Эстетическое воспитание школьников на уроках технологии и изобразительного искусства
Оценка 5

Эстетическое воспитание школьников на уроках технологии и изобразительного искусства

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
технология
7 кл—8 кл
14.10.2022
Эстетическое воспитание школьников на уроках технологии и изобразительного искусства
Этот материал может быть использован на уроках технологии в 7 классе
Романова Любовь М. статья.docx

Романова Любовь Мефодьевна, учитель технологии и изобразительного искусства МБОУ «СОШ №18» г. Чебоксары, Чувашия

 

Тема: Эстетическое воспитание на уроках технологии и изобразительного искусства

        

Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует и трудовую активность, делает приятными встречи с людьми. Безобразное отталкивает. Трагическое учит сочувствию. Комическое помогает бороться с недостатками.

Сегодня проблема эстетического воспитания, развитие личности, формирование ее эстетической культуры- одна из важнейших задач, стоящих перед школой. Это процесс целенаправленного воздействия на ребенка. Формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее - задача эстетического воспитания. Эстетическое воспитание – это формирование эстетических вкусов и идеалов личности, развитие способностей к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. Разнообразные творческие занятия учащихся способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности. На своих уроках, я обращаю внимание на эстетическое воспитание школьников посредством эстетизации среды школы. На уроках изобразительного искусства и технологии мы с ребятами выполняем различное тематическое панно, которыми оформляем кабинеты, коридоры, фойе и рекреации школы. В процессе выполнения такой работы дети приобщаются к прекрасному и с трепетом относятся к вещам, сделанными своими руками. Не секрет, что первое время были случаи, когда ребята портили работы, но со временем сами же их реставрировали, дорабатывали, добавляли что-то новое.

Если ребенка с первого класса и до окончания школы окружают вещи, отличающейся красотой, целесообразностью, простотой, то в его жизнь сознательно входят такие критерии, как целесообразность, упорядоченность, чувство меры, т.е критерии, которые позднее определяют вкусы и потребности человека.

После каждого раздела по изобразительному искусству мы проводим выставку в кабинете ИЗО, где обучающиеся становятся и зрителем и экскурсоводами. Посещая различные выставки, проходящие в городе, дети имеют возможность соприкоснуться с прекрасным и познакомиться с искусством гораздо полнее.

Сегодня очень важно, чтобы школьники, выходя из стен школы, могли создавать своими руками различные интересные творческие работы, так как после окончания школы это им помогло бы и в выборе профессии, да и даже в заработке. Поэтому ребята знакомятся с новыми материалами в искусстве, с новыми технологиями. Пробуют себя в разных видах декоративно прикладного искусства. Это вышивка атласными лентами, изделия из кожи, глины, пластика, валяние из шерсти сухим способом и мокрым, бумажная пластика (открытки ручной работы), роспись по ткани. Сегодня мне бы хотелось остановиться на вышивке. Именно вышивка атласными лентами вызывает большой интерес и восторг у детей. Она относится к объемной вышивке, в которой для создания объема применяют различные ленты из шелка. Объемной вышивкой можно украсть практически любую вещь в домашнем интерьере - диванную подушку, занавески, подхваты, покрывала, скатерти и многое другое. Овладев искусством вышивки лентами, можно создать множество замечательных вещей - открытки, обложки для фотоальбомов, которые станут замечательными и очень оригинальными подарками к любимому празднику. Одежду и прически украшали лентами практически с самых первых дней цивилизации. В те времена лента представляла собой незамысловатый кусочек ткани. Во время расцвета  античной цивилизации ленты стали украшать вышивкой, бусинами, золотыми и серебряными монетами. В середине века шелковыми, бархатными, парчовыми лентами и шнурами украшали одежду, подвязывали балдахины над кроватями и спинками стульев, портьеры из тяжелых тканей. Историю же шелковых лент можно начинать с истории возникновения шелка, которая началась в Китае. Сама же история шелковых ленточек началась в XV веке во Франции. В это время шелковые нити стали применять в Европе. В 1446 году Людвиг 11 привез в Лион станки для изготовления шелковых ленточек и итальянских ткачей для того, чтобы они обучали французских мастеров. Но из этого ничего не получилось. Во времена Людвига 14 лентами, украшенными драгоценными камнями и жемчугами, стали отделывать все предметы туалета- от белья до обуви. Соответственно возрастал спрос на шелковые ленты, и постепенно в Лионе и ближайших городах развивалась текстильная промышленность. Людвиг XV любил вышивать ленточками и дарил свои изделия придворным. Предпочитал одеваться очень ярко, броско и выступал законодателем моды. Платья стали пышными, яркими, а белье- произведением искусства: на нем вышивали целые букеты цветов, украшая его жемчугом, граненым хрусталем и драгоценными камнями. Из Франции вышивка попала в Англию, а оттуда распространилась по всей Европе, а затем и в Америке. Во второй половине XIX века этот вид рукоделия был самым популярным: рукодельницы украшали не только одежду, но и шляпы, тканевые абажуры, шелковые покрывала, одеяла, подушки, салфетки и множество других мелочей для дома. Причем использовали именно вышивку лентами, а не просто пришивание ленточек поверх ткани. Рисунок вышивки получался очень объемным. Во второй половине ХХ века этот вид рукоделия перестал быть популярным, но в последние время интерес к вышивке ленточками существенно возрос.  Технология вышивки осталась точно такой же, как и в прошлые века. Современные мастера работают точно такими же иглами, тканями, что и мастера ушедших веков. Но сегодня у современных рукодельниц более богатый выбор палитры цветовой гаммы ленточек. Вот и у меня возникло большое желание познакомить учащихся красивой, объемной вышивкой, так как, получаешь большое эстетическое наслаждение от этой работы. Главное, чтобы дети с интересом выполняли свои работы, а моя задача познакомить их с разными видами деятельности в искусстве.

Таким образом, художественное воспитание играет большую роль в жизни школьников, в формировании у детей эстетических идеалов, их художественного вкуса, эстетического отношения к действительности и искусству. Учитывая эстетическую сущность самого искусства и то, что именно программы по предметам художественного цикла ставит перед собой задачи эстетического развития ребенка, можно сделать вывод, что в рамках школьной программы искусство является основным средством эстетического воспитания.


 

Романова Любовь Мефодьевна, учитель технологии и изобразительного искусства

Романова Любовь Мефодьевна, учитель технологии и изобразительного искусства

Сегодня очень важно, чтобы школьники, выходя из стен школы, могли создавать своими руками различные интересные творческие работы, так как после окончания школы это им помогло…

Сегодня очень важно, чтобы школьники, выходя из стен школы, могли создавать своими руками различные интересные творческие работы, так как после окончания школы это им помогло…

Причем использовали именно вышивку лентами, а не просто пришивание ленточек поверх ткани

Причем использовали именно вышивку лентами, а не просто пришивание ленточек поверх ткани
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2022