Этапы театрализованной деятельности в рамках проекта "ТЕАТРАЛЬНЫЙ КУЗОВОК"

  • docx
  • 18.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Работа по программе строится поэтапно.docx

Приложение 10

 

Этапы театрализованной деятельности

в рамках проекта «ТЕАТРАЛЬНЫЙ КУЗОВОК»

Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна – учитель высшей квалификационной категории

rimoiseeva@list.ru

ТОМСК

 

Первый этап подготовительный. Предусматривает работу с обучающимися 1-ого класса – 7-8 лет.  Особое внимание уделяется:

Развитию слухового восприятия (РСВ), формированию произношения (ФП)

Обогащению пассивного словаря;

Знакомству с театром;

Формированию грамматической стороны речи;

Развитию эмоциональной сферы каждого ребёнка;

Становлению имитационных движений;

Вовлечению в сюжетно-ролевые игры;

Воспитанию навыков культуры общения.

 

Второй этап работы ведётся с обучающимися 2-ого класса – 8-9 лет. Основное внимание уделяется:

Развитию слухового восприятия (РСВ), формированию произношения (ФП);

Знакомству с театром, его историей в качестве культурного учреждения;

Умению пользоваться разнообразными жестами;

Вовлечению в игру по ролевому обозначению;

Показу и закреплению приёмов кукловождения;

Процессу вызревания работы с этюдами (на развитие памяти, выразительности жеста, на выражение основных эмоций, воспроизведение отдельных черт характера персонажа и др.);

Становлению чувственных пониманий и потребностей к вербальному общению.

 

Третий этап работы ведётся с обучающимися 3-его класса – 9-10 лет. Основное внимание уделяется:

Развитию слухового восприятия (РСВ), формированию произношения (ФП);

Знакомству с театром, со зрительным залом и сценой;

Процессу расширения умений согласовывать свои действия с другими детьми, общению с людьми в разных жизненных ситуациях;

Расширению условий для импровизации, драматизации на темы знакомых стихотворений, небольших по содержанию рассказов, знакомых сказок;

Развитию дикции на основе чтения скороговорок и стихов;

Вызреванию умения в коммуникативном общении и умения выражать просьбу;

Воспитанию доброжелательности, отзывчивости, умения  слушать и слышать, понимать и принимать партнёра.

 

Четвёртый этап работы ведётся с обучающимися 4-ого класса – 10-11 лет. Основное внимание уделяется:

Развитию слухового восприятия (РСВ), формированию произношения (ФП);

Знакомству с театральной терминологией, видами театрального искусства;

Умению пользоваться разнообразными жестами;

Развитию дикции на основе чтения скороговорок и стихов;

Формированию навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми;

Вызреванию адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

Расширению творческих способностей и воображения в процессе игрового общения;

Импровизации, драматизации, постановкам мини-спектаклей на знакомом речевом материале.


 

Скачано с www.znanio.ru