Есть такая профессия - Родину защищать
Оценка 4.9

Есть такая профессия - Родину защищать

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
история
Детсад—7 кл
18.02.2017
Есть такая профессия - Родину защищать
Научно – исследовательская работа по теме: «Есть такая профессия – Родину защищать» Автор – Чуклина Полина, ученица 7 класса МКОУ «Школа № 17» с. Борисовка, Пластовский муниципальный район Руководитель Гусева Н.Г., учитель истории и обществознания Цель – собрать информацию о членах моей семьи – защитниках Родины и в военное, и в мирное времяНаучно -исследовательская работа
Чуклина_7класс_Пластовский муниципальный район_Научно-исследовательская работа.doc
Муниципальное казенное учреждение «Школа № 17» с. Борисовка Областной конкурс научно­исследовательских работ патриотической направленности  среди обучающихся образовательных организаций Номинация «Дорогами памяти»  Есть такая профессия – Родину защищать                              Автор: Чуклина Полина, ученица 7 класса                                  Руководитель: Гусева Н.Г., учитель истории                                                                                и обществознания с. Борисовка 2017 Содержание I Введение 1. Актуальность темы  2. Цели и задачи работы 3. Предмет, объект исследования, проводимого в  рамках проекта 4. Практическая ценность работы страницы 3 ­5  II Защита Отечества – долг и почётная обязанность 6 ­ 14 1. Русский воин – защитник Отечества 2. Защита Родины в годы Великой Отечественной войны 3. Мои прадеды на фронтах Великой Отечественной  войны 4. Военный человек – образец мужества и отваги 5. Мои братья на охране рубежей нашей Родины III Заключение.  Список литературы Приложения 6 7 8 12 14 15 17 18­24                                                  Отцы и деды в полной мере                                                       Прошли суровый путь войны.                                                      Сыны и внуки их примеры           Хранить в сердцах своих должны. 2 А. Ильичев.   ВВЕДЕНИЕ История – это прошлое человечества. А человечество состоит из отдельных семей,   отдельных   людей,   и   у   каждого   человека   –   свои   корни.   Будущее невозможно   без  прошлого   и  настоящего.  Чтобы   нас  не  называли     Иванами, родства не помнящими, нам необходимо знать, чем гордиться, что передать в наследство своим потомкам. А для этого следует знать   не только историю своей страны, но и историю своей семьи, какой след оставили предки каждого из нас в истории России и малой Родины, какой вклад в её развитие вносит современное поколение.   Мне всегда было интересно узнавать, кто в нашей семье воевал,  как сложилась дальнейшая судьба фронтовиков нашей семьи. Я расспрашивала   об   этом   папу,   маму,   бабушек,   дедушек.   На   уроке обществознания   нам   было   дано   задание     ­   подготовить   сообщение   о   своих предках, защитниках  Родины. Затем я решила расширить рамки проекта, так как в моей семье защитниками Родины были мои прадеды, воевавшие в годы Великой Отечественной войны, мои дедушки и мой папа служили в армии и с достоинством выполнили свой гражданский долг. В Конституции Российской Федерации провозглашается, что защита Родины, не только долг, но и почётная обязанность. Мои старшие братья выбрали профессию военного.  Фамильная   гордость,   интерес   к   своей   родословной   –   всё   это   ветви   одного дерева.   «Родословие»   ­   это   последовательный   перечень   поколений   людей одного рода с основными сведениями о каждом из них. Мне было интересно проследить судьбы членов моей семьи, защищавших родину в разные периоды истории. В этом и заключается актуальность моей работы. Чтобы навсегда это осталось в моей памяти, чтобы знали об этом мои друзья, одноклассники, я решила оформить презентацию о людях, готовых в любой момент к защите своей Родины. Среди них и члены моей семьи,  передавшие 3 мне    свои  черты,  достоинства   и  слабости.  Они  вызывают       у   меня  особое, подчас необъяснимое чувство – чувство гордости. «Уважение к прошлому – вот черта, отличающая образованность от дикости».        Цель   моего     проекта  –   собрать   информацию   о   членах   моей   семьи   – защитниках Родины и в военное, и в мирное время   Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:  изучить прошлое своей семьи, собрать сведения о наших родственниках – защитниках Отечества через общение с ныне живущими представителями старшего поколения;   сохранить память о моих дедушках и прадедушках ­  участниках Великой Отечественной войны.  познакомиться с сохранившимися документами прошлого;   собрать   и   сохранить   информацию   о     членах   нашей   семьи,   готовых   к защите нашей Родины в мирное время создать презентацию «Есть такая профессия – Родину защищать»  Объект исследования – члены нашей семьи. Предмет исследования – история нашей семьи.  Гипотеза: история моей семьи и героическое прошлое моей Родины – одно целое. И в настоящее время мы готовы постоять за нашу страну, готовы к защите Родины Этапы исследования: 1.  Сбор информации о членах семьи. 2. Поиск   документов   об   участии   в   Великой   Отечественной   войне, подтверждающих вклад нашей семьи в дело Победы. 4 3.  Анализ вклада нашей семьи в историю Родины. Методы исследования: ­ сбор информации путем опроса родственников; ­ поиск документальных источников в семейных архивах родственников; ­ изучение Интернет­ресурсов; ­работа с литературой Мой труд не будет напрасным, я сохраню материал для своих потомков. С этой работой я выступала на школьном конкурсе проектов, я подарила свою  работу в школьный музей – в этом и заключается практическая ценность моей работы. Практическая   значимость   моей   работы   состоит   и     в   том,   что   её   можно использовать   на   уроках   мужества,   на   классных   часах,   на   уроках   истории, просто знакомиться с ней в школьном музее. 5 ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА – ДОЛГ И ПОЧЁТНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ Русский воин– защитник Отечества      Всегда   мужчина  считался защитником домашнего очага, семейного уюта и своих   родных   и   близких.   Чем   больше   разрасталась   территория   нашего государства и государственная власть, тем больше возникала потребность в защите национальных интересов. Плодородные земли и богатая природными ресурсами   территория   России   всегда   привлекала   внимание   завоевателей. Таким образом, наша страна постоянно находилась в необходимости защиты своих   территорий.   А   профессионально   защищать   могли   только   постоянные воинские  формирования, поэтому исторически сложилась  профессия  воина ­ защитника своего Отечества. Еще  в русских былинах перед нами предстают  защитники, профессионалы в лице Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича. Именно эти три богатыря   проходят   общей   нитью   через   всю   военную   историю   нашего Отечества. Неисчислимы подвиги русских воинов, не зря на сегодняшний день существуют дни «Воинской славы». Это в первую очередь дань памяти воинам, защищавшим нашу русскую землю. Эти дни охватывают все периоды нашей истории.   На   протяжении   всей   истории   и   в   сегодняшнее   время   пользовался особым уважением и почетом со стороны государства и народа ­ русский воин. Ведь порой защищая их, он должен был жертвовать жизнью во имя защиты   народа отечества.   и   Почти   три   столетия   насчитывает   регулярная   армия.   Такой   же   срок становления   и   развития   имеет   и   профессиональный   офицерский   корпус государства. Воин, защитник родной земли во все времена пользовался почетом и уважением на Руси. С глубокой древности военная служба считалась хотя и 6 опасной,   но   почетной   и   нужной.  При   Петре   I   военная   служба   для   всех начиналась с нижних чинов. Качеству подготовки войск офицерского корпуса Петр   I уделял особое внимание. Образование русского офицерства связано с появлением   регулярной  армии. Петр, в  отличие   от  иностранных   армий, где патенты   на   офицерские   чины   продавались   за   деньги,   считал   правильной систему, когда будущий офицер начинал службу рядовым.  Для дворянского сословия   царь   Петр   ввел   обязательную   личную   и   пожизненную   службу.  По достижении 16­летнего возраста юношей экзаменовали специальные комиссии. Не   выдержавшие   этого   экзамена   «писались   солдатами»   без   выслуги, выдержавшие   брались   на   государственную   службу:   две   трети   –   в   военную, треть   –   в   гражданскую.   Создатель   регулярной   российской   армии   Петр   I терпеливо   и   настойчиво   призывал   своих   воинов   все   помыслы   и   действия подчинять   одному   –   благополучию   России   и   своим   примером   увлекал подданных   к   бескорыстному   служению   государству.  К   молодым   людям, полежавшим   служить   в   армии   в   качестве   офицеров,   предъявлялись повышенные   требования   во   всех   отношениях.   Доходило   до   того,   что   такие юноши «принадлежали не родителям, а Отечеству; Отечество должно быть для них  святее   всех   на   свете».  На   протяжении   всей   истории  России   передовые офицеры   бескорыстно   служили   Отчизне.   Мы   вправе   гордиться   ратной доблестью русских воинов.  Историческое отношение к службе с царских времен сохранилось и в период Советской власти. В советский период был отмечен новый виток в становлении армии.   В   первые   годы   советской   власти   молодая   страна   нуждалась   в высококвалифицированных кадрах, и они были найдены. Ими   стали русские офицеры, принявшие новую власть. Защита   Родины была первым   и самым важным делом жизни для них. Защита Отечества – это его оборона в случае нападения   на   него   или   его   союзников,   объявления   войны   или   всеобщей 7 мобилизации.   Защита   Отечества   означает   охрану   независимости   страны,   её территории, населения, материальных ценностей. Защита Родины в годы Великой Отечественной войны      Русь, Россия во все столетия являла миру  своё умение выстоять в самых сложных   испытаниях.   В   двадцатом   веке   таким   испытанием   стала   самая кровопролитная   в   истории   человечества   война   ­   война   против   фашистских захватчиков. Миллионы российских людей встали на защиту нашей родины. В те дни каждый человек понимал, что должен защищать свою родину от врага. В те дни чувство патриотизма, любви и преданности своей Родине было присуще каждому  советскому  гражданину.  И советская   армия, и  советский воин, не только  освободили  страну от  захватчиков,  но  и спасли  весь  мир, дойдя до Берлина, и уничтожив там коварного врага. Советский народ победил в этой войне.   Нелегкой   ценой   досталась   эта   победа.   Воля,   стойкость   и   любовь   к Родине помогли выстоять советским воинам, и тем, кто ковал победу в тылу врага.   9 мая мы отмечаем главный праздник – День Великой Победы. Великая Отечественная война отразилась на жизни людей всей нашей страны. В ходе этой войны решались судьбы нашей Родины. Тогда решался вопрос о свободе и независимости России. Старшие поколения отстояли свободу и независимость Родины. Они  принесли  для  этого  великую  жертву  – миллионы  и  миллионы своих жизней. Вот почему память об этом всенародном подвиге бессмертна. Не обошла она стороной и судьбы моих родственников, как с маминой, так и с папиной стороны. После войны прошло уже много лет, но люди все еще со слезами на глазах вспоминают, то тяжелое для страны и людей время. Защищая свою Родину мои деды и прадеды сражались, не жалея сил, шли до победного конца. Я очень горжусь ими. Они жертвовали собой, защищая родную землю и меня   тоже.   Эту   войну   невозможно   забыть,   потому   что   она   изменила   ход истории всего мира, а это значит, мы должны помнить о наших прадедах.  8 Мои прадеды на фронтах Великой Отечественной войны  Мы  помним всех тех, кто защитил нашу страну, отдал свои жизни в годы  Великой Отечественной войны. Для меня и моих родных – это, прежде всего,  семейный праздник, потому, что среди славных защитников Отечества были и   мои деды и прадеды: …  Мой  прадедушка, отец моей бабушки Евгении Семёновны (мама папы) Аушев  Семён Ионович (1906) — красноармеец. Он воевал в Ленинградской области,  был зенитчиком. 26 июля 1942 г. умер от ран. У Семёна Ионовича было четыре  брата,  три из них погибли на войне. Иван вернулся домой раненым, но живым.     Постников Пётр Павлович — брат моей прабабушки Клавы. Был танкистом.  После войны остался в Германии. Николай Павлович Чуклин (1916) — рядовой, воевал под Ленинградом. Был  наблюдателем, постоянно находился при командире.     Когда Николая Павловича призвали на фронт, моему деду (отцу моего папы) было 5 лет.   Дивизию, в которой служил мой прадед направили сначала под Москву, там они остановили немцев. Затем переправили под Ленинград, на Волховский   фронт.   Прадед   был   наблюдателем,   постоянно   находился   при командире. И вот в одно из сражений командира ранило. Прадед отнёс его в медсанбат на руках, а потом побежал в расположение роты. Начался миномётный обстрел, рота, уходя из­под огня, рванулась вперёд, а дед Николай как раз попал под огонь.  Как потом рассказывал прадед, помнит только одно: летит. Очнулся ночью, понял, что лежит  на дне воронки. Он был ранен. Правая нога иссечена, много осколков. Перевязал ногу, перетянул и пополз в сторону наших окопов. Там его подобрали санитары. Деду   Коле   удалили   раздробленную   кость   правой   ноги,   она   болталась   на лоскуте кожи и её пришили, как смогли. Некоторые осколки всё же остались в теле прадеда до самой смерти. Но пришитая нога постоянно воспалялась, а в 9 госпиталях   было   мало   места,   и   Николая   Павловича   перевозили   из   одного госпиталя в другой. Так он оказался в Златоустовском госпитале, рядом со своей   малой   родиной   —   Кусой.   В   этом   госпитале   медсестрой   работала двоюродная сестра его жены, моей прабабушки Анны. Бабушке Анне сообщили о   том,   что   её   муж   ранен   и   находится   в   Златоусте   в   госпитале.   Она   сразу приехала   за   ним.   Прадед   был   очень   худой,   мало   ел,   из­за   чего   его   кожа почернела. Он был в очень тяжёлом состоянии, врачи говорили, что ему не жить. Баба Анна привезла его домой и стала  его выхаживать. Прошло время, и прадедушка восстановился. Конечно, нога давала о себе знать, но, несмотря на это, он ещё работал лесником (его фотография до сих пор висит на доске почёта в Кусинском лесничестве), разводил пчёл, был отменным плотником и рыболовом. Танаев Никодим Игнатьевич (1916) — мой дедушка. На военную службу был  призван Миасским ГВК. Старший сержант 13­го зенитного стрелкового полка,  56­ой батальон аэродромного обслуживания. Воевал под Ленинградом. С  войны пришёл живой, но раненый. Награждён орденом «Отечественной войны»  1 степени, орденом «Красной звезды», медалью «За оборону Ленинграда» (у  него есть справка), в дальнейшем юбилейными медалями. Никодим Игнатьевич Танаев родился в августе 1916 года в селе Болотово Миасского района. В   Красную   Армию   его   призвали   за   несколько   лет   до   начала   Великой Отечественной   войны.   К   1941   году   Никодим   Игнатьевич   дослужился   до сержантских     треугольников в петлицах (погоны тогда были отменены) и до должности командира пулемётного конного расчёта. Кроме пулемётчиков в состав расчёта входили ездовой и пара коней. Двенадцатого июля пулемётчики прибыли с Урала на фронт под Великие Луки. 10 «Справка: сержант Танаев Н. И. на фронте Отечественной войны 13 июля 1941 года получил сквозное огнестрельное ранение правого бедра с переломом костей». Н. И. Танаев до сих пор уверен, что так и остался бы навечно под Великими Луками: «Убили бы меня. Мать бы поплакала — и всё. Но в расчёте ездовой был, грек по национальности. Он меня с перебитой ногой до тачанки дотащил и вывез.   Да   не   только   меня.   Ещё   одного   бойца­сибиряка   по   фамилии Пшеничников   тоже   спас.   Тому   тоже   ногу   перебило.   Грек   забросил   его   в повозку, а нога на одних сухожилиях свесилась. Ездовой её ножом отрезал и погнал коней из­под обстрела». Раненых   погрузили   в   санитарный   эшелон   и   повезли   в   тыловой   тогда   ещё Ленинград. Никодима Игнатьевича санитары при погрузке уложили на нижнюю полку   вагона,   что   и   спасло   ему   жизнь   во   второй   раз.   На   эшелон   налетели гитлеровские истребители и обстреляли с воздуха. Когда эшелон выскочил из­ под   обстрела,   то   раненые   на   верхних   полках   были   мертвы.   Посекло   их очередями, но своими телами они невольно прикрыли тех, кто лежал под ними. Первый госпиталь… На передовую сержанта Танаева больше не отправили — сказалось ранение. Ленинград был уже в блокаде и бывшего пулемётчика зачислили в батальон аэродромного обслуживания техником по вооружению. Аэродром   располагался   внутри   блокадного   кольца   недалеко   от   села   под названием   Малое   Забаровье.   На   аэродроме   базировались   фанерные одномоторные бипланы «У­2», которые немцы прозвали «рус­фанер». Фанерные самолётики оказались грозным оружием — много неприятностей доставляли захватчикам. Летали они ночами. Поднимутся повыше, выключат моторы   и   тихонько   планируют   на   гитлеровские   позиции.   Сбросят   бомбы, обстреляют из пулемётов. Моторов не слыхать, и фрицы от неожиданности не знают куда стрелять. 11 Бывало, лётчики на «У­2» умудрялись вгонять в землю фашистских асов, летавших на боевых истребителях.  Один такой бой «У­2» с «мессершмиттом» Н. И. Танаев наблюдал лично. Для сравнения: скорость «У­2» ­ 200 км/ч , у «мессера» свыше 500 км/ч, вооружение у нашего один пулемёт, у «мессера» две автоматические пушки и четыре пулемёта. Наш лётчик использовал малую скорость, снизившись метров до десяти, и «мессер»   никак   не   мог   прицелиться   —   на   высокой   скорости   мгновенно проскакивал над самолётиком. А потом «У­2» нырнул в просеку и полетел прямо   по   просеке  ниже   крон   деревьев. «Мессер»  кинулся   было  за   ним,  но зацепился за дерево и врезался в землю.  В батальоне служило много ленинградцев. Однажды одному из них доставили записку от дочери из города: «Папа, я так есть хочу, съели всё, больше нечего». Отец кинулся к товарищам — собрали ему красноармейские пайки — и поехал он домой в Ленинград. Молодой был мужчина, а вернулся постаревшим на много лет — опоздал, умерла семья от голода. Пришлось  моему  дедушке  и  самому  бывать в Ленинграде.  Случилось  это первой блокадной зимой. Сослуживец­ленинградец получил увольнительную и позвал Никодима Игнатьевича с собой — страшно было одному ехать домой. Предчувствие, наверно, у него было. Добрались до дома, открыл боец дверь в квартиру, зашли и увидели, что  жена в кровати закутанная лежит. Подбежали. Не  дышит. А тело тёплое ещё. Пробовали оживить — не вышло… «Не дай Бог увидеть,   что   мы   видели.   Не   надо   этого   видеть   людям»,   ­   несколько   раз повторял в разговоре Никодим Игнатьевич. Н. И. Танаев воевал до Победы, был тяжело контужен, имеет ещё одно тяжёлое ранение в плечо. В 1976 году ему вручили орден Красной Звезды. И до самой  смерти носил дедушка  в своём теле осколок германского железа — память о  1941 ­м годе. После войны был депутатом, а потом и председателем Сельского Совета. 12 Военный человек – образец мужества и отваги     К  сожалению, и после войны для наших военных спокойные дни не настали, были   потом   и   другие   войны   в  истории   нашего   государства.    Политическое спокойствие не наступило и до настоящего времени. Поэтому возникает угроза безопасности страны, следовательно, страна нуждается в своей защите. Часто на   страже   безопасности   стоят   порой   совсем   молоденькие   солдаты   — призывники. И тоже, как когда­то их деды, они рискуют жизнью, чтоб не дать другим умереть.  Защитить  страну может только её армия. Защита Отечества – это его оборона в случае нападения на него или на его союзников, объявление войны   или   всеобщей   мобилизации.   Защита   Отечества   означает   охрану независимости страны, её территории, населения, материальных   и духовных ценностей.   Защита   Отечества   –   это   не   только   закреплённая   в   законе обязанность, но и важнейшее нравственное требование, патриотический долг каждого гражданина. Чувством долга защищать своё Отечество обладают люди с волевым, мужественным характером. Долг и обязанность защищать Родину распространяются   на   любого   гражданина   России.     Участвовать     в   защите Отечества можно и трудясь на оборонном предприятии, работая в госпитале, изобретая   новую   военную   технику,   оказывая   сопротивление   врагу   на захваченной   территории.   Ведь   чем   больше   государство   уделяет   своей безопасности, тем больше оно должно уделять внимание своим вооруженным силам. И не зря существует высказывание: «Кто не хочет кормить свою армию, тот будет кормить чужую!» Военная история нашего отечества свидетельствует о том, что во все времена героизм, мужество его защитников мощь и слава русского оружия являлись важнейшими и необходимыми условиями развития и укрепления России, были и остаются гарантией ее целостности, суверенитета и независимости. История нашей страны демонстрирует множество примеров, когда патриотизм, чувство долга заставляли миллионы людей вставать на защиту Отечества. Поскольку в 13 нашей   стране   существуют   опасности,   которые   наши   враги   используют   для торжества несправедливости, то особое значение приобретает дело служения Родине. История учит: чтобы победа над врагом была достигнута без больших потерь,   к   защите   Родины   нужно   готовиться   заранее.   В   соответствии   с Федеральным законом установлена воинская обязанность граждан России. Она означает обязанность граждан нести военную службу в Вооружённых силах и защищать Отечество. Мой папа Чуклин Сергей Алексеевич с честью выполнил свой долг по защите Родины.   Он   служил   в   г.   Сковородино   Амурской   области   в  войсках радиационной   химической  биологической  защиты, а затем  посещал  военную кафедру   в   Уральском   лесотехническом   институте   в   городе   Екатеринбурге. Сейчас   он   ­   офицер   в   запасе   ВРХБЗ   (войска   радиационной   химической защиты). биологической  Быть   военным   человеком   –   это   значит   быть   образцом   мужества   и   отваги. Особенность   этой   профессии   в   том,   что   приходится   сталкиваться   с трудностями, рисковать здоровьем и жизнью, ежедневно выполнять тяжелые физические нагрузки, а главное — быть патриотом своей Родины.    Военным людям присуще чувство ответственности за порученное дело, так как от их отношения к службе зависит судьба страны и народа. Окружение благородных и мужественных людей, готовых всегда поддержать тебя, такая среда, такая атмосфера существует только у военных. Мои братья на охране рубежей нашей Родины Оба моих брата   Чуклин Дмитрий Сергеевич, 19.02.1989 года рождения и Чуклин Евгений Сергеевич 27. 03. 1993 года рождения  служат Родине.  Мои братья шли по одному пути — заканчивали одни и те же учебные учреждения. Они   мечтали   стать   офицерами.  Офицером   Вооруженных   Сил   Российской Федерации может стать гражданин Российской Федерации, окончивший высшее военно­учебное заведение Минобороны России, а также учебный военный центр 14 при   федеральной   государственной   образовательной   организации   высшего образования. Дмитрий и Евгений окончили 9 классов МКОУ «Школа №17» с. Борисовка. С отличием  закончили ОШИсПЛП  (Общеобразовательная школа  интернат с первоначальной   лётной   подготовкой).  В   числе   немногих   выпускников   этого учебного   заведения   получили   грамоту   от   главнокомандующего   Военно ­воздушными силами РФ о том, что могут поступить в любой институт ВВС РФ без   сдачи   экзаменов.   Высшее   образование   получили   в   КПИФСБРФ (Курганский   пограничный   институт   Федеральной   службы   безопасности Российской Федерации), откуда вышли со званием лейтенанта. В настоящее время   мои   братья   охраняют   рубежи   нашей   родины   на   Дальнем   Востоке. Дмитрий — в звании капитана, Евгений — в звании лейтенанта.   ЗАКЛЮЧЕНИЕ Профессия  офицер ­ это даже не профессия,  это призвание. Если человек решил   посвятить   свою   жизнь   стране,   он   понимает,   что   его   жизнь   будет принадлежать   стране   всю   жизнь.  И   в   российской   армии   они   служат,   а   не работают. Жизнь офицеров и их семей нельзя назвать безоблачной и легкой. Но, несмотря, ни на что, они показывают пример преданности и отваги.         Гипотеза подтвердилась ­ история моей семьи и героическое прошлое моей Родины – одно целое. И в настоящее время члены моей семьи с честью служат России и готовы постоять за нашу страну, готовы к защите Родины. Я   горжусь   своими   предками  –  участниками  Великой   Отечественной   войны. Они внесли свой достойный  вклад в великое дело Победы. Для моей семьи все они   –   герои,  потому   что    воевали  честно,   не   прятались   за   спины   других, всегда помнили о своей Родине, о своем воинском долге, о своей семье. В народе   говорят:   «Человек   жив,   пока   о   нем   помнят».   Мои   прадеды  всегда 15 будут живы в наших сердцах. Они сделали все, чтобы был мир на нашей земле, чтобы мы жили сейчас, учились, мечтали о будущем.  Сегодня я с любовью и гордостью смотрю на фотографии   и вижу родные, ласковые и умные глаза моего прадедушки. Он будто говорит: «Я сделал всё, что было в моих силах, для вашей счастливой жизни. И хочу, чтобы вы, юные, жили счастливо». Наши деды и прадеды разгромили врага, и мы, благодарные потомки, до сих пор пишем Книгу памяти. Никто не забыт… И ничто не забыто! Надеюсь, что моя работа будет очередной страницей Книги памяти Мои братья продолжают эстафету, начатую моими прадедами и дедами.  Воинская служба – обслуживание военной техники, походы, и учения – опасная и   трудная   работа.   Только   человек   физически   развитый,   умелый,   волевой, дорожащий   своей   честью,   верный   слову,   успешно   выполняет   в   армии   свои задачи, его высоко ценят.  Военный  человек с гордостью может сказать – есть такая профессия Родину защищать. Защищать Родину — это священный долг. Века проходят, а в памяти людей остаются те, кто когда­то геройски отстаивал свободу   своей   страны.   Независимо   от   должности,   звания   этих   людей   ими гордятся и уважают, потомки помнят их дела и подвиги.  Работа     над   проектом   помогла   мне   систематизировать   материал   о   моих родственниках   в   годы   войны,   расширить   представление   о   Великой Отечественной войне, узнать   подробнее о военной службе моих братьев. С презентацией «Есть такая профессия – Родину защищать» я выступила перед учащимися младших классов, на школьном конкурсе проектов, участвовала в проведении   уроков   мужества   в   7   и   8   классах.   Работа   над   проектом продолжится,   мы   решили   оформить   материал   о   тех   выпускниках   школы, которые выбрали профессию военного и достойно служат родине.  В школе оформляется материал по теме «Моя семья в годы войны», и моя работа будет достойным вкладом в общее дело. Учащиеся, учителя, родители могут познакомиться с данными работами в школьном музее. 16 Список литературы 1. Закон «О военной обязанности и военной службе» 2. Вспомним   всех   поименно.   (Книга   Памяти   Пластовского   района).   Под общей   редакцией       Г.М.Черенковой.­   Пласт:   ОГУП   «Еманжелинская городская типография» 2005. – 412 с. 3. Победа   века.  Составитель   А.П.  Моисеев  –  Bздательство  «Урал  LTD» 2000 4. А.П.Ушаков Во имя Родины – Челябинск: Юж­Урал.кн. изд­во, 2004 ­600 стр. 17 Приложения Аушев Семён Ионович 1 18 2 19 Николай Павлович Чуклин 20 Танаев Никодим Игнатьевич 3 21 Справка Танаева Н.И. 4 22 5 23 Чуклин Сергей Алексеевич Опора семьи и страны  Мои братья Дмитрий и Евгений Чуклины 6 24

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017