"Эстафета здоровья"
Оценка 5

"Эстафета здоровья"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура +1
Взрослым
09.08.2017
"Эстафета здоровья"
Публикация является частью публикации:
эстафета здоровья.docx
1. Пояснительная записка.           Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к   обучающимся   и   их   здоровью.     Тем   самым,   обязывая   образовательное   учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.                     Современность   предъявляет   необходимость   формирования   у   обучающихся мотивации   на   ведение   здорового   образа   жизни   через   организацию   культурной здоровьесберегающей   практики   детей,   через   деятельные   формы   взаимодействия,   в результате которых возможно становление здоровьесберегающей компетентности.           В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание   рассматривается   как   миссия   образования,   как   ценностно­ориентированный процесс.   Оно   должно   охватывать   и   пронизывать   собой   все   виды   образовательной деятельности:   учебную   (в   границах   разных   образовательных   дисциплин)   и   внеурочную деятельность.   Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется   прежде   всего   новым   взглядом   на   образовательные   результаты.   Если предметные   результаты   достигаются   в   процессе   освоения   школьных   дисциплин,     то   в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.   Учитывая требования, предъявляемые   к содержанию программ ФГОС, разработана программа   внеурочной   деятельности   спортивно­оздоровительной   направленности «Эстафета   здоровья»   для   обучающихся   5   ­   х   классов.   Предлагаемая   программа ориентируется   на   формирование   личностных,   регулятивных,   познавательных   и коммуникативных   учебных   действий;   формирование   таких   качеств   личности   как любознательность, организованность, коммуникабельность,     дружелюбие, формирование   организаторских   и   лидерских   способностей,   потребности   в   здоровом образе   жизни.   Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению   «Эстафета   здоровья»   может   рассматриваться   как   одна   из   ступеней   к формированию   культуры   здоровья   и   неотъемлемой   частью   всего   воспитательно­ образовательного процесса в школе. толерантность,   артистичность,   способность   к   эмпатии,       целеустремлённость,   2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Эстафета здоровья».      Основная идея программы  заключается в  мотивации обучающихся  на ведение здорового   образа   жизни,   в   формировании   потребности   сохранения   физического   и психического   здоровья   как   необходимого   условия   социального   благополучия   и успешности человека. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья   которой   положены   культурологический   и младших   школьников,   в   основу, личностноориентированный подходы.            Цель программы: разностороннее физическое  и духовное развитие обучающихся, формирование  их осознанного отношения к здоровому образу жизни.           Достижение цели возможно через решение следующих задач:  обучать   двигательным   действиям,   нацеленным   на   укрепление   здоровья,   развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;   координационные   ориентационно­  развивать   основные   физические   качества, пространственные, временные, ритмические способности;  формировать   культуру   движений,   обогащать   двигательный   опыт   физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;  обучать   навыкам   и   умениям   в   физкультурно­оздоровительной   деятельности, самостоятельной  организации  занятий  физическими  упражнениями,  самостоятельной организации досуга;  формировать представление о здоровом образе жизни  обучать   элементарным   навыкам   эмоциональной   разгрузки   (релаксации)   и самодиагностики;  воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности. 3. Место курса в учебном плане МБОУ «Лицей». В   соответствии   с   федеральным   базисным   планом   и   учебным   планом   МБОУ  «Лицей» на преподавание курса внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Эстафета здоровья» отводится 34  часа в год при разовом занятии в неделю.  4. Результаты освоения курса внеурочной деятельности  спортивно –  оздоровительной направленности «Эстафета здоровья». Программа   по   внеурочной   деятельности   «Эстафета   здоровья»     способствует формированию следующих универсальных учебных действий.  В сфере познавательных УУД будут являться умения:        ориентироваться в понятии «здоровый образ жизни»;  характеризовать значение занятий по оздоровлению; ориентироваться в видах спорта; выявлять   связь   занятий   физическими   упражнениями   и   спортом   с   досуговой   и урочной деятельностью; характеризовать   роль   и   значение   занятий   с   оздоровительной   направленностью   в режиме труда и отдыха;  планировать   и   корректировать   физическую   нагрузку   в   зависимости   от индивидуальных   особенностей,   состояния   здоровья,   физического   развития, физической подготовленности; осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни. В сфере личностных УУД будет формироваться:  установка на здоровый образ  жизни;     основы   своей   этнической   принадлежности   в   форме   осознания   «Я»   как представителя народа в процессе знакомства с народными играми; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности; эмпатия   как   понимание     чувств   других   людей   и   сопереживание   им   в   процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности; знание   основных   моральных   норм   на   занятиях   спортом   и   ориентации   на   их выполнение; В сфере регулятивных УУД будут являться умения:        организовывать места занятий физическими упражнениями и спортом; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей,  родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий; оценивать правильность выполнения действия; проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций; организовывать и проводить игры во время досуга (перемена, каникулы); самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   упражнений, заданий и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после. В сфере коммуникативных УУД будут являться умения:      учитывать  разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   работе   по   группам, микрогруппам, парам; контролировать действия партнёра в парных упражнениях; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   помощь   при   проведении диагностики; задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально   и в сотрудничестве с партнёром. 5. Содержание курса внеурочной деятельности спортивно –  оздоровительной направленности «Эстафета здоровья».                 Курс   внеурочной   деятельности   спортивно   –   оздоровительной   направленности «Эстафета здоровья» для школьников рассчитана на 1 год обучения, 34 часа.  Программа предполагает проведение занятий со школьниками 1 час в неделю.   Продолжительность занятий 35­40 минут.                 Программа включает теоретическую и практическую часть:  теоретическая часть включает в себя информацию: ­ о технике безопасности во время занятий физическими упражнениями и спортом; ­ об основах здорового образа жизни; ­ об оборудовании и  спортивном инвентаре для различных видов спорта; ­  об Олимпийских играх и видах спорта; ­ о дозировке нагрузки в соответствии с частотой сердечных сокращений (ЧСС).  практическая часть включает в себя: ­ обучение жизненно – важным двигательным умениям и навыкам; ­   развитие   физических   качеств,   координационных,   ориентационно   ­   пространственных, временных и  ритмических способностей; ­ обучение навыкам самодиагностики (пульсометрия); ­   обучение   умению   рационального   использования   сил   организма   в   зависимости   от индивидуальных способностей; ­   обучение   умению   быстро   переключаться   с   одного   вида   деятельности   (упражнения, задания) на другой; ­ проведение эстафет с целью формирования личностных качеств и культуры поведения в соревновательной деятельности; ­ развитие психомоторики и психических качеств (мышление, быстрота реакции, внимание и др.); ­ обучение навыкам самостоятельной организации своего досуга. Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения курса внеурочной деятельности  «Эстафета  здоровья»  происходит  путем  архивирования   творческих  работ обучающихся,   накопления   материалов   по   типу  «портфолио».   Контроль   и   оценка результатов   освоения   программы   внеурочной   деятельности   зависит   от   тематики   и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, соревнования.  Подобная   организация   учета   знаний   и   умений   для   контроля   и   оценки   результатов освоения   программы   внеурочной   деятельности   будет   способствовать   формированию   и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. 6. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности  спортивно –  оздоровительной направленности «Эстафета здоровья». К­во часов 17 Тема «Мир движений» 6 8 4 здоровья, Уроки   направленные   на формирование   ЗОЖ   или «Все на лед!»*** «Край, родимый край...» Уроки контроля. Содержание. Проведение   эстафет*  на   развитие   физических качеств   (координация,   выносливость,   ловкость, равновесие,   быстрота,   сила   и   др.)   и   двигательных умений   и   навыков.   Проведение   игр   на   развитие психических   процессов**  (быстрота   реакции, мышление, воображение, восприятие сигнала и др.) Беседы в сопровождении ИКТ об основах здорового образа   жизни   (понятие   ЗОЖ,   правильное   питание, личная гигиена, здоровый эмоциональный фон).  Проведение   эстафет   в   ледовой   коробке   на пришкольной территории. Проведение   русских   народных   игр   и   забав. Проведение   национальных     игр. (хакасских) Проведение игр разных национальностей.**** Проведение   викторины   и   праздников   спортивной направленности. *  очень   важно   проводить   занятия   в   форме   эстафет,   так   как   эстафета   –   игровая деятельность, которая очень нравится школьникам любого возраста; эстафета развивает в школьнике умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой; эстафеты делают   занятие   ярким   и   динамичным;   эстафета   способствует   воспитанию   личностных качеств школьников. **  особое   место   на  каждом  занятии   нужно   отводить   играм   на   развитие   психических процессов, желательно чтобы игры повторялись через 3 – 5 занятий. *** выбор тематики занятий зависит от погодных условий и температурноо режима. **** народные и национальные игры лучше проводить на свежем воздухе как в теплое, так и в холодное время года; игры выбирает педагог на свое усмотрение. 7. Учебно – методическое  и материально – техническое обеспечение образовательного процесса. 7.1. Учебно – методическое   обеспечение образовательного процесса. 1. ФГОС. Примерные программы начального образования.  «Просвещение»,  Москва.  2011. 2.   ФГОС.     Планируемые   результаты   основного   общего     образования.     «Просвещение», Москва.  2011. 3. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с. 4. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 – 2003. 5. Якиманская, И.С. Личностно­ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с. 7.2. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса. К  физкультурному   оборудованию   предъявляются   педагогические,   эстетические   и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей.   Размеры   и   масса   инвентаря   должны   соответствовать   возрастным   особенностям младших  школьников;  его количество  определяется из  расчёта активного  участия  всех детей   в   процессе   занятий.   Важнейшее   требование   ­   безопасность   физкультурного оборудования.  8. Планируемые результаты изучения  курса внеурочной деятельности спортивно –  оздоровительной направленности «Эстафета здоровья». В ходе  реализация  курса  внеурочной  деятельности  по спортивно­оздоровительному направлению «Эстафета здоровья» обучающиеся должны  знать    :   основные   вопросы   гигиены,   касающиеся   профилактики   вирусных   заболеваний, передающихся воздушно­капельным путем;  особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;  особенности воздействия двигательной активности на организм человека;  основы рационального питания;  способы сохранения и укрепление  здоровья;  основы развития познавательной сферы;  влияние здоровья на успешную учебную деятельность;   значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;   знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания. уметь:  составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;  выполнять физические упражнения для развития физических навыков;  различать “полезные” и “вредные” продукты;  использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;  определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;   заботиться о своем здоровье;   применять коммуникативные и презентационные навыки;  использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;  находить выход из стрессовых ситуаций;  принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;  адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;  отвечать за свои поступки;  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. Первостепенным   результатом   реализации   программы   внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

"Эстафета здоровья"

"Эстафета здоровья"

"Эстафета здоровья"

"Эстафета здоровья"

"Эстафета здоровья"

"Эстафета здоровья"

"Эстафета здоровья"

"Эстафета здоровья"

"Эстафета здоровья"

"Эстафета здоровья"

"Эстафета здоровья"

"Эстафета здоровья"

"Эстафета здоровья"

"Эстафета здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2017