Естественнонаучная и математическая грамотность в контексте требований ФГОС
Оценка 4.6

Естественнонаучная и математическая грамотность в контексте требований ФГОС

Оценка 4.6
Семинары
pptx
математика
29.09.2022
Естественнонаучная и математическая грамотность в контексте требований ФГОС
Естественно - научная грамотность – способность •использовать естественнонаучные знания, •выявлять проблемы, •делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
МО.pptx

Оганисян И.М. 2022 год Естественнонаучная и математическая грамотность в контексте требований

Оганисян И.М. 2022 год Естественнонаучная и математическая грамотность в контексте требований


Оганисян И.М.
2022 год


Естественнонаучная и математическая грамотность в контексте требований ФГОС

Естественнонаучная и математическая грамотность в контексте требований ФГОС

Естественнонаучная и математическая грамотность в контексте требований ФГОС

Что такое «грамотность»? Грамотность чтения – способность •понимать письменные тексты; •рефлексировать на содержание текстов: - размышлять над содержанием, - оценивать прочитанное, - излагать свои мысли…

Что такое «грамотность»? Грамотность чтения – способность •понимать письменные тексты; •рефлексировать на содержание текстов: - размышлять над содержанием, - оценивать прочитанное, - излагать свои мысли…

Что такое «грамотность»? Грамотность чтения – способность •понимать письменные тексты; •рефлексировать на содержание текстов: - размышлять над содержанием, - оценивать прочитанное, - излагать свои мысли о прочитанном; •использовать содержание текстов для достижения собственных целей (личностного роста, активного участия в жизни общества и т.п.)

Естественно - научная грамотность – способность •использовать естественнонаучные знания, •выявлять проблемы, •делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в…

Естественно - научная грамотность – способность •использовать естественнонаучные знания, •выявлять проблемы, •делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в…

Естественно - научная грамотность – способность •использовать естественнонаучные знания, •выявлять проблемы, •делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Это требует от естественнонаучно-грамотного человека следующих компетентностей: •научно объяснять явления, •оценивать и планировать научные исследования, •научно интерпретировать данные и доказательства

Это требует от естественнонаучно-грамотного человека следующих компетентностей: •научно объяснять явления, •оценивать и планировать научные исследования, •научно интерпретировать данные и доказательства

Это требует от естественнонаучно-грамотного человека следующих компетентностей: •научно объяснять явления, •оценивать и планировать научные исследования, •научно интерпретировать данные и доказательства

Естественнонаучная и математическая грамотность в контексте требований ФГОС

Естественнонаучная и математическая грамотность в контексте требований ФГОС

Естественнонаучная и математическая грамотность в контексте требований ФГОС

Естественнонаучная и математическая грамотность в контексте требований ФГОС

Естественнонаучная и математическая грамотность в контексте требований ФГОС

Естественнонаучная и математическая грамотность в контексте требований ФГОС

Естественнонаучная и математическая грамотность в контексте требований ФГОС

Естественнонаучная и математическая грамотность в контексте требований ФГОС

Естественнонаучная и математическая грамотность в контексте требований ФГОС

Естественнонаучная и математическая грамотность в контексте требований ФГОС

Лучшие результаты дают стратегии: • обучение, где доминирует учитель («Учитель объясняет материал»); • обучение на основе обратной связи (обратная связь, идущая от учителя к ученику…

Лучшие результаты дают стратегии: • обучение, где доминирует учитель («Учитель объясняет материал»); • обучение на основе обратной связи (обратная связь, идущая от учителя к ученику…

Лучшие результаты дают стратегии: • обучение, где доминирует учитель («Учитель объясняет материал»); • обучение на основе обратной связи (обратная связь, идущая от учителя к ученику и обратно и соотносящаяся с учебными целями и стратегиями);

Лучшие результаты дают стратегии: • адаптивное обучение («Учитель планирует урок с учетом уровня подготовки и потребностей класса»); • обучение на основе исследовательской деятельности («Учитель поясняет…

Лучшие результаты дают стратегии: • адаптивное обучение («Учитель планирует урок с учетом уровня подготовки и потребностей класса»); • обучение на основе исследовательской деятельности («Учитель поясняет…

Лучшие результаты дают стратегии: адаптивное обучение («Учитель планирует урок с учетом уровня подготовки и потребностей класса»); • обучение на основе исследовательской деятельности («Учитель поясняет связь знаний с различными явлениями»).

Естественнонаучная и математическая грамотность в контексте требований ФГОС

Естественнонаучная и математическая грамотность в контексте требований ФГОС

Методический инструментарий должен содержать - компетентностные задания, - экспериментальные работы исследовательского типа, - анализ первичных научных данных и др

Методический инструментарий должен содержать - компетентностные задания, - экспериментальные работы исследовательского типа, - анализ первичных научных данных и др

Методический инструментарий должен содержать - компетентностные задания, - экспериментальные работы исследовательского типа, - анализ первичных научных данных и др.:

Что будет, если…?», «Попробуй объяснить» – задания на объяснение явлений и фактов; •«Как узнать?» – задания на применение методов познания; •«Сделай вывод» – задания на…

Что будет, если…?», «Попробуй объяснить» – задания на объяснение явлений и фактов; •«Как узнать?» – задания на применение методов познания; •«Сделай вывод» – задания на…

•«Что будет, если…?», «Попробуй объяснить» – задания на объяснение явлений и фактов; •«Как узнать?» – задания на применение методов познания; •«Сделай вывод» – задания на формирование умений делать выводы на основе данных.

Характеристика заданий: • Задания должны содержать как текстовую информацию, так и информации в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем («несплошные» тексты);

Характеристика заданий: • Задания должны содержать как текстовую информацию, так и информации в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем («несплошные» тексты);

Характеристика заданий: • Задания должны содержать как текстовую информацию, так и информации в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем («несплошные» тексты);

Характеристика заданий: • Задания должны быть основаны на материале из разных предметных областей (для выполнения надо интегрировать разные знания и использовать общеучебные умения);

Характеристика заданий: • Задания должны быть основаны на материале из разных предметных областей (для выполнения надо интегрировать разные знания и использовать общеучебные умения);

Характеристика заданий: • Задания должны быть основаны на материале из разных предметных областей (для выполнения надо интегрировать разные знания и использовать общеучебные умения);

Характеристика заданий: • В заданиях может быть не ясно, к какой области знаний надо обратиться, чтобы определить способ действий или информацию для постановки и решения…

Характеристика заданий: • В заданиях может быть не ясно, к какой области знаний надо обратиться, чтобы определить способ действий или информацию для постановки и решения…

Характеристика заданий: • В заданиях может быть не ясно, к какой области знаний надо обратиться, чтобы определить способ действий или информацию для постановки и решения проблемы;

Характеристика заданий: • Задания могут требовать привлечения дополнительной информации или, напротив, содержащих избыточную информацию и «лишние данные»

Характеристика заданий: • Задания могут требовать привлечения дополнительной информации или, напротив, содержащих избыточную информацию и «лишние данные»

Характеристика заданий: • Задания могут требовать привлечения дополнительной информации или, напротив, содержащих избыточную информацию и «лишние данные».

Проблемы, выявленные у российских учащихся - слабо сформированы умения: •осуществлять поиск информации по ключевым словам; •анализировать процессы проведения исследований; •составлять прогнозы на основе имеющихся данных;…

Проблемы, выявленные у российских учащихся - слабо сформированы умения: •осуществлять поиск информации по ключевым словам; •анализировать процессы проведения исследований; •составлять прогнозы на основе имеющихся данных;…

Проблемы, выявленные у российских учащихся - слабо сформированы умения: •осуществлять поиск информации по ключевым словам; •анализировать процессы проведения исследований; •составлять прогнозы на основе имеющихся данных; •выявлять и интерпретировать научные факты и данные исследований; •интерпретировать графическую информацию; •проводить оценочные расчеты и прикидки 20

Пример компетентностного задания

Пример компетентностного задания

Пример компетентностного задания Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов. Скорость размножения бактерий 1)всегда прямо пропорциональна изменению температуры среды. 2)зависит от ресурсов среды, в которой находятся бактерии. 3)зависит от генетической программы организма. 4)в интервале от 22 до 34°С возрастает. 5)уменьшается при температуре выше 36 °С в связи с денатурацией части белков в клетке.

Приемы решения практико-ориентированных задач нового типа

Приемы решения практико-ориентированных задач нового типа

Приемы решения практико-ориентированных задач нового типа ОГЭ

Что нужно уметь Выделять ключевые фразы и основные вопросы из текста заданий

Что нужно уметь Выделять ключевые фразы и основные вопросы из текста заданий

Что нужно уметь

Выделять ключевые фразы и основные вопросы из текста заданий.
Разбираться в изображениях рисунков, планов и масштабе фигур на рисунках.
Анализировать и пользоваться информацией из таблиц.
Анализировать и пользоваться заданными графиками.

23

Естественнонаучная и математическая грамотность в контексте требований ФГОС

Естественнонаучная и математическая грамотность в контексте требований ФГОС

Хозяин участка планирует установить в жилом доме систему отопления

Хозяин участка планирует установить в жилом доме систему отопления

5. Хозяин участка планирует установить в жилом доме систему отопления. Он рассматривает два варианта: электрическое и газовое отопление. Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе газа, электроэнергии и их стоимости даны в таблице.

Обдумав оба варианта, хозяин решил установить газовое оборудование. Через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо электричества компенсирует разницу в стоимости установки газового и электрического оборудования?

Отопление

Нагрева
тель
(котел)

Прочее оборудова
ние
и монтаж

Средн. расход газа/ средн. потребл. мощность

Стоимость газа/ электро
энергии

Газовое отопление

22 тыс. руб.

16412 руб.

1,3 куб. м/ч

4,4 руб./
куб. м

Электр.
отопление

18 тыс. руб.

12000 руб.

4,7 кВт

4,2 руб./
(кВт ∙ ч)

25

Проблема формирования функциональной грамотности требует изменений к содержанию деятельности на уроке

Проблема формирования функциональной грамотности требует изменений к содержанию деятельности на уроке

Проблема формирования функциональной грамотности требует изменений к содержанию деятельности на уроке. Научиться действовать ученик может только в процессе самого действия, а ежедневная работа учителя на уроке, образовательные технологии, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность обучающихся.

Ученики должны активно принимать участие на всех этапах учебного процесса: формулировать свои собственные гипотезы и вопросы, консультировать друг друга, ставить цели для себя, отслеживать полученные…

Ученики должны активно принимать участие на всех этапах учебного процесса: формулировать свои собственные гипотезы и вопросы, консультировать друг друга, ставить цели для себя, отслеживать полученные…

Ученики должны активно принимать участие на всех этапах учебного процесса:
формулировать свои собственные гипотезы и вопросы,
консультировать друг друга,
ставить цели для себя,
отслеживать полученные результаты.


Задания можно использовать по усмотрению учителя:

Задания можно использовать по усмотрению учителя:

Задания можно использовать по усмотрению учителя:
Как проблемный элемент в начале урока;
Как задание – «толчок» к созданию гипотезы для исследовательского проекта;
Как модель реальной жизненной ситуации, иллюстрирующей необходимость изучения какого либо понятия на уроке;
Как задание, устанавливающее межпредметные связи в процессе обучения;

Задания можно использовать по усмотрению учителя:

Задания можно использовать по усмотрению учителя:

Задания можно использовать по усмотрению учителя:
Можно собрать задания одного типа и провести урок
Можно все задачи объединить в группы и создать свой элективный курс по развитию математического мышления;
Задания такого типа можно включать в школьные олимпиады, математические викторины;

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2022