня! Нужно работать в школе не вопреки всему, а во имя. Во имя нашего будущего, во имя процветания России! С гордостью отмечу, что среди моих учеников есть и инженеры, и строители, и врачи, и программисты, и электрики, и сварщики. Мои  сыновья закончили ФЭТ МГУ им. Н.П.Огарева. Младшенький, как и я в детстве, заваливает нас вопросами. До глубины души смеюсь, вопросы-то из области физики! Детям жить и работать в XXI веке, когда человек знающий, умеющий сможет использовать достижения человеческого разума, вовремя принять ответственное решение.

   Система преподавания  в сельской школе отличается рядом особенностей. Наполняемость классов низкая. Учитель вынужден преподавать несколько дисциплин, поэтому знание содержания и методики преподавания учебных дисциплин стало профессиональным требованием в работе сельского учителя. Малая наполняемость классов позволяет применять личностно-ориентированное обучение, индивидуальный подход к обучающимся, что выражается в использовании новых педагогических технологий. Разве что, не во всех школах есть интерактивные доски. В любом случае, учитель должен быть профессионалом своего дела, а это тонкое искусство, которое не терпит высокомерия, бездушности, формализма.

  Учитель-профессионал помогает каждому ребенку постигать и проживать жизнь, вместе восходить на новый уровень развития. Предмет «физика» очень сложен, некоторые ученики недолюбливают его. Я четко понимаю, что взаимопонимание между учителем и учеником – это основа успеха. Когда все дети справляются с поставленной перед ними задачей, работают с увлечением, помогая друг другу, идут домой довольные уроком, ждут с нетерпением следующего – желание учиться крепнет.

   Быть современным учителем трудно, но возможно. Как и во все времена, учитель должен быть искренним, чутким и счастливым! Счастлив учитель – счастливы и ученики. А когда человек счастлив? Наверное, когда у него хорошее настроение, когда он доволен жизнью, когда знает,  для чего он живет. Я уверенно могу ответить: « Я самый счастливый человек! Занимаюсь любимым делом, воспитываю детей, учу их сложной, но очень важной науке «физика».

     


 

Школа…Путь к ней был определен детской мечтой – стать учителем

Школа…Путь к ней был определен детской мечтой – стать учителем

Мое кредо учителя физики – сделать изучение предмета познавательным, занимательным, неоднообразным

Мое кредо учителя физики – сделать изучение предмета познавательным, занимательным, неоднообразным

Разве что, не во всех школах есть интерактивные доски

Разве что, не во всех школах есть интерактивные доски
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018