Методы закрепления навыков грамотного написания трудных слов
Оценка 4.6

Методы закрепления навыков грамотного написания трудных слов

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русский язык
5 кл
03.02.2017
Методы закрепления навыков грамотного написания трудных слов
Чем чаще слово воспринимается зрительно, тем прочнее запоминается его графический образ. Предлагаем следующие виды заданий: Ученики находят в своих словариках и выписывают в тетрадь слова, которые могут быть употреблены в предстоящем сочинении. Так, готовясь к сочинению о любимом виде спорта, дети выписывают из словариков слова: медаль, бассейн, барьер, канат, команда, чемпион, баскетбол, волейбол, гимнастика, капитан и другие. На уроке повторяется правописание всех этих слов, хотя в сочинение конкретного каждого ученика, естественно, войдут только некоторые.
Методы закрепления навыков грамотного написания трудных слов.docx
Методы закрепления навыков грамотного написания трудных слов Чем чаще слово воспринимается зрительно, тем прочнее запоминается его графический образ. Предлагаем следующие виды заданий: 1. Ученики   находят   в   своих   словариках   и   выписывают   в   тетрадь слова,   которые   могут   быть   употреблены   в   предстоящем   сочинении.   Так, готовясь   к   сочинению   о   любимом   виде   спорта,   дети   выписывают   из словариков   слова:   медаль,   бассейн,   барьер,   канат,   команда,   чемпион, баскетбол, другие. На   уроке   повторяется   правописание   всех   этих   слов,   хотя   в   сочинение конкретного каждого ученика, естественно, войдут только некоторые. гимнастика, капитан волейбол,         и   2. Словарный диктант.  Словарный диктант как орфографическое упражнение состоит в записи   под   диктовку   слов   с   определенной   орфограммой. Преимуществом   его   как   средством   закрепления   является   то,   что   он экономен и позволяет в короткое время записывать большое количество слов.             Словарный диктант можно давать на определенную тему. 3. Замена развернутого определения, одним словом из словарика. Во время   опроса   (обычно   уплотненного)   вызванным   к   доске   учащимся предлагаются карточки примерно такого содержания: «Ответить письменно одним словом на вопросы: как называется здание, в котором демонстрируется расположение   и   движение   небесных   тел?   Выразительное   чтение художественных   произведений   в   сопровождении   музыки?   Путешествие, поездка   группы   лиц   с   каким­либо   специальным   заданием?   Коллекция засушенных   растений   или   их   частей?и   т.п.   Написать   слова­ответы   в именительном   падеже,   единственном   числе,   затем   составить   с   ними сочетания; объяснить написание падежных окончаний существительных. В ходе выполнения этого задания ученик пишет на доске: Планетарий. Побывать в планетарии. Мелодекламация. Интерес к мелодекламации. Экспедиция. Отчет об экспедиции. Гербарий. Заметка о гербарии. 4. Подбор   к   данным   словам   синонимов,   причем,   эти   синонимы выписываются из словарика (Быстрая) починка – (быстрый) ремонт сотрудник – коллега рукоплескания – аплодисменты (страшная) трясина – (страшное) болото труженик – работник (больное) дитя – (больной) ребенок земля, владение – территория (светлое) помещение – (светлая) комната (военный) лазарет – (военный) госпиталь (злой) барин – (злой) господин (известный) трибун – (известный) оратор             притязание – претензия (длинная) цепь – (длинная) вереница (прекрасное) зодчество – (прекрасная) архитектура отшельник – монах собрание (марок) – коллекция (марок) (красивое) полотно, холст – (красивая) картина влияние, престиж – авторитет 5. Можно   подбирать   слова   парами,   учитывая   контрастность непроверяемых гласных: Кафе – кофе Декрет – диплом Корзина – картошка Карниз – коридор Компания – кампания Калитка – контора Пример – предмет Канат – команда Матрос – мотор Патруль – поток Традиция – тротуар Ветеран – витрина 6. Сочинения   по   темам,   включающим   ту   или   иную   группу   слов. Конечно,   ученики   предупреждаются,   что   трудные   слова   употребляются только   к   месту,   естественно,   необязательно   все   и   необязательно   в   том порядке   и   форме,   в   каких   они   даны.   Работая   над   сочинением,   ученики осознают   сферу   сочетаемости,  употребление   трудных   слов,  необходимость изучения их. Если слова не употреблять в своей речи, то зачем же их изучать? Систематическое   включение   трудных   слов   в   разнообразные тренировочные   работы,   которые   проводятся   в   ходе   изучения   каждой программной темы. 7. Что дает такая работа? Во­первых,  ученики   осознано   и   в   абсолютном   большинстве   грамотно пишут изученные трудные слова. Во­вторых,   такая   работа   над   трудными   словами   развивает лингвистическое мышление детей, повышает их интерес к изучению языка, к справочной лингвистической литературе.

Методы закрепления навыков грамотного написания трудных слов

Методы закрепления навыков грамотного написания трудных слов

Методы закрепления навыков грамотного написания трудных слов

Методы закрепления навыков грамотного написания трудных слов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017