Есть НАЧАЛО, нет КОНЦА.
Квестовое занятие
Задача для педагога: раскрытие внутренних ценностей, мыслей, убеждений через продолжение выбранной фразы.
ЦЕЛЬ: для педагога - разработка перспективной методики индивидуального подхода, для учащихся - формирование умений и навыков выражать собственную позицию в форс-мажорных обстоятельствах.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
Примерные фразы для продолжения записываются на отдельных листочках и раскладываются на столе, как на экзамене. Участник подходит к столу берет билет в руки, подходит к доске, прочитывает фразу и в течении одной минуты, практически не раздумывая, должен произнести вариант ее продолжения.
Оценивают, в первую очередь, глубину искренности выступающего сами участники. Если они посчитают, что все выглядело шаблонно, то придется попытку повторить. Одна важная особенность: оцениваются высказывания участников не по принципу: «правильно» - «неправильно», а по глубине искренности: поверили – не поверили.
Примеры фраз для продолжения:
Больше всего мне нравится в людях…
Если бы мне дали 5 миллионов рублей завтра, я бы…
Если бы я превратился в животное, я хотел бы быть…
Если бы на Земле осталось жить всего 10 дней, я бы их потратил на…
Когда я вижу несправедливость…
Меня особенно вдохновляет…
Мне придает уверенности…
Я горжусь тем, что…
Если бы у меня был шанс изменить два события в моей жизни, я бы…
Больше всего я благодарен жизни за то, что…
Я бы хотел научиться говорить «нет», когда…
Перед тем, как начать делать что-то важное, я…
Недавно я понял, что жизнь на самом деле это…
Все люди равны между собой, но у некоторых есть преимущество,
эти люди…
В данное время я чувствую себя…
Больше на свете я боюсь, если родители…
Мне сложно, когда…
Я счастлив, когда…
Больше всего я жалею о том, что…
Больше всего в жизни я боюсь…
Никто не знает обо мне, что я…
Фразы взяты из открытых источников
Разработка урока
Владимира Ивановича ТОЛСТИКОВА,
педагога дополнительного образования I категории
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.