Ласточкина Ирина Владимировна,
учитель начальных классов,
педагог – модератор,
КГУ «Начальная школа села Будёновка
отдела образования по Буландынскому району
управления образования Акмолинской области»
Естествознание (2 класс).
Тема урока: Почему мы стоим.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.2.3.1. Определять функции опорно-двигательной системы человека.
2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований.
Развитие навыков:
1.Научить учащихся называть и описывать опорно-двигательную систему (череп, позвоночник,
ребра, лопатки, ключицы, бедра и конечности).
2.Научитьучащихся называть защитную функцию скелета.
3.Научитьучащихся использовать разные источники информации.
Критерии успеха (Предполагаемый результат):
Все учащиеся смогут:
Назвать самостоятельно все части скелета
Назвать самостоятельно функции некоторых частей скелета
Назвать большинство источников информации (привести примеры источников информации)
Большинство учащихся смогут:
Называть и описывать опорно-двигательную систему
Назвать функцию скелета
Некоторые учащиеся смогут:
Различать опорную и защитную функции скелета
Делать выводы, умозаключения
Языковая цель: Полиязычие: қаңқабөліктері– части скелета – – parts of the skeleton.
Основные термины и словосочетания:
Скелет, части скелета (череп, рёбра, грудная клетка, верхние и нижние
конечности, тазовая кость, лопатки, ключицы, позвоночник. Функции скелета
(опорно-двигательная, защитная), головной и спинной мозг.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения :Что такое скелет? У кого есть скелет? Какие кости человека ты сам сможешь назвать? Какие кости скелета выполняют опорную, какие защитную функцию? К какой группе ты отнесёшь позвоночник? Что было бы, если человек не прекращал расти?
Письменное задание по теме урока:
Подпиши части скелета.
Скелет состоит из ____________. Их в организме человека ____. В позвоночнике
______ – ______ позвонка. Грудная клетка состоит из ________ пар рёбер.
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи: Межпредметная связь – навыки ЗОЖ, физическая культура, русский язык, художественный труд.
Навыки использования ИКТ: ИКТ - просмотр видеоролика «Скелет человека».
Предварительные знания: Элементарные сведения о строении человека, знания об источниках информации, полученные в 1 классе.
Ход урока:
I. Создание положительного эмоционального настроя
(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.
Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим друзьям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
II. Введение в тему
(И) Исключив буквы, которых нет в русском алфавите, мы узнаем, что помогает человеку стоять.
WҮСYGКNVЕSDZЛƏІЕҢҒТҰҚӨ
(ресурсы – учебник, ручка, тетрадь)
III.Актуализация знаний. Целеполагание
(К) Определите тему нашего исследования сегодня? (скелет)
Чему мы должны научиться?
(К) Как будет выглядеть заповедник будущего? Какие животные там будут обитать?
- Каких древних животных вы знаете?
(К) Рассказ учителя о найденной летом кости мамонта на территории села Будёновка. Дети дополняют рассказ учителя.
(ресурсы – рассказ учителя, рассказы детей)
IV. Работа по теме урока
(К) Работа над темой.
– Проводя любое исследование, мы обращаемся к источникам информации. Давайте вспомним их. (Учитель вывешивает на доску рисунки-символы, обозначающие те или иные источники информации, которые называют дети. С ними учащиеся знакомы с первого класса)
– Давайте на протяжении урока акцентировать внимание, к каким источникам информации мы будем обращаться.
(К) Исследовательская работа (источник информации «наблюдение»).
– Прикоснитесь к себе, потрогайте руки, ноги, голову и др. Что вы чувствуете под кожей? Да, это кости. В организме человека много костей, все они соединяются друг с другом, и получается скелет.
– А кто-нибудь трогал настоящий скелет?
– А я думаю, каждый из вас трогал настоящий скелет! Вспомните, что остаётся, когда вы съедаете варёную курицу или жаренную рыбу? (Косточки.)
– Демонстрация скелета рыбы.
– Остаётся самый настоящий скелет. (источник информации «наблюдение»).
(К, И, Д) Игра «Подумай и ответь». Источник информации «подумай сам».
Я покажу картинки разных скелетов, а вы попробуйте догадаться, кому они принадлежат
– Как догадались? (По форме, силуэту животного.)
– А узнали бы человека по его скелету?
– Какие кости человека вы можете назвать?
Проверьте себя по рентгеновскому снимку Куаныша и Айсулу
(К) Работа с текстом по учебнику. (ресурсы – учебник)
–Сделайте вывод, что же такое скелет? (Все кости человека или животного.)
(К) Динамическая пауза.
У
нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
(К, Д) Функции скелета. Источник информации «подумай сам».
А сейчас ответьте на очень важный вопрос: «Зачем нужен скелет?»
(Гипотезы детей.)
(И) Задание: Ребята, а у какого сказочного героя видно скелет? Правильно, это Кощей Бессмертный. Вам нужно нарисовать скелет.(ресурсы – лист бумаги, карандаши)
Вывод. Скелет – опора тела, его каркас.
(К) Работа по учебнику. Источник информации «книга».
Познакомьтесь с текстом и назовите, какую ещё функцию выполняет скелет. (ресурсы – учебник, тетрадь)
(Г) Проблемный вопрос. Источник информации «спроси у других».
Куаныш просит помощи у вас:
– Определите, какие кости скелета выполняют опорную, какие защитную функцию? (Подсказка о защитной функции скелета есть в сообщении Всезнамуса.)
К какой группе ты отнесёшь позвоночник? (Позвоночник выполняет две функции: защитную и опорную.)
– У кого костей больше у меня или вас? Почему? (Ответ на этот вопрос ученики могут получить из дополнительной информации на многослойном стикере).
(П) Проблемный вопрос.
Что было бы, если человек не прекращал расти? (Гипотезы детей.)
V. Обобщение
- Просмотр видеоролика «Скелет человека». (ресурсы – компьютер)
(И) Работа со своим рисунком
1. Подпиши части скелета.
VI. Домашнее задание
1. Используя учебник, узнай, что означает слово «кость»
2. Используя различные источники информации, найди сведения о костях скелета человека.
3. У кого больше позвонков в шее, у жирафа или у человека? (Задание под звёздочкой для детей с повышенной учебной мотивацией.)
VII. Итог урока. Рефлексия «Дерево успеха»
(Ф, И, К) – Ты узнал, почему мы стоим? Что такое скелет и для чего он нужен?
–Сможешь назвать источники информации?
- Выбери яблоки и прикрепи к дереву.
Дифференциация: Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, работающим в парах.
Ученики с высоким уровнем мотивации оказывают помощь одноклассникам в выполнении заданий в ходе урока.
Оценивание: Учитель в ходе урока обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;
задаёт вопросы по теме урока; просматривает рисунки учащихся; анализирует результаты рефлексии каждого учащегося.
Приложение:
1. Письменное задание по теме урока:
Подпиши части скелета.
Скелет состоит из ____________. Их в организме человека ____. В позвоночнике
______ – ______ позвонка. Грудная клетка состоит из ________ пар рёбер.
2. Рисунок дерева и рисунки яблок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.