Современность предъявляет необходимость формирования у учающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых возможно становление здоровьесберегающей компетентности. Учитывая социальный заказ, а также требования современных образовательных стандартов, мной разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Эстафета здоровья».
Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Цель программы: разностороннее физическое и психическое развитие обучающихся, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни. Достижение цели возможно через решение задач, которые вы видите на экране.
Курс внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Эстафета здоровья» для школьников рассчитана на 1 год обучения, 34 часа. Программа предполагает проведение занятий со школьниками 1 час в неделю. Продолжительность занятий 45 минут. Программа включает теоретическую и практическую часть.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения курса внеурочной деятельности «Эстафета здоровья» происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио». Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого учащегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый учащийся будет значимым участником деятельности.
Курс внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Эстафета здоровья» содержит 4 взаимосвязанных блока:
1. «Мир движений» - проведение эстафет на развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также развитие психических процессов. Переключить слайд
2. «Все на лед!» - проведение эстафет в ледовой коробке на пришкольной территории.
Если погодные условия не позволяют проводит занятие на катке (то есть температура воздуха ниже 20 градусов), то данный блок заменяется «Уроками здоровья», которые направлены на формирование ЗОЖ и проходят в игровой форме с применением современных информационных технологий.
3. «Край, родимый край…!» - проведение русских народных игр и забав в спортивном зале и на спортивной пришкольной площадке.
4. «Уроки контроля» - проведение викторин и праздников спортивной направленности.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.