Как никогда актуально говорить об этической стороне профессиональной культуры педагога. Ведь так важно в настоящий момент успешно решать сложные задачи, поставленные реформой общеобразовательных организаций. Это возможно лишь педагогу, который олицетворяет собой образец высоконравственной личности. Еще В.А. Сухомлинский подчеркивал, что учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом воспитания – наукой о нравственности, этикой. Именно педагогическая этика определяет нормативные нравственные позиции, которыми необходимо руководствоваться педагогу в процессе общения с воспитанниками, их родителями, коллегами. И именно педагогическая этика является важным основанием профессиональной культуры педагога. А для того чтобы заслужить звание профессионала, необходимо четко соблюдать все нормы и правила профессиональной этики.
Этика в профессиональной культуре педагога.ppt
"Этика в профессиональной культуре педагога"
«Только личность может действовать
на развитие и определение личности,
только характером
можно образовать характер»
К.Д.Ушинский
"Этика в профессиональной культуре педагога"
Отношения, построенные
на правилах этикета
и взаимном уважении,
создают комфортную
рабочую атмосферу,
поддерживают мотивацию.
Культура включает в себя
предметные результаты
деятельности людей
(результаты познания), а также
человеческие силы и способности,
реализуется в деятельности
(знания, умения, навыки, уровень
интеллекта, нравственного и
эстетического развития,
мировоззрение, способы и формы
общения людей).
"Этика в профессиональной культуре педагога"
Этика – это
«кодекс поведения,
обеспечивающий
нравственный характер
взаимоотношений между
людьми, который вытекает
из их профессиональной этики.
"Этика в профессиональной культуре педагога"
Педагогическая этика
(от греческого долг и учение) или
деонтология, определяет нормативные
нравственные позиции, которыми необходимо
руководствоваться педагогу в процессе общения с
воспитанниками,
их родителями, коллегами.
«Педагог становится воспитателем, лишь овладев
тончайшим инструментом воспитания – наукой
о нравственности, этикой.
Без знания теории морали сегодня не может быть
полноценной профессиональная подготовка педагога.
Поэтому он строг и демократичен одновременно.
Разумеется, даже самый лучший учитель – живой
человек, и у него могут быть ошибки, промашки, досадные
срывы, однако из любой ситуации он находит поистине
человеческий выход, поступает бескорыстно, справедливо
и благожелательно, никогда не проявляя утилитарного
расчёта, высокомерия и мстительности.
Настоящий воспитатель, учит добру, причём делает
это как словесно, так и личным примером».
В.А. Сухомлинский
"Этика в профессиональной культуре педагога"
Чтобы заслужить звание профессионала, недостаточно
справляться со своими обязанностями. Необходимо
демонстрировать уважительное отношение к коллегам,
руководству и детям. А для этого необходимо четко
соблюдать все нормы и правила профессиональной этики.
корректность
и
тактичность
правильное и уместное
употребление
профессиональных
терминов
пунктуальность
безупречная
вежливость
грамотная
речь
соблюдение
дресскода
поведение, которое способствует
формированию положительного
имиджа ДОУ и ее хорошей репутации
"Этика в профессиональной культуре педагога"
Основные категории педагогической
этики
профессиональный
педагогический
долг
педагогическая
справедливость
педагогическая
честь
педагогический
авторитет
педагогический
такт
"Этика в профессиональной культуре педагога"
представляет собой своеобразное мерило объективности
педагога, уровня его нравственной воспитанности.
"Справедливость – это основа доверия ребенка к
воспитателю. Но нет какойто абстрактной
справедливости – вне индивидуальности, вне личных
интересов, страстей, порывов. Чтобы стать
справедливым, надо до тонкости знать духовный мир
В. А. Сухомлинский
каждого ребенка".
"Этика в профессиональной культуре педагога"
В профессиональном долге педагога
запрограммирована необходимость
творческого отношения к своему труду,
особая требовательность к себе,
стремление к пополнению профессиональных
знаний и повышению педагогического мастерства,
необходимость уважительного и требовательного
отношения к воспитанникам и их родителям,
умение разрешать сложные коллизии и
конфликты жизни в ДОУ.
"Этика в профессиональной культуре педагога"
– это понятие, выражающее не только
осознание педагогом своей значимости,
заслуг и качеств.
но и общественное признание,
общественное уважение его моральных
"Этика в профессиональной культуре педагога"
– это его моральный статус в коллективе
воспитанников и коллег, это своеобразная
форма дисциплины, при помощи которой
авторитетный и уважаемый педагог
регулирует поведение воспитуемых,
влияет на их убеждения.
«Действительный
авторитет основывается
на вашей гражданской
деятельности, указывал
А.С. Макаренко,
на вашем гражданском
чувстве, на вашем
знании жизни ребенка,
вашей помощи ему
и на вашей
ответственности
за его воспитание».
"Этика в профессиональной культуре педагога"
– это чувство меры в поведении и действиях педагога.
выдержка,
уравновешенность и
самообладание
в отношениях с детьми,
родителями,
коллегами;
деловой тон
в отношениях;
основные
составляющие
элементы
педагогического
такта педагога:
умение
заинтересованно
слушать
собеседника
и сопереживать
ему;
принципиальность
без упрямства;
внимательность
и чуткость по
отношению к людям.
"Этика в профессиональной культуре педагога"
•в умении быстро
и правильно оценить
сложившуюся обстановку
•во внешнем
облике
педагога;
и в то же время не
торопиться с выводами
о поведении
и способностях
воспитанников;
•в умении
сдерживать свои
чувства и не терять
самообладания в
сложной ситуации;
•в хорошем знании
возрастных и
индивидуальных
особенностей детей;
•в сочетании разумной
требовательности с
чутким отношением
к воспитанникам;
•в самокритичной
оценке своего
труда.
"Этика в профессиональной культуре педагога"
Педагогическая этика рассматривает
нравственные отношения как
совокупность общественных контактов и
взаимных связей, возникающих
у педагога с теми людьми, по отношению
к которым он имеет профессиональные
обязанности.
Педагог
воспитанники
Педагог –
родители
Педагог –
педагогический
коллектив
Педагог –
заведующий
ДОУ
"Этика в профессиональной культуре педагога"
Педагог профессионально ответствен за
душевное здоровье ребенка.
Репрессивная и агрессивная педагогика
недопустима.
• не
предъявляйте
чрезмерных
требований
к ребенку,
• не впадайте в гнев,
постарайтесь
осмыслить
ситуацию,
• не оскорбляйте
и не кричите на
ребенка это
разрушает его
психику.
Педагог должен помнить, что
он ответствен за полноценное
развитие ребенка и его
психическое здоровье.
"Этика в профессиональной культуре педагога"
Подлинное уважение к детской личности проявляется:
в педагогической требовательности к ней,
в оказании помощи ребенку в раскрытии своего
собственного «я».
Требовательность педагога должна быть
доброжелательной, требовательностью друга,
заинтересованного в судьбе ребенка.
«Эффект человеческой
притягательности возникает в
педагоге не только благодаря его
эрудиции и интеллектуальной
развитости. Он образуется как следствие
таланта человеческого интереса, любви
педагога к другому человеку. Это талант
уважения личности ребенка, сочувствие
его проблемам и переживаниям,
требовательной помощью ему в развитии
духовности, интеллигентности,
достоинства и самоуважения».
Б.Т. Лихачев
"Этика в профессиональной культуре педагога"
Эталоны и аксиомы
педагогического профессионализма
Аксиома 1
Педагог должен уметь
любить детей.
Любить детей – это понимать
и принимать их такими,
какие они есть, со своими
достоинствами и
недостатками.
«Слово, проникнутое любовью, горит огнем неотразимого
убеждения и согревает теплотою умиления сердце,
услышавшее его, и дает ему мир и счастье; но слово,
лишенное любви, и святые истины
делает холодным и мертвым нравоучением
и потому бессильно над умом и сердцем».
В.Г. Белинский
"Этика в профессиональной культуре педагога"
Эталоны и аксиомы
педагогического профессионализма
Педагог должен относиться к детям с уважением.
Аксиома 2
«Высокий рост человека не есть
свидетельство его превосходства над
окружающими».
Я. Корчак
Стол педагога
возвышает
взрослого
над детьми.
Он не только
диктует стиль,
формы общения,
но и обязывает
уважать и
оберегать
личность ребенка
"Этика в профессиональной культуре педагога"
"Этика в профессиональной культуре педагога"
"Этика в профессиональной культуре педагога"
"Этика в профессиональной культуре педагога"
"Этика в профессиональной культуре педагога"
"Этика в профессиональной культуре педагога"
"Этика в профессиональной культуре педагога"
"Этика в профессиональной культуре педагога"
"Этика в профессиональной культуре педагога"
"Этика в профессиональной культуре педагога"
"Этика в профессиональной культуре педагога"
"Этика в профессиональной культуре педагога"
"Этика в профессиональной культуре педагога"
"Этика в профессиональной культуре педагога"
"Этика в профессиональной культуре педагога"
"Этика в профессиональной культуре педагога"
"Этика в профессиональной культуре педагога"
"Этика в профессиональной культуре педагога"
"Этика в профессиональной культуре педагога"
"Этика в профессиональной культуре педагога"
"Этика в профессиональной культуре педагога"
"Этика в профессиональной культуре педагога"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.