Учитель – это своего рода режиссер. Каждый учитель в своей педагогической деятельности должен стремиться стать мастером своего дела, для этого ему следует постоянно повышать эффективность и качество урока. Для этого в арсенале каждого учителя должен быть целый ряд методов, приемов, способов позволяющих повысить эффективность и качество урока.
Учитель – это своего рода
режиссер. Каждый учитель в
своей
педагогической
должен
деятельности
стремиться стать мастером
своего дела, для этого ему
следует постоянно повышать
эффективность и качество
урока. Для этого в арсенале
каждого
должен
быть целый ряд методов,
способов
приемов,
позволяющих
повысить
эффективность и качество
урока.
учителя
Метод
беседы
Методы и
способы
закрепления
материала.
Практические
задания
учителем
материал
Этот метод чаще всего применяется тогда, когда
изложенный
является
сравнительно несложным и для его усвоения
достаточно использовать приемы воспроизведения
(повторения). Суть метода беседы в данном случае
заключается в том, что учитель с помощью умело
поставленных вопросов побуждает учащихся к
активному воспроизведению изложенного материала
с целью его более глубокого осмысления и усвоения
(запоминания).
Беседа
как метод
что
воспринятого материала используется по всем
предметам школьного обучения.
усвоения
только
к уроку
Виды
воспроизведения
Простое
воспроизведение
способом
Резюмирующее
Резюмирующее
повторение
повторение
предполагает
закрепления материала
Лучшим
являются
различные виды воспроизведения: простое воспроизведение,
резюмирующее повторение, систематизирующее повторение.
краткое
изложение основных тезисов (мыслей) услышанного или
прочитанного учебного материала. Оно позволяет научиться
отделять главное от второстепенного и обобщать изученный
материал.
Систематизирующее повторение
Систематизирующее повторение нацелено на объединение в
определенную
систему изученной ранее разрозненной
информации. Оно дает возможность развития мыслительной
операции синтеза. Хорошим способом систематизирующего
закрепления может стать составление таблиц и схем.
По степени самостоятельности учащихся при
выполнении упражнений выделяют:
воспроизводящие упражнения
(воспроизведение известного с целью закрепления);
творческие упражнения (применение знаний в
новых условиях).
Если при выполнении действий ученик вслух
проговаривает, комментирует предстоящие
операции, то такие упражнения называют
комментированными.
Устные
Письменные
Упражнения
Графические
Практические
Устные
Устные
упражнения
упражнения
способствуют
развитию логического мышления, памяти,
речи
учащихся. Они
отличаются динамичностью и не требуют
затрат времени на ведение записей.
и
внимания
Письменные упражнения используются
для закрепления знаний и выработки
их
умений
координации
способствует развитию
движений, общей культуры письменной
речи и самостоятельности в работе.
письма. Использование
к уроку
Графические
упражнения
изготовлении
заключаются
в
выполнении рисунков, зарисовок, при проведении
экскурсий, практических работ, составлении схем,
чертежей,
плакатов..
помогает учащимся лучше
Применение их
воспринимать, осмысливать и запоминать учебный
материал. В зависимости от полноты известных
знаний
носить
могут
воспроизводящий или творческий характер.
графические
работы
альбомов,
К практическими упражнениям относятся
работы по математике, связанные с выработкой
умений обращаться с предметами, инструментами
(треугольник, транспортир и т.п.), Целью этих
упражнении
является применение теоретических
знаний учащихся в учебной и трудовой деятельности.
к уроку
Опрос учащихся на уроке может служить как
целям контроля усвоения знаний, так и целям
закрепления знаний.
Обычной для школы формой опроса является
развернутый устный ответ, когда один ученик
отвечает у доски, а остальные слушают. В этом
случае ставятся вопросы, требующие изложения
довольно большого объема учебного материала.
Другой тип опроса — фронтальный устный или
письменный опрос группы учащихся. В таком
случае
вопросы,
более конкретные
требующие относительно краткого ответа.
ставятся
к уроку
№3
Даны разложения двух чисел
на простые множители.
Найдите наибольший общий
делитель этих чисел (устно).
1) a=1) a=22··33·5·7·5·7ии b=3·5·7·11
b=3·5·7·11
2) a=2·3·11ии b=2·2·3·5
b=2·2·3·5
2) a=2·3·11
3) a=3) a=33··55·7·19
·7·19ии b=5·7·3·3·19
b=5·7·3·3·19
Задание для работы в парах:
Задание для работы в парах:
№6
Задание для самостоятельной
работы.
Проверь и
оцени себя.
Критерии отметки:
1,2,3,4 – «5»,
1,2,3 – «4»,
2,3 или 1,3 – «3»
4 и 2, или 3, или 1 – «3»
1) НОД(126,240)=2•3=6
126=2•7•3•3
240=2•2•2•2•3•5
2) НОД(22,33,132)=11
Д(22)={1,22,11,2}
Д(33)={1,33,11,3}
Д(132)={1,132,2,66,3,44,4,33,6,22,11
,12}
Д(22,33,132)={1,11}
3) a=25•9•7=5•5•3•3•7
30=3•5•2
НОД(a,30)=15
4) 4.1 НОД(217,186)=31(ученик)
4.2 217:31=7(тетрадей в клетку)
4.3 186:31=6(тетрадей в линейку)
з а
С п а с и б о
в н и м а н и е !