«Эти удивительные животные»
учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны, МОБУ СОШ № 100, город Сочи
Предмет: занятие по развитию познавательной деятельности обучающихся в 1 классе.
Класс: 1В
Продолжительность: 35 мин
Раздел: Я познаю мир
Тема: Эти удивительные животные.
Планируемые личностные результаты освоения:
У обучающихся будут сформированы: Развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, учитывать характер сделанных ошибок.
У обучающихся могут быть сформированы: положительная мотивация к самостоятельному познанию окружающего мира.
Учебно-методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь.
Материально-техническое обеспечение: презентация.
Деятельность учителя и обучающихся
№ |
Элементы занятия по проблемно-диалогической технологии |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.
2.
3. |
Организационный момент. Приветствие.
Основная часть. Организация игрового взаимодействия.
Заключительный этап. Подведение итогов. Прощание. |
Здравствуйте дети. Готовы ли вы окунуться в мир новых знаний? Тогда приступим!!!! У вас дома есть домашние животные? А кого из животных называют друг человека? Правильно собака!! Презентация. Собака — наш самый верный друг и друг самый первый, приобретенный человеком еще в каменном веке. Вначале отношение первобытного человека к волку было для нас слишком жестокое. Пойманных волчат держали на привязи, в ямах, чтобы когда они подросли их можно было применить в еду. Постепенно, с годами плодотворного для обоих сотрудничества превратился волк в собаку. Позднее перед потомками прирученных волков встали новые задачи: охрана жилищ, посевов, стад, ездовое дело… Ребята, а как вы думаете у собак хороший нюх? Чутье обычное… чутье, у собаки настолько тонкое, что это с трудом осознается. На некоторые запахи оно в миллион раз более развито, чем у человека! Собаки чуют, как пахнет поваренная соль. Если растворить щепотку соли в ведре с водой, и тогда они почувствуют ее запах. Чутьё особое. Проводили опыт: если собаку увезти на определённое расстояние от дома и оставить её одну она через некоторое время вернётся домой. Самый интересный случай: Одна немецкая овчарка совершила еще более удивительный подвиг. Ее привезли на Лейпцигскую ярмарку, на которой была устроена большая собачья выставка. Привезли поездом, никогда прежде собака в Лейпциге не бывала. Овчарка убежала с выставки и через восемь дней, проделав 150 километров, вернулась домой! Вид у нее был очень изнуренный, лапы стерты в кровь, но радости ее не было конца… Но вот в чём казус, ведь не все собаки имеют особое чутьё. Я думаю, каждый из нас видел объявления о пропаже собаки. А как вы думаете, животные могут предсказывать землетрясения? Нюх на землетрясения! За несколько часов или минут до сильных подземных толчков собаки начинают бешено лаять, убегают из дома и отказываются вернуться обратно. А теперь ребята, мы посмотрим как вы умеете сравнивать картинки (слайд 7-9) Игра: Немое кино ( ребёнок изображает животное, а класс должен угадать, что это за животное) Вот наш урок и подошёл к концу. Что вам больше всего запомнилось? А что понравилось? Спасибо за урок. До свидания. |
Здравствуйте! Готовы.
Да!
Собаку.
Да, хороший.
Ответы детей.
Ответы детей.
До свидания |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.