Тема: Скажи себе сам
Цель – развитие познавательных процессов. Развитие экспрессии. Расширение представлений о себе. Сплочение коллектива.
Оборудование:
Ход работы:
I.Организационный момент
- Добрый день ребята!
- Я вас не всех еще запомнила, поиграем.
Ребенок называет свое имя +2 черты своего характера.
- Черты характера, например – агрессивный, аккуратный, бережливый, вежливый, веселый, вредный, глупый, грубый, дерзкий, добрый, честный, умный.
II.Беседа.
- Ребята, мы назвали черты характера а есть еще эмоции. Эмоции делятся на две большие группы: положительные и отрицательные. Положительные это радость, счастье, интерес, надежда, вдохновение, любовь, отрицательные – это грусть, гнев, страх, тревога, напряжение, зависть, агрессия, стыд, ненависть.
«Как можно общаться без слов». Обсуждение с детьми, как можно общаться без слов с другими людьми. Как с помощью мимики, жестов передать свое эмоциональное состояние…
Упражнение «Через стекло».
Детям предлагается сказать что- либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Тему для разговора можно предложить, например: «Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно».
- Трудно было отгадать?
- А кому было легко?Этика. "Тренинг скажи себе сам" 4 класс
Тренинг скажи себе сам.doc
Тема: Скажи себе сам
Цель – развитие познавательных процессов. Развитие экспрессии. Расширение представлений
о себе. Сплочение коллектива.
Оборудование:
I.Организационный момент
Ход работы:
Добрый день ребята!
Я вас не всех еще запомнила, поиграем.
Ребенок называет свое имя +2 черты своего характера.
Черты характера, например – агрессивный, аккуратный, бережливый, вежливый, веселый,
вредный, глупый, грубый, дерзкий, добрый, честный, умный.
II.Беседа.
Ребята, мы назвали черты характера а есть еще эмоции. Эмоции делятся на две
большие группы: положительные и отрицательные. Положительные это радость, счастье,
интерес, надежда, вдохновение, любовь, отрицательные – это грусть, гнев, страх, тревога,
напряжение, зависть, агрессия, стыд, ненависть.
«Как можно общаться без слов». Обсуждение с детьми, как можно общаться без слов с
другими людьми. Как с помощью мимики, жестов передать свое эмоциональное состояние…
Упражнение «Через стекло».
Детям предлагается сказать что либо друг другу жестами, представив, что они
отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Тему для разговора
можно предложить, например: «Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно».
Трудно было отгадать?
А кому было легко?
Игра «Города»
Участники становятся в круг. Ведущий предупреждает детей, о том, что при
произнесении вслух названия одного города участники должны стоять, при названии другого
города делать наклон. Ведущий, пытаясь усложнить игровое задание может стоять и
совершать наклоны при названии любого города. Победителем является тот, кто ни разу не
ошибся.
Вам понравилась игра?
На что она была похожа? (На зарядку)
Упражнение «Психологический автопортрет»
На одной половине листа дети пишут ответ на вопрос «За что меня можно любить?», на
другой половине – «За что меня можно ругать?»
Например, любить потому что я аккуратный, ругать потому что я дерзкий.
Потом обсуждается.
Упражнение «Кто я?» Дети по очереди стараются назвать как можно большее
количество ответов на вопрос: «Кто я?». Для описания себя используются характеристики,
черты, интересы и чувства, и каждое предложение начинается с местоимения «Я». Например:
«Я – девочка», «Я – человек, занимающийся спортом» и т.п. Психолог следит за тем, чтобы
дети не повторяли то, что говорили предыдущие ребята, а описывали именно себя.
Главное, ребята, себя нужно любить, следить за собой, не обижать никого и потом так
хвалить будут и родители, и учителя, и окружающие.
Игра
Разбейтесь на группы. Изобразите эмоцию, остальные должны отгадать.
III.Рефлексия
Чем сегодня занимались?
Вам понравилось занятие?
Этика. "Тренинг скажи себе сам" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.