ЭТАПЫ УРОКОВ ПО ФГОС
Оценка 4.6

ЭТАПЫ УРОКОВ ПО ФГОС

Оценка 4.6
Руководства для учителя
pdf
преподавание
Взрослым
01.12.2024
ЭТАПЫ УРОКОВ ПО ФГОС
Статья о структуре урока
ЭТАПЫ УРОКОВ ПО ФГОС.pdf

Структура урока в зависимости от цели урока

Ковалѐва И. Б.

Учитель иностранного языка (английского) РФ, Республика Крым, МБОУ «Веселовская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак

Главной задачей учителя является правильное и своевременное составление плана урока, а также разработка конспекта урока. Правильно составленный план урока важен для правильной организации учебного процесса. Педагог разрабатывает план урока для того чтобы легко ориентироваться в потоке информации, которую он готовит для учащихся, а также чтобы полноценно проработать во время урока все поставленные задачи. 

Требования к конспекту могут разниться и разрабатываются они в соответствии с требованиями конкретной образовательной программы. План-конспект любого урока должен иметь тему, соответствовать поставленным задачам и иметь точную структуру. Согласно поставленным целям, урок может иметь разную структуру: 

 

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1)  Организационный этап.

2)  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3)  Актуализация знаний.

4)  Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление.

7)  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8)  Рефлексия (подведение итогов занятия)

  

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1)  Организационный этап.

2)  Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3)  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4)  Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменѐнной ситуации (конструктивные)

5)  Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6)  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7)  Рефлексия (подведение итогов занятия)

  

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 1) Организационный этап.

2)  Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3)  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4)  Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы 5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)  Обобщение и систематизация знаний

7)  Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8)  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9)  Рефлексия (подведение итогов занятия)

  

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1) Организационный этап.

2)  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3)  Актуализация знаний.

4)  Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5)  Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

  

5. Структура урока контроля знаний и умений 1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

  

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1)  Организационный этап.

2)  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4)  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5)  Рефлексия (подведение итогов занятия)

  

7. Структура комбинированного урока.

1)  Организационный этап.

2)  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3)  Актуализация знаний.

4)  Первичное усвоение новых знаний.

5)  Первичная проверка понимания

6)  Первичное закрепление

7)  Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8)  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9)  Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 

Структура урока в зависимости от цели урока

Структура урока в зависимости от цели урока

Применение знаний и умений в новой ситуации 6)

Применение знаний и умений в новой ситуации 6)

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2024