Этимологический анализ существительных с непроверяемыми безударными гласными
Оценка 4.7

Этимологический анализ существительных с непроверяемыми безударными гласными

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
5 кл
03.02.2017
Этимологический анализ существительных с непроверяемыми безударными гласными
Во многих случаях прочному запоминанию непроверяемых гласных в «словарных словах» помогает этимологический анализ. Школьный этимологический анализ мы применяем для того, чтобы научить детей правильно писать слова. Поэтому он может быть не полным, а частичным, упрощенным. Этимологический анализ на школьных уроках проводится в таком объеме, в каком это необходимо для решения практической задачи. Нередко тот или другой, например, латинский корень «обрастает» французскими или английскими суффиксами, а иногда и корнями, и в наш язык приходит «разросшееся», «разбухшее» слово. В ходе элементарного этимологического анализа на уроке мы обращаем внимание лишь на то исходное слово, в котором безударные гласные находятся в сильной позиции. Например, слово «парад» пришло к нам из французского языка, в котором оно образовано при помощи суффикса –аде, от латинского глагола –паро- «готовлю» (исходное значение слова «парад» - смотр готовности к обороне). В словариках учеников эта справка упрощена и записана так: парад – (лат.) пар(о) = готовлю.
Этимологический анализ существительных с непроверяемыми безударными гласными.docx
Этимологический анализ существительных с непроверяемыми безударными гласными Во многих случаях прочному запоминанию непроверяемых гласных в   Школьный «словарных   словах»   помогает   этимологический   анализ. этимологический   анализ   мы   применяем   для   того,   чтобы   научить   детей правильно писать слова. Поэтому он может быть не полным, а частичным, упрощенным.   Этимологический   анализ   на   школьных   уроках   проводится   в таком объеме, в каком это необходимо для решения практической задачи. Нередко   тот   или   другой,   например,   латинский   корень   «обрастает» французскими или английскими суффиксами, а иногда и корнями, и в наш язык   приходит   «разросшееся»,   «разбухшее»   слово.   В   ходе   элементарного этимологического   анализа   на   уроке   мы   обращаем   внимание   лишь   на   то исходное слово, в котором безударные гласные находятся в сильной позиции. Например, слово «парад» пришло к нам из французского языка, в котором оно образовано   при   помощи   суффикса   –аде,   от   латинского   глагола   –паро­ «готовлю» (исходное значение слова «парад» ­ смотр  готовности   к   обороне).   В   словариках   учеников   эта   справка   упрощена   и записана так: парад – (лат.) пар(о) = готовлю. Известно,   что   учащихся   привлекает   все   новое,   необычное.   Именно неожиданность   и   необычность   становятся   раздражителями,   имеющими большое   значение   для   возникновения   познавательных   интересов.   Таким качеством обладает этимологический  анализ слова. Одно слово, проанализированное с исторической точки зрения, поражает   школьников   ясностью   своего   значения   и   правописания,  другое  – удивляет   необычной   историей,   третье   –   неожиданными   родственными связями,   четвертое   –   своими   образными   свойствами.   Это   повышает орфографическую грамотность, обогащает словарь учащихся, расширяет их кругозор. Начинать   работу   по   воспитанию   интереса   к   слову   с   помощью этимологического анализа нужно с простых этимологий, как уже отмечалось выше.   Для   этого   из   упражнений   учебника,   словаря   предполагаемых упражнений,   изложений   и   контрольных   диктантов   необходимо   отобрать слова, в которых мотивированные названия ощущаются достаточно хорошо, и на каждом уроке русского языка давать их небольшими порциями.                        Можно   группировать   их   по   темам,   по   которым   должно   идти расширение словаря учащихся, например: речевой этикет, школа, транспорт, библиотека, спорт, и т.д. Школьникам можно предложить подумать так же над правописанием слов   иностранных   по   происхождению,   найти   общее   в   значении   русских   и иностранных слов. Опираясь на изученные знания по изучаемым иностранным языкам,   по   другим   школьным   предметам,   учащиеся   сделают   для   себя маленькие открытия. И только в тех немногочисленных случаях, когда этимологическая  справка сложна и не облегчает запоминания графического образа слова,  целесообразно использовать мнемонические приемы.

Этимологический анализ существительных с непроверяемыми безударными гласными

Этимологический анализ существительных с непроверяемыми безударными гласными

Этимологический анализ существительных с непроверяемыми безударными гласными

Этимологический анализ существительных с непроверяемыми безударными гласными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017