Этнокультурный компонент в образовательной деятельности.
Оценка 4.7

Этнокультурный компонент в образовательной деятельности.

Оценка 4.7
doc
16.10.2020
Этнокультурный компонент в образовательной деятельности.
Этнокультурный компонент способствует развитию творческих возможностей ребенка, дает более полное представление о богатстве национальной культуры, уклада жизни народа, его истории, языка, литературы, духовных целях и ценностях, что способствует развитию всесторонне развитой гармоничной личности.
Этнокультурный компонент в образовательной деятельности.doc

 

Этнокультурный компонент в образовательной деятельности.

     Этнокультурный компонент способствует развитию творческих возможностей ребенка, дает более полное представление о богатстве национальной культуры, уклада жизни народа, его истории, языка, литературы, духовных целях и ценностях, что способствует развитию всесторонне развитой гармоничной личности, человека высоконравственного, толерантного к народам мировой цивилизации. Возрождение духовной культуры народа, интереса к своей истории, бережного отношения к национальным традициям весьма актуально. Без знаний прошлого, без уважения к нему, без бережного сохранения великого наследия наших предков человек не может быть духовно богатым.
   Наиболее эффективный путь включения детей в этнокультуру – это изучение языка и литературы. Язык есть не только средство общения и выражения мысли, но и аккумуляция ценностей культуры. В языке отражается опыт народа, его история, материальная и духовная культура.

     Существует такое мудрое высказывание: «Образование - это то, что остается, когда все забыто». «Сперва «аз» да «буки», а там и науки», - говорили русские люди в старину, наставляя детей своих познать «азбуку - к мудрости ступеньку». В памяти народа сохранилась истина - «не стыдно не знать, стыдно не учиться ».

     Язык - один из существующих признаков науки, он тесно связан с национальной психологией, с самосознанием и самобытностью народ. За каждым языком целая культура, оригинальное видение мира, которые язык хранит. Судьба языка - это судьба народа, потеря языка равнозначна потере нации: « … пока жив язык народный в устах народа, до сих пор жив и народ…. Вымер язык в устах народа - вымер и народ» (К.Д.Ушинский).

   Сегодня перед школой стоит сложнейшая задача - воспитать культурную, творческую личность, умеющую найти свое место в сложной, постоянно изменяющейся действительности. Найти нравственную основу для воспитания и развития подрастающего поколения можно в первую очередь в народных истоках. Это та точка опоры, которая складывалась веками, на протяжении столетий она была близка и понятна каждому россиянину. Решая задачу «формирования общей культуры личности», записанной в Законе об образовании, нам  необходимо помнить о бережном отношении к родному языку, истории, культуре.

      Этнокультурное воспитание как целостный процесс передачи школьнику культурных ценностей, традиций, социальных норм того этноса, представителем которого он является и в среде которого он живет, выступает неразрывной частью системы воспитания подрастающего человека. Использование традиций и обычаев в формировании этнокультурной воспитанности школьников позволяет оказать влияние на его социальное, духовное, нравственное, психическое, физическое развитие.

        

  


Этнокультурный компонент в образовательной деятельности

Этнокультурный компонент в образовательной деятельности

Этнокультурное воспитание как целостный процесс передачи школьнику культурных ценностей, традиций, социальных норм того этноса, представителем которого он является и в среде которого он живет, выступает…

Этнокультурное воспитание как целостный процесс передачи школьнику культурных ценностей, традиций, социальных норм того этноса, представителем которого он является и в среде которого он живет, выступает…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2020