Приложение 10
Этапы театрализованной деятельности
в рамках проекта «ТЕАТРАЛЬНЫЙ КУЗОВОК»
Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна – учитель высшей квалификационной категории
rimoiseeva@list.ru
ТОМСК
Первый этап подготовительный. Предусматривает работу с обучающимися 1-ого класса – 7-8 лет. Особое внимание уделяется:
Развитию слухового восприятия (РСВ), формированию произношения (ФП)
Обогащению пассивного словаря;
Знакомству с театром;
Формированию грамматической стороны речи;
Развитию эмоциональной сферы каждого ребёнка;
Становлению имитационных движений;
Вовлечению в сюжетно-ролевые игры;
Воспитанию навыков культуры общения.
Второй этап работы ведётся с обучающимися 2-ого класса – 8-9 лет. Основное внимание уделяется:
Развитию слухового восприятия (РСВ), формированию произношения (ФП);
Знакомству с театром, его историей в качестве культурного учреждения;
Умению пользоваться разнообразными жестами;
Вовлечению в игру по ролевому обозначению;
Показу и закреплению приёмов кукловождения;
Процессу вызревания работы с этюдами (на развитие памяти, выразительности жеста, на выражение основных эмоций, воспроизведение отдельных черт характера персонажа и др.);
Становлению чувственных пониманий и потребностей к вербальному общению.
Третий этап работы ведётся с обучающимися 3-его класса – 9-10 лет. Основное внимание уделяется:
Развитию слухового восприятия (РСВ), формированию произношения (ФП);
Знакомству с театром, со зрительным залом и сценой;
Процессу расширения умений согласовывать свои действия с другими детьми, общению с людьми в разных жизненных ситуациях;
Расширению условий для импровизации, драматизации на темы знакомых стихотворений, небольших по содержанию рассказов, знакомых сказок;
Развитию дикции на основе чтения скороговорок и стихов;
Вызреванию умения в коммуникативном общении и умения выражать просьбу;
Воспитанию доброжелательности, отзывчивости, умения слушать и слышать, понимать и принимать партнёра.
Четвёртый этап работы ведётся с обучающимися 4-ого класса – 10-11 лет. Основное внимание уделяется:
Развитию слухового восприятия (РСВ), формированию произношения (ФП);
Знакомству с театральной терминологией, видами театрального искусства;
Умению пользоваться разнообразными жестами;
Развитию дикции на основе чтения скороговорок и стихов;
Формированию навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми;
Вызреванию адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
Расширению творческих способностей и воображения в процессе игрового общения;
Импровизации, драматизации, постановкам мини-спектаклей на знакомом речевом материале.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.